IV. Снимается напряжение с КР при следовании
На автоматической характеристике ТД.
Что такое автоматическая характеристика ТД?
После вывода всех пусковых сопротивлений на положении ,,Ход-2’’(31-я поз.),
РК останавливается на 32-й позиции и поезд следуя на этой позиции, т.е. будет
следовать далее уже на
Автоматической характеристикой 100% поля.
Выход на данную характеристику происходит при скорости 28 км/ч.
( Рис.4, стрелка 1).
После переводе гл. ручки КВ из ,,Ход-2’’ в ,,Ход-3’’, СДРК выводит сопротивления
ослабления поля с 32 по 36-ю позицию и останавливается. Эта позиция и является
Автоматической характеристикой 28% поля.
Выход на эту характеристику происходит при скорости 48 км/ч. ( Рис.4, стрелка 2).
Действия машиниста:
Немедленно перевести главную ручку КВ из
ходового положения в ,,0’’
Наблюдать вдоль поезда за возможным появлением
вспышки при повторной подаче напряжения.
Напряжение подалось и не снимается.
Перевести главную ручку КВ в ,,Тормоз-1’’и
проверить показание красной лампы РП.
1. Красная лампа РП погасла.
При наличии токав тормозном контуре
(РЗ-1 не сработало), а значит и
напряжение на автоматической характеристике снимал не наш поезд.
1. Перевести ручку КВ из ,,Тормоз-1’’ в ,,0’’, далее в ходовоеположение.
2. Докладывает ДЦХ: ,,Диспетчер! Поезд № 231, маршрут № 21, на перегоне
ст.,,А’’—,,Б’’, №… путь, попал под снятие напряжение на автоматической
характеристике ТД – состав исправлен. Продолжает работу на линии.
2. Красная лампа РП – горит. Действует согласно (п.2. п.п.2.1. стр.60).
Итак, как видим из рисунка (на стр. 68), поезд следующий с большой скоростью
поднимает воздушный поток, который втягивает в себя весь мусор с пути, т.е.
приодолевает притяжение мусора с землёй.
Точно также как и в генераторном контуре, где якорь генератора вращаясь с большой скоростью в остаточном магнитном поле преодолевая полностью введённое тормозное сопротивление величиной R = 2.083 Ом, возбуждается и в генераторном контуре возникает тормозной ток, следовательно переводить
ручку КВ из ,,Тормоза-1’’ в ,,Тормоз-2’’ нет необходимости.
Тема 7.
Для выхода из аварийной ситуации при потере управления поездом,
машинист должен в начале определиться с
характером неисправности,
по сигнальным лампам ЛСТ, красной лампе РП и зелёной лампе РП
на пульте управления т.е. с типом неисправности, которых существует
4-е типа.
Только после точного определения характера неисправности, машинист
приступает к выходу из аварийного случая.
I. Поезд не идёт,
Красные лампы РП и ЛСН не загораются,
ЛСТ не горит.
Красные лампы РП и ЛСН не загораются по причинам:
1.Нет плюса в цепи красных ламп,
из-за К.З. на 10 проводе, при этом
отключатся на всех вагонах А-56,
2. Выбит А-54,
3. Отключён ВУ,
4. Неисправен кулачок контроллера У2.
После определения характера неисправности
Действия машиниста.
1. Переводит главную ручку КВ из ходового положения в ,,0’’.
Если этого не сделать, то по истечении 5 и более секунд на поезде сработает
противоскатывание, ( по 48-му проводу сработают вентиль замещения №1 от
системы АРС, а на пульте управления загорится, так сказать, бермудский
треугольник, т.е. 3-и лампы:
ЛКВД – лампа контроля выключения двигателей;
ЛКТ– лампа контроля тормоза по 34-му проводу от АРС;
ЛСТ – лампа контроля тормоза, по 6-му проводу также от системы АРС)
которые также в дальнейшем приведёт к потере управления поезда. Для
устранения противоскатывания, машинист должен перезапустить систему АРС:
— ПСТ,
— перекрыть кран ЭПВ,
— отключить тумблеры АРС, АЛС,
— реверсивную ручку перевести в ,,0’’ и сделать выдержку не менее 10 сек,
— реверсивную ручку перевести в положение ,,вперёд’’,
— включить тумблеры АРС, АЛС,
— открыть кран ЭПВ,
— отпустить тормоза, переведя ручку КМ из 6-го положения во 2-е.
После этого можно продолжать выходить из случая.
Справка:
На подвижном составе серии81-717, 81-714 оборудованный системой АРС, отсутствие напряжения на 10-м проводе, определяется сразу же по следующим признакам:
1. погаснут: белые фары, освещение кабины, подсветка пульта управления;
2. сработает ЭПВ, что вызовет разрядку ТМ.
В этом случае: