Элементы I и II группы Б Периодической системы химических элементов.

I. Напишите синквейн на слова: медь , серебро, цинк, ртуть.

II. Задания в тестовой форме.Выберите один правильный ответ и впишите его в таблицу в конце теста.

1.Медь, серебро относятся к типу элементов: А- s-элемент Б- p-элемент В- d-элемент Г- f-элемент

2.Цинк и ртуть относятся к типу элементов: А- s-элемент Б- p-элемент В- d- элемент Г- f-элемент

3. С водой реагирует оксид: А- CuO Б- Ag2O В -ZnO Г-BaO

4.Один из продуктов взаимодействия бромида серебра с водным раствором тиосульфата натрия А- Na3[Ag(S2O3)2] Б- Ag2S2O3 В- Ag2S Г- Ag2O

5. Для обнаружения присутствия в растворе ионов Сu2+и Ag+можно использовать реактивы: А - раствор азотной кислоты Б- гидроксид аммонияВ- гексацианоферрат (II) калия Г- все вышеперечисленные реагенты

6.При взаимодействии меди с разбавленной азотной кислотой выделяется оксид азота (II).Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции равен: А-3 Б- 5 В-8 Г-10

7.При взаимодействии цинка с разбавленной азотной кислотой выделяется " веселящий газ". Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции равен: А-3 Б- 4 В-5 Г-10

8.Черный осадок оксида серебра выпадает при взаимодействии солей серебра с раствором: А- серной кислоты Б- иодида калия В- гидроксида натрия Г- гидроксида аммония

9.При взаимодействии раствора соли некоторого металла с избытком гидроксида натрия можно получить нерастворимое в воде основание этого металла: А- магния Б- цинка В-серебра Г-ртути

10.Ионы Сu2+ и Zn2+ можно различить используя раствор:А-Na2S Б- HCl В-BaCl2 Г-реактив Толленса

ответ                    

III. Задания повышенной сложности.

1.Что такое «провал» электронов у d-элементов? Проиллюстрируйте это явление на примере элементов I Б группы.

2. Почему медные предметы покрываются на воздухе зеленым налетом? Почему серебряные предметы чернеют на воздухе? Составьте уравнения реакций.

4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения веществ:

I- Сульфат меди (П) → медь → нитрат меди (II) →гидроксид меди (II) → реактив Фелинга.

II-Серебро → нитрат серебра → хлорид серебра → хлорид диамминсеребра →серебро →сульфат серебра.

5. Приведите реакции, доказывающие амфотерность гидроксида цинка

10. Сколько граммов медного купороса (CuS04 · 5H2O) потребуется для приготовления 1 л 2 моль/л раствора CuS04?

15.Осуществить превращения :

Цинк →хлорид цинка→хлорид тетраамминцинка→сульфид цинка→оксид цинка.

16. Укажите соединения элементов I и II группы Б, являющиеся лекарственными средствами

Элементы VII группы Б Периодической системы химических элементов. Железо.

I. Напишите синквейн на слова: железо, краска.

II. Задания в тестовой форме.Выберите один правильный ответ и впишите его в таблицу в конце теста.

1.Для железа характерны степени окисления: А- "- 2 и -3" Б- "-2 и+3" В- "+2 и+3" Г- "+3 и +6"

2. Степень окисления +3 железо имеет в соединении: А- FeSO4 Б- K3[Fe(CN)6] В- K2FeO4 Г- Fe(HSO4)2

3.Амфотерным оксидом является: А- FeO Б- Fe2O3 В- Fe3O4 Г-все перечисленные

4. С раствором серной кислоты и гидроксида натрия взаимодействует: А-хром Б-цинк В- медь Г-железо

5. Железо вытесняет металл из раствора соли, формула которой: А-NaCl Б-CuCl2 В- AlCl3 Г- MgCl2

6.Гидроксид железа (III) реагирует с каждым веществом ряда:А-HCl , H2O, KOH Б- HNO3, H2SO4, Ba(OH)2 В- Fe(OH)2, NaOH, HNO3 Г- H2SO4 , KOH, NaCl

7.Кислая реакция водного раствора соли: А- K4[Fe(CN)6] Б- FeCl2 В-Fe(CN)3 Г-FeS2

8.Берлинская лазурь образуется при взаимодействии: А- FeCI2 и K3[Fe(CN)6] Б- FeSO4 и NaOH В- FeCI3 и K4[Fe(CN)6] Г- Fe2(SO4)3 и K3[Fe(CN)6]

9.Сульфат железа (II) от сульфата железа(III) можно отличить используя: А- K4[Fe(CN)6] Б- NaOH В- раствор перманганата калия Г-все выше перечисленное

10. Продукты реакции взаимодействия концентрированной серной кислоты с хлоридом железа(II): А- Fe2(SO4)3, SO2 ,HCl, H2O Б- Fe2(SO4)3, SO2 ,Cl2, H2O В- FeSO4, SO2 ,Cl2, H2O Г- FeSO4, HCl, H2O

ответ                    

III. Задания повышенной сложности.

11. Составьте уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений (для окислительно-восстановительных реакций составьте электронно-ионные уравнения):

Fe→ FeCI3 → FeCI2→ Fe(CN)2 →K4[Fe(CN)6] → K3[Fe(CN)6]

12. Феррат калия K2FeO4 образуется при сплавлении Fe2O3 с калийной селитрой KNO3 в присутствии КОН. Составьте электронно-ионное и молекулярное уравнения реакции.

13. В водном растворе находятся одновременно ионы: а) Mn 2+ и Zn2+ б) Fe2+ и Cr+2 в) Fe3 +и Ba2+

Предложите способы их разделения.

14. Расставьте коэффициенты методом электронно-ионных полуреакций:

FeSO4+ H2SO4(разб) + MnO2 → Fe2(SO4)3 + MnSO4+ H2O

15. Определите молярную концентрацию раствора сульфата железа (III) с массовой долей 40% (плотность 1,1 г/мл) (объем 1 литр)

Литература.

1Л.М. Пустовалова, И.Е. Никанорова "Неорганическая химия". Ростов на Дону " Феникс" 2012

2. А.И. Серебрякова - преподаватель химии, кандидат химических наук. «Качественные реакции открытия ионов». /Учебное пособие для самостоятельной работы студентов по общей и неорганической химии/ Фарм. филиал ГБОУ СПО «СОМК», Екатеринбург, 2013.

3. А.И. Серебрякова - преподаватель химии, кандидат химических наук. «Решение задач. Способы выражения концентрации».

/ Пособие для самостоятельной работы студентов по общей и неорганической химии / Фарм.филиал ГБОУ СПО «СОМК», Екатеринбург, 2012.


Наши рекомендации