Функции управления проектом.

1. Управление предметной областью проекта (управление замыслом). Данная функциональная область включает в себя процессы необходимые для успешного осуществления проекта, в процессе жизненного цикла составляющие предметной области могут претерпевать изменения.

2. управление проекта по временным параметрам – включает в себя процесс управления, необходимые и достаточные для выполнения проекта в установленные сроки.

3. управление стоимостью и финансированием проекта, включает в себя процесс управления необходимые для формирования и контроля выполнения утвержденного бюджета (в бюджете присутствует временной фактор)

4. управление качеством проекта – включает в себя процесс управления, необходимые для обеспечения качества самого проекта и его результатов.

5. управление человеческим ресурсом включает в себя процесс управления которые необходимы для наиболее эффективного использования человеческих ресурсов вовлеченных в проект.

6. управление рисками проекта – включает процесс управления связанный с идентификацией рисков их оценкой и разработка мер по их снижению.

7. управление коммуникациями проекта включает в себя процесс управления необходимых для сбора хранения распределение обработка и передачи достоверной информации связь с осуществлением проекта.

8. управление поставками и контрактами в проекте включает в себя процесс управления необходимые для обеспечения поставок материальных ресурсов, а так же работ и услуг.

9. управление изменениями в проекте – данный раздел включает процесс управления необходимые для интеграции всех вносимых в проект изменений.

10. управление безопасностью – решение основных вопросов связь с безопасностью окружающей средой.

11. управление конфликтами в проекте – решение различных рассогласований как технического так и личностного характера возникающего в проекте.

Стадии процесса управления:

1.Концепция управления проектом по времени:1)Определение ограничений;2)Разработка укрупненного Календарного плана проекта;3)Сопоставление ограничений и общей продолжительности проекта;4)Утверждение концепции.

2.Календарное планирование работ проекта:1)Определение состава работ проекта;2)Определение последовательности работ;3)Определение продолжительности работ;4)Построение сетевой модели проекта и определение критического пути;5)Определение потребности работ в ресурсах;6)Определение графика потребности проекта в ресурсах;7)Оптимизация расписания работ проекта по временным, ресурсным и стоимостным критериям с использованием методов «сжатие» и «сглаживание»;8)Утверждение Календарного плана выполнения работ проекта.

3.Организация Контроля выполнения проекта по временным параметрам:1)Организация контроля выполнения расписания работ проекта;2)Организация учета выполненных работ и расходов ресурсов;3)Формирование отчетности о ходе выполнения работ.

4.Анализ и регулирование проекта по временным параметрам:1)Сравнительный анализ плановых и фактических показателей по срокам выполнения работ и выявление отклонений;2)Определение негативных факторов, влияющих на выполнение работ и вызывающих отклонения;3)Разработка необходимых корректирующих воздействий;4)Прогнозирование хода выполнения работ по осуществлению проекта и конечной его продолжительности;5)Согласование и получения разрешения на внесение необходимых изменений в расписании работ проекта;6)Корректировка расписания работ проекта с учетом внесенных изменений;7)Утверждение модифицированного плана работ проекта.

5.Закрытие проекта по временным параметрам:

1)Составление заключительного отчета;2)Анализ результатов и оценка эффективности управления по данной функциональной области;3)Формирование архива.

Наши рекомендации