III. Снимается напряжение с КР при пуске

Тяговых двигателей.

Что такое пуск ТД ?

При переводе главной ручки КВ из ,,0’’ положения в ,,ход-1’’ происходит процесс включения ТД, который длится в течении 0.6-0.8 с, при этом на пульте управления горят красные лампы РП и ЛСН, которые гаснут после включения ЛК-4

сигнализируя окончание включения ТД на ход-1 (маневровое).

Для увеличения скорости движения поезда машинист главную ручку КВ перево- дит в ,,ход-2’’или ,,ход-3’’. При этом в цепях управления получает питание 2-й по-ездной провод. С этого момента и начинается процесс ПУСКА ТДпод контролем РУТ, который заканчивается после вывода всех реостатных позиций СДРК, т.е.:

III. Снимается напряжение с КР при пуске - student2.ru Уставка РУТ на ,,ход-2’’ — с 1-ой по 32-ую позицию,

на ,,ход-3’’ — с 32-ой по 36-ую позицию,

РК останавливается на этих позициях и на этом

автоматический пуск ТД заканчивается.

ТД вышли на автоматическую характеристику:

на,,ход-2’’— полного 100% поля и скорости 28 км/ч.

на ,,ход-3’’— ослабленного 28% поля и скор. 48 км/ч.

При следовании по перегону на ,,ход-2’’ или ,,ход-3’’

в процессе пуска ТД и одновременное попадание под

снятие высокого напряжения, притухнет освещение

тоннеля от белых фар поезда и на пульте управления

загорятся красныелампы РП и ЛСН.

Действия машиниста:

Немедленно перевести главную ручку КВ из

ходового положения в ,, 0 ’’.

Наблюдать вдоль поезда за возможным появлением вспышкипри повторной

подаче напряжения. ( через 7 секунд )

1.Если при повторнойподаче напряжения заметил вспышкуили

напряжение не подаётся — действует как на выбеге.(п.2 стр.51 и п.3 стр.55)

2. Напряжение подалось и не снимается ( держится ).

Установить главную ручку КВ в ,,Тормоз-1’’ и проверить показание

краснойлампы РП.

2.1. Краснаялампа РП – горит.

Действия машиниста:

1.По зеркалу заднего вида проверить отсутствие искрения или дыма.

2. Доложить ДЦХ: ,, Диспетчер! Поезд № 231, маршрут № 21, перегон станций

,,А’’ — ,,Б’’, мойпоезд снял напряжениесо сработкой РП.

На станции ,,Б’’ буду высаживать пассажиров и осматривать неисправный вагон.

Далее действует как в ( п.2.1 стр.60-61).

2.2. Краснаялампа РП – погасла.

Перевестиглавную ручку КВ в ,, Тормоз-2 ’’ до начала эффективного

торможеният.е. до наведения тормозного тока в генераторном контуре.

Для чего необходимо устанавливать главную ручку КВ в ,,Тормоз-2,’’ когда

при переводе ручки КВ в ,,Тормоз-1’’ РП не сработало?

Если в вашем поезде неисправный вагон при пуске ТД снял напряжение без

сработки РП( в 5% случаях неисправный вагон снимает напряжение без сработки

РП, (см. стр.59. 5 абз.), то при переводе ручки КВ в ,, Тормоз-1’’ схема управления

на тормоз соберётся и красная лампа РП погаснет, но тормозного тока в тормоз-

ном контуре не будет (Рис.1) т.к. генераторы не возбудятся из-за недостаточной

скорости движения поезда, а следовательно и скорости вращения якорей генераторов в остаточном магнитном потоке при скорости до 40 км/ч и введённых тормозных сопротивлениях величиной 2,083 Ом.

III. Снимается напряжение с КР при пуске - student2.ru III. Снимается напряжение с КР при пуске - student2.ru

III. Снимается напряжение с КР при пуске - student2.ru

Для возбуждения генераторов при скорости менее 40 км/ч. необходимо

уменьшить внутреннее сопротивление генераторного контура. Для этого необходимо вывести тормозные сопротивления, переведя главную ручку КВ

из ,,Тормоз-1’’ в ,,Тормоз-2’’ до возбуждения генераторов, т.е. до появления

в генераторном контуре тормозного тока.

После вывода РК тормозных сопротивлений и возбуждения генераторов,

в генераторном контуре наводится тормозной ток, который приводит к сработке

РЗ-1 по цепи: ток 2-го контура I 2-4, две параллельные цепи;

— точка пробоя, земля – земля, катушка РЗ-1, замкнутая блокировка ПТУ-3,

средняя точка между 2-м и 4-м генераторами (3-й контур),

— точка пробоя, цепь 2-го контура, 4-й генератор, средняя точка.

III. Снимается напряжение с КР при пуске - student2.ru III. Снимается напряжение с КР при пуске - student2.ru

2.2.1. На неисправном вагоне при токе 0,6 - 0,8 А сработает РЗ-1, т.е. на пульте

управления загорится красная лампа РП полным накалом, а на

неисправном вагоне зелёная бортовая лампа.

Действия машиниста:

1.По зеркалу заднего вида проверить отсутствие искрения или дыма,

2.Доложить ДЦХ: ,, Диспетчер! Поезд № 231, маршрут №21,перегон между

станциями ,,А’’— ,,Б’’. Мой поезд снял напряжение со сработкой РП.

На станции ,, Б ’’ , буду высаживать пассажиров и

осматривать неисправный вагон.

3.Далее действует как в (п.2.1. стр.60-61).

2.2.2.Если после перевода главной ручки КВ из ,,Тормоз-1’’ в ,,Тормоз-2’’ до

III. Снимается напряжение с КР при пуске - student2.ru возбуждения генераторов и наведения тормозного тока в генераторном контуре, РП не сработает, т.е. К.З. нет, следовательно в поезде неисправного вагона нет

и напряжение при пуске ТД снимал не наш поезд.(Рис.3)

Действия машиниста:

1.Переводит ручку КВ из ,,Тормоза-2’’ в ,,0’’, далеев

ходовое положение. Напряжение не снимается.

2. Доклад ДЦХ: ,,Диспетчер! Поезд № 231, маршрут № 21, на перегоне между ст.,,А’’— ст.,,Б’’, №… путь, попал под снятие напряжение при пуске ТД – состав исправлен.

Продолжает работу на линии.

III. Снимается напряжение с КР при пуске - student2.ru

III. Снимается напряжение с КР при пуске - student2.ru III. Снимается напряжение с КР при пуске - student2.ru III. Снимается напряжение с КР при пуске - student2.ru III. Снимается напряжение с КР при пуске - student2.ru III. Снимается напряжение с КР при пуске - student2.ru III. Снимается напряжение с КР при пуске - student2.ru > >

III. Снимается напряжение с КР при пуске - student2.ru III. Снимается напряжение с КР при пуске - student2.ru

В любом проводнике есть свободные электроны, которые хаотично

перемещаются. (См. рисунки.)

При перемещении магнитного поля вдоль проводника или проводника в

магнитном поле, как в генераторном контуре, с малой скоростью, свободные

электроны не изменили своё хаотичное движение, т.к. скорость перемещения

магнитного потока меньше чем скорость движения свободных электронов в

проводнике. Точно также, как и скорость поезда следующего с малой скоростью

не поднимает за собой шлейфа мусора, т.к. силапритяжение мусора больше,

чем скорость, а следовательно и сила воздушного потока.

Для того чтобы поезд следующий с малой скоростью поднял мусор лежащий

на пути (земле), как поезд следующий с большой скоростью (см. рис) необходимо

уменьшить притяжение (сцепление) мусора с землёй.

По этому принципу действует и машинист когда его поезд попадает под снятие

высокого напряжение при пуске ТД на скорости до 40 км/ч. и после перевода

ручки КВ в ,,Тормоз-1’’ и сбора схемы на тормоз, красные лампы РП и ЛСН погас-

ли а генераторы не возбудились, в следствии молой скорости вращения якоря

генератора в остаточном магнитном поле при полностью введённых тормозных

сопротивлениях, он переводит ручку КВ в ,,Тормоз-2’’и под действием СДРК

уменьшаетвнутреннее сопротивление с R=2.083 Ом до 1.003 Ом и генераторы

возбуждаются, а в тормозном контуре появляется тормозной ток (см. рис.)

Наши рекомендации