I. Снимается высокое напряжение на выбеге.
При наличии высокого напряжения (825 В) в контактном рельсе (КР) освещение тоннеля осуществляется белымифарами от напряжения аккумуляторной батареи
равной 80-84 В, в следствии подзаряда АКБ по цепи: ТР, ПП, БУ, А-24, +АКБ.
Таким образом, напряжение АКБ увеличивается с 62 В до 84 В и освещение
тоннеля осуществляется относительно ярко (Рис.94)
Машинист определяет,
что его состав попал под снятие высокого напряжения по 2-м признакам:
1. Освещение тоннеля белыми фарами поезда, уменьшается на ¼ (четверть),
т.к.уменьшилось напряжение на АКБс84 В до 62 В, из-за отсутствия
подзаряда на АКБ, (Рис.95)
2. По отсутствию высокого напряжения на КV = 0 В.
Возможные причины снятия высокого напряжения
на выбеге.
На силовой схеме показаны
причины:
Посторонний предмет.
Отсутствие хомута, который
крепит силовой кабель к брусу
токоприёмника, приводит к
Излому кабеля в месте крепле-
Ния на токоприёмнике и его
Касания земли, т.е. К.З.
Обрыв цепочки подвески
Силового кабеля приводит к
Соприкосновению его с
вращаю щимся колесом и как следствие, к протиранию силового кабеляи его замыканию через колесо на рельс, т.е. к К.З.
Оставленные посторонние
Металлические предметы или плохо закреплённый кабель,
Приводит к К.З. в электрическом
оборудовании, СК-1, П1, ГВ, при
Этом вспышки машинист не видит.
Пример:Гаечный ключ в СК-1
Действия машиниста :
Наблюдать по поездному зеркалу вдоль поезда (состава) за возможным
появлением вспышки в момент повторной (через 7 сек) автоматической по даче
высокогонапряжения (V) на КР.
1. Напряжениеподалось и держится.
Доложить ДЦХ – ,, Диспетчер. Машинист поезда № 231, маршрута № 21.
Попадал под снятиенапряжение на выбеге ’’. Продолжает работу.
2. Замечена вспышка, напряжения на КV нет.
(Рис. 97.)
2.1.Если поезд находится наблагоприятном профиле пути:
— остановить поездпневматическим тормозом,
— доложить ДЦХ и затребовать снятия напряжения с КР,
2.2.Если на не благоприятном профиле пути:
— доложить ДЦХ и затребовать снятия напряжения с КР.
— и по возможности проследовать до благоприятного профиля пути,
2.3. ,,Диспетчер! Срочно. Поезд № 231, маршрут № 21.
Мойпоезд снял напряжение с КР.
При повторной подаче, напряжение вновь снялось—заметилвспышку.
Прошу снять высокоенапряжениес КР
на перегоне ст. ,, …’’ – cт. ,, …’’, №… путь, дляустранения неисправности.
Машинист Иванов.’’
(Норма времени на снятиеи подачу напряжения – 2-емин.)
После остановки поезда машинист,
приводит кабину в нерабочее положение:
1. Затормозить поезд ПСТ и перекрыть разобщительный кран, ручку крана
машиниста оставить в 6-м положении,
2.Перекрыть кран ЭПВ,
3. Отключить тумблерыАРС, на пульте управления,
4. Перевести реверсивную рукоятку в ,,0’’ и вынуть её из контроллера,
5. Поставить головной вагон на стояночный тормоз,
6. Сделать объявление пассажирам: ,,Уважаемые пассажиры! Отправление