Определение управления проектом

Свод знаний по управлению проектами PMI (США)

Управление проектом – это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта

Английская Ассоциация проект-менеджеров

Управление проектом – это управленческая задача по завершению проекта во время, в рамках управленческого бюджета и в соответствии с техническими спецификациями и требованиями. Проект-менеджер является ответственным за достижение этих результатов

Германия (DIN)

Управление проектом – это единство управленческих задач, организации, техники и средств для реализации проекта

Основная идея управления проектами – организованное протекание процесса вместо импровизации для решения проблем:

зачем? (основные и промежуточные цели)

что? (содержание работ проекта)

когда? (время работ проекта)

с кем? (порядок работ проекта и ресурсы)

сколько? (стоимость работ проекта)

Управление изменениями – планирование и контроль изменений с целью воздействия на сроки, расходы, интенсивность загрузки ресурсов;

Признаки и особенности, составляющие понятие управления проектами

Основными признаками управления проектами можно

· наличие системы управления, направленной на достижение цели;

· внутри организации должны быть определены рамки системы управления для решения задач проекта;

· четкая регламентация процессов, коммуникаций, принятия решений в структуре управления

· необходимость постоянного и регламентированного целью слежения за обеспечением и координацией ресурсов;

Когда нужно использовать методологию управления проектами?

1. Трудоемкая работа по проекту?

2. Техническая сложность работы по проекту?

3. Проект представляет собой целостную систему?

4. Является проект частью большой системы в действующей организации?

5. имеется ли поддержка деятельности по управлению проектом у администрации?

6. Нужен ли строгий контроль за бюджетом?

7. Имеются ли жесткие ограничения по времени и ресурсам?

8. Требуется быстрое реагирование на изменения в проекте?

9. Вовлечены ли в сферу действия проекта другие организации?

10. Потребуется радикальное изменение в существующей организационной структуре?

11. Участвуют в проекте несколько подразделений организации?

12. Есть ли конкурирующие проекты?

13. Могут ли измениться условия и окружение проекта в процессе его жизненного цикла?

14. Имеются ли связи с внешними поставщиками?

15. Нужно ли одобрение проекта на региональном или правительственном уровне?

Типичные ошибки при управлении проектом

1. Недостаточный анализ существующего состояния и требований к проекту

2. Нечеткость определения целей

3. Отсутствие объективной оценки нескольких альтернативных проектов

4. Нечеткость в определении ответственности членов команды проекта

5. Невысокий профессионализм членов команды

6. Игнорирование проблем или принятие решений не вовремя

7. Недооценка риска

8. Большой вклад импровизации, вместо систематической организации

9. Отсутствие готовности к учению и новациям

Сравнение методологии управления проектами

С функциональным менеджментом

Классические функции управления:

· Планирование

· Организация и координация

· Оперативное управление

· Учет

· Контроль

· Анализ и регулирование

Определение управления проектом - student2.ru

Функции проект-менеджеров

· финансовый менеджмент – обеспечение бюджетных и других ограничений

· управление персоналом – определение профессионально-квалификационного состава, определение аппарата управления, мотивация и система оплаты

· операционный (производственный менеджмент)

· закупки и поставки – определение потребностей, выбор поставщиков, логистика

· технико-технологические аспекты управления – создание нового продукта, инжиниринг, управление качеством

· маркетинг – на протяжении всего жизненного цикла проекта

Функциональный менеджмент Проектный менеджмент
Полномочия определены структурой управления Неопределенность полномочий
Устойчивый круг задач Постоянно изменяющийся круг задач
Ответственность ограничена утвержденными функциями Ответственность за пакет межфункциональных задач
Работа выполняется в стабильных организационных структурах Работа в структурах, действующих в пределах проектного цикла
Круг задач незыблем Преобладание нестандартной (инновационной деятельности
Основная задача - оптимизация Основная задача – разрешение конфликтов
Успех определяется достижением промежуточных функциональных результатов Успех определяется достижением установленных конечных целей
Ограниченная изменчивость условий и ситуаций Деятельности присуща неопределенность и ответственность за возникающие изменения



Наши рекомендации