I. Не закрываются двери в поезде.
Действия машиниста
При
Возникновении
Неисправностей
на
Вагонах 81-714, 81-717.
При возникновении неисправности на подвижном составе машинист должен:
1. Определить характер неисправности;
2. Доложить ДЦХ о характере неисправности и о выходе из случая;
3. После устранения неисправности доложить ДЦХ причину и свои дальнейшие
действия.
После определения характера неисправности машинист должен произвести
в установленном порядке действия (т.е. определённые шаги) для определения
причины неисправности.
Каждое действие (т.е. шаг) имеет два противоположных результата:
1. Либо — ДА, т.е. машинист определил причину неисправности и действует для
устранения причины в соответствии с местной инструкцией;
2. Либо — НЕТ, и тогда машинист производит в установленном порядке
следующее действие(т.е. следующий шаг) и вновь;
1. Либо — ДА, т.е. машинист определил причину неисправности и действует для
устранения причины в соответствии с местной инструкцией;
2. Либо — НЕТ, и тогда машинист производит в установленном порядке
следующее действие(т.е. следующий шаг) и т.д.;
При возникновении неисправности на подвижном
составе машинист обязан:
— определить характер неисправности;
— вызвать ДЦХ по поездной радиосвязи:
,,Диспетчер!’’ и дождаться ответа;
Ответ ДЦХ — ,,Я, диспетчер!’’
Форма доклада ДЦХ:
,,Диспетчер!
Поезд №…, маршрут №…, станция ,, … … ’’
или перегон ,,станция’’— ,,станция’’,
Тема 1.
После включения ВЗД 2, двери в поезде закрываются по цепи:
+Б,ПА1, ВБ, 10-й провод, А-56, А-21, провод ,,Д’’, КЭ реверсора ,,Д’’, провод,,Д1’’,
ВЗД 1, ВЗД 2, 16-й поездной провод, СК 1 и в каждом вагоне, А-16, 16-й вагонный
провод, катушка вентиля ( В №3 ), замкнутый контакт РДпри открытых дверях, ,,земля’’ (Рис.1).
I. Не закрываются двери в поезде.
1-е действие машиниста:
2-3 раза отключить и включить ВЗД 2.
1.1. Двери закрылись. (ДА)Рис. 1
Причина: 1.Слабый контакт вВЗД 2 ( выключателя закрытия дверей ) Рис.1
При наличии ВЗД 1, вызвать черезДЦХ(поездной диспетчер) пом.машиниста.
До прибытия пом.машиниста
ВЗД 2 не отключать,
для открытия и закрытия дверей машинист пользуется отключением и включением ВЗД 1.
При отсутствии ВЗД 1, продолжает работу и при повторении на следующей станции данной неисправности, доложить ДЦХ о неисправности, затребовать постановку поезда в неплановый отстой в депо и следовать далее с пассажирами пока не откажет ВЗД 2.
После отказа ВЗД 2 машинист высаживает пассажиров из поезда и закрывает
двери по сигналу ДСП (дежурный по станции) от КРЗД.
1.2. Двери не закрылись. (НЕТ)Рис. 2
При наличии ВЗД 1. (ДА) — данная неисправность
Может произойти только на начальной станции.
Причина: отключённое положение ВЗД 1.
Такое положение может возникнуть, если
маневровый машинист по выводу состава из
тупиков, после захода в кабинууправления,не включил ВЗД 1.
Справка: дальнейший выход из случая должен происходить только при
Отключённом ВЗД 2.
Отключает ВЗД 2
ВЗД 1
КОЛД
П/м
2-е действие машиниста:
( Приотключённом ВЗД 2)
2. Проверить положение ВЗД 1. ( Рис. 3 )
2.1. ВЗД 1 – отключён:
1. включает ВЗД 1,
2. по микрофону объявить пассажирам о закрытии дверей,
3. включает ВЗД 2 и закрывает двери в поезде (Рис.1)
Продолжает работу на линии.
2.2. ВЗД 1 – включёнили при его отсутствии(Рис. 4).
Справка: При работе поезда на линии и возникновении неисправности на
подвижном составе, проверять отсутствие напряжение на 10-м проводе
по низковольтному вольтметру нет необходимости, т.к.:
При появлении К.З. на 10-м поездном проводе произойдёт следующее:
1. отключаются на всех вагонах А-56и на 10-м проводе будет ,,0’’ В;
2. погаснут: белые фары, освещение кабины, подсветка пульта управления;
3. сработает ЭПВ, что вызовет разрядку ТМ.
В этом случае:
Действия машиниста:
1. высаживает пассажиров из поезда;
2. переходит на КРУ;
3. закрывает двери от ВЗД 2;
4. следует от КРУ в депо.
3-е действие машиниста:
Проверяет по низковольтному вольтметру
величину напряжения на 10 проводе:
3.1. При заниженном напряжении на 10-м проводе (ДА)
— менее 62 В (53-55 В).
Действует согласно местной инструкции.
3.2. При норме напряжения на 10-м проводе (80-84 В). (НЕТ)
4-е действие машиниста:
( При отключённом ВЗД 2)
4. Проверяет положение А-21.( Рис. 4 )
4.1. А-21 — Отключён (выбит). (ДА)
Это происходит по причине:
К.З. на 1) 16-м поездном проводе ( Рис.6, стр.6 );
2) проводе ,,Д’’ (Рис.10, стр.8 );
3) проводе ,,Д 1’’ (Рис.11, стр.8 ).
4.1.1. Восстанавливает — вначале отключает, а затем включает А-21.
Вариант 1
А-21 включился и не отключается: ( ДА )
Вывод: – на проводах ,,Д’’ и ,,Д1’’ К.З. нет ( Рис.5 ).
1. Включает ВЗД 2: (Рис.1, стр.2)
1.1. Двери закрылись (ДА) – продолжает работу на линии.
( В эл.цепи закрытия дверей было кратковременное К.З.)
1.2. Двери не закрылись: (НЕТ) (Рис.6,)
1.Отключает ВЗД 2;
2.Проверяет положение А-21:
3.А-21– вновь отключён(выбит).(Рис.7)
Причина:
Глухое К.З. на 16-мпоездном проводе.
4.Восстанавливает(включает) А-21(Рис.8);
5. Высаживает пассажиров из поезда;
6.Докладывает ДЦХ о характере неисправности и дальнейших своих действиях;
7.Закрываетдвери от КРЗД по сигналу ДСП (Рис.9 ) по цепи:
+Б, П11, П1, 10-й провод, А 56, А-21, провод ,,Д’’, КЭ реверсора ,,Д’’, провод ,,Д1’’,
КРЗД, 12-й поездной провод, СК 2, и в каждом вагоне А-12, вагонный
12-йпровод, диодная развязка, параллельные ,,В №1’’ и ,,В №2’’ ДВР, земля.
Убеждается:
1.в наличииконтролязакрытия дверей поЛСД;
2.вразрешающемпоказании выходного светофора;
3.вбеспрепятственномотправлении со станции на перегон.
Следует в депо.
Вариант 2
А-21 при включении, вновь отключается:(НЕТ)
(при отключённом ВЗД 2).
Причина: Глухое К.З. на проводах:
либо ,,Д’’ (Рис.10),
либо ,,Д1’’(Рис.11).
Для определения на каком из двух проводовК.З. , на ,,Д’’ или ,,Д1’’
2. Машинист производит:
1. ПСТ,
2. закрывает кран ЭПВ,
3. отключает тумблер АРС,
4. реверсивную ручку переводит в ,,0’’ для
размыкания кулачка ,,Д’’; (Рис.12)
5. включает(восстанавливает) А-21 и
1. А-21вновь отключается . (Да) (Рис.12);
Причина: глухое К.З.на проводе ,, Д’’.
1. Высаживает пассажиров из поезда;
2. Докладывает ДЦХ;
3. Переходитна КРУ ;
4. Закрывает двери по сигналу деж. по станции от ВЗД 2 (Рис.13);
5. Переходит на основной контроллер и следует в депо.
2. А-21 не отключается (не выбивает).(Нет)
Причина: глухое К.З. на проводе ,,Д1’’ (Рис.14).
1.Высаживает пассажиров из поезда;
2. Докладывает ДЦХ о К.З. на проводе ,, Д1’’ и о закрытии дверей из
хвостовой кабины;
3. Приводит кабину в нерабочее положение;
4. Берёт головной вагон на стояночный тормоз;
5. Закрывает кабину головного вагона и направляется в кабину управления
хвостового вагона;
В хвостовой кабине
6.Устанавливает реверсивную ручку по ходу ,,НАЗАД’’ и по сигналу ДСП
закрывает двери в поезде от ВЗД 2. (Рис.15)
7. Возвращается в кабину управления головного вагона;
В головной кабине
8. Снимает состав со стояночного тормоза;
9. Приводит кабину в рабочее положение;
10.По разрешающему сигналу выходного светофора Cледует в депо.
3. А-21 — Включён(не выбит). (Нет)
Справка: Любой автомат защиты при его включённом
положении обязательно необходимо отключить и вновь
включить (переиграть) и снова произвести необходимые
действия.
Причина: Неисправность:
а) ВЗД 2 ( в большей степени ) рис.16.
б) кулачка ,,Д’’ ( в меньшей степени ) рис.17.
Отказ в работе ВЗД 2может произойти из-за:
нечёткой работы включающей пружины, в следствии чего,
появляется воздушный зазор, т.е. отсутствие электрического контакта или перегорания контакта в ВЗД 2.
Отказ в работе кулачка ,, Д’’ может произойти из-за излома включающей пружины.
5-е действие машиниста:
1. Высаживает пассажиров,
2. Докладывает ДЦХ,
3. После высадки пассажиров по сигналу ДСП:
4. Закрывает двери от КРЗД (Рис.17);
5.1. Двери закрылись — следует в депо.
Причина: Неисправность ВЗД 2;
5.2. Двери от КРЗД — не закрылись(Рис.18).
Причина: Неисправностькулачка,,Д’’
1.Переходит на КРУ,
2.Включает ВЗД 2, закрывает двери (рис.19).
3. Переходит на управление от основного контроллера.
Следует в депо
Справка: На подвижном составе, где на пульте управления поездом
установлены импульсные кнопки ,,открытия дверей’’ c ,,подсветкой’’
и они горят, а двери в поезде не закрываются, следовательно:
1. кулачок ,,Д’’ — исправный
2. А-21 — включён. (Рис.20)
Тогда машинист действует согласно п.п.1-4, 5.1.стр.11.
Тема 2.
Дверей’’ (КОЛД) в течении не менее 3 сек, двери в поезде
открываются по цепи:
+Б,ПА1, ВБ, 10-й провод, А-56, А-21, провод ,,Д’’, КЭ реверсора ,,Д’’, провод,,Д1’’,
ППД(переключатель положения дверей)включённыйна левые двери, КОЛД, АСНП контакт К1, 31-й поездной провод, СК 2 и в каждом вагоне, А-31, 31-й вагонный провод, катушка вентиля В №1, земля. (рис.21)
Проверяет на дисплее АСНП
Информацию ,,Бл.Л’’.
Информация ,,Бл. Л’’ — Есть. (ДА).
Причина:Не замкнулся контактор К1 (Рис.24а)АСНП
по неисправности.
3.1.1. Срывает пломбу с тумблера ,,ВБД’’(выключатель блокировки дверей)
находящийся на задней стенке справа и включает его; (Рис.24б)
3.1.2. Открывает двери в поезде 1-й КОЛДчерез замкнутый контактВБД
в обход неисправного контактора К1.
Вариант 1
Вариант 2
А-21 Вновь отключается(при еговключении)( НЕТ ):
Причина: Глухое К.З. на проводах:
либо ,,Д’’ (Рис.29),
либо ,,Д1’’(Рис.30).
Для определения на каком из двух проводовК.З. , на ,,Д’’ или ,,Д1’’
Машинист производит:
1. ПСТ;
2. Перекрывает кран ЭПВ;
3. Отключает тумблеры АРС и АЛС;
4. Переводит реверсивную рукоятку в ,,0’’ для
размыкания кулачка ,,Д’’ и вынимает её;
5. Включает А-21;
1. А-21 при включении – вновь отключается;
Причина: К.З.на проводе,,Д’’.(Рис.31)
1.Переходит наКРУ;
2.Открывает двери в поезде и высаживает пассажиров из вагонов; (Рис.32)
3.Докладывает ДЦХ;
4.После высадки пасс. по сигналу ДСП закрывает двери от ВЗД 2; (Рис.13. стр.9)
5.Переходит с КРУна основной контроллер и следует в депо.
2. А-21при включении — не отключается (не выбивает).(Нет
Причина: К.З.на проводе,,Д1’’.(Рис.33)
Действия машинист:
1. Успокаивает пассажиров;
2. Доклад ДЦХо К.З. на проводе на ,, Д1’’ и об открытии и закрытии дверей из
хвостовой кабины;
3. Приводит кабину в не рабочее положение
4. Берёт головной вагон на стояночный тормоз;
5. Закрывает кабину головного вагона и направляется в кабину управления
хвостового вагона;
В хвостовой кабине
6.Устанавливает реверсивную ручку по ходу ,,НАЗАД’’;
7. ППД устанавливает в положение ,,правые’’; (Рис.34)
8. Открывает двери и производит высадку пассажиров из поезда;
9. По сигналу ДСП, закрывает двери от ВЗД 2.
10. Возвращается в кабину управления головного вагона;
В головной кабине
11. Снимает состав со стояночного тормоза;
12. Приводит кабину в рабочее положение;
13.По разрешающему сигналу выходного светофора.
Следует в депо.
3. А-21 — Включён (не выбит). (Рис.35)
Справка:Любой автомат защиты при его включённом
положении обязательно необходимо отключить и вновь включить (переиграть)
и снова произвести необходимые действия.
Действия машиниста:
1. Отключает и вновь включает А-21;
2. Открывает двери в поезде.
3.1. Двери открылись – продолжает работу на линии.
3.2. Двери не открылись.
Причина: Неисправность:
либо контактора АСНП – К1.(Рис.35)
либо кулачка,,Д’’,
Внимание: Даже при отсутствии на дисплее АСНП информации ,,Бл.Л’’
Действия машиниста:
1. Срывает пломбу с тумблера ,,ВБД’’(выключатель блокировки дверей)
находящийся на задней стенке справа и включает его; (Рис.36)
2. Открывает двери в поезде 1-й КОЛДчерез замкнутый контактВБД
в обход неисправного контактора К1.
3.2.1. Двери открылись – продолжает работу на линии.
Причина: Неисправность контактора АСНП – К1.
3.2.2. Двери не открылись.
1. Переходит на КРУ
2. Открывает двери:
2.1. Двери открылись – высаживает пассажиров, (Рис.32, стр.19)
Причина: Неисправность кулачка ,, Д ’’.
2.1.1. ДокладываетДЦХ;
2.1.2. После высадки пассажиров по сигналу ДСП – закрывает двери от ВЗД 2;
(Рис.19, стр. 11)
2.1.3. Переходит на основной контроллер и следует в депо.
2.2. Двери не открылись – открывает двери вручную.(см. п.2.1. стр.18)
Причина:Постороннее питание на 12-м поездном проводе:
либо с 31 поездного или вагонного провода;
либо с любого поездного провода находящейся под напряжением.(рис.37.а)
Справка: На подвижном составе, где на пульте управления поездом
установлены импульсные кнопки ,,открытия дверей’’
c ,,подсветкой’’, а двери в поезде не открываются и подсветка:
Горит – следовательно, при наличии нормы напряжения на 10 проводе,
А-21 включён и кулачок ,,Д’’ исправный. (Рис.37.б)
Причина: Неисправностьконтактора АСНП – К1.(Рис.35,)
Действия машиниста:(см. п. 3.2. п.п.1.2.). стр.21)
3.1. Двери открылись – продолжает работу на линии до планового отстоя.
Тема 3.
В неисправном вагоне.
5) Раздвинуть вручную 4-й дверной проём, установленным порядком,
6) Разблокировать кран ,, выключения дверей ’’, сообщить пассажирам об
открытии дверей в ручную и производит высадку и посадку пассажиров,
7) Проверить положение А-31 или А-32.
2.1. А-31илиА-32находится в промежуточном положении (выбит).
1) Отключает и включает (восстанавливает) А-31 или А-32,
2) После окончания посадки, закрывает кран ,, выключения дверей ’’,
3) По возвращению в головную кабину, приводит её в рабочее положение,
4) Закрывает двери во всём поезде,
5) Следует до следующей станции.
На следующей станции:
2.1.1. Двери открылись в неисправном вагоне – продолжает работу.
Причина: Было кратковременное К.З.на31-мвагонномпроводе.
2.1.2.Двери не открылисьв неисправном вагоне. (Вновь отключился А-31)
Причина: Глухое К.З.на 31-м вагонномпроводе. (Рис.40)
Действия машиниста:
1) Открывает двери в поезде и высаживает пассажиров из поезда,
2) Докладывает ДЦХ,
3) Приводит кабину управления в нерабочее положение, следует в
неисправный вагон,
4) Разблокирует кран ,, выключения дверей ’’и открывает двери,
5) Высаживает пассажиров из вагона,
6) Закрывает кран ,, выключения дверей ’’
7) Возвращается в кабину управления головноговагона,
8) Приводит кабину управления в рабочее положение,
9) По сигналу дежурной по станции, закрывает двери в поезде.
Следует в депо.
2.2. А-31илиА-32 включён.
Причины: Неисправность:
либо ДВР – заклинивание дифференциального поршня;
либо обрыв в цепи 31-го или 32-го вагонного провода.
Действия машиниста:
1)Высаживаетпассажиров из данного вагона,
2) Закрывает кран ,,выключения дверей ’’,
3) По возвращению в головную кабину, приводит её в рабочее положение,
4) Высаживает пассажиров из поезда,
5) Докладывает ДЦХ,
6) По сигналу дежурной по станции, закрывает двери в поезде,
Следует в депо.
Тема 4.
Действия машиниста:
1)Отключает ВЗД 2,
2) Нажимает импульсную КОЛД и открывает двери во всём поезде,
3) Вновь включает ВЗД 2 и закрывает двери в поезде, кроме неисправного,
( ЛСД на пульте – не горит, а на бортунеисправноговагона – горит белая лампа).
4) Доклад ДЦХ о характере неисправности и дальнейших своих действиях,
5) Приводит кабину в нерабочее положение и отключает ВЗД2,
6) Берёт головной вагон на стояночныйтормоз,
7) Сделать объявление пассажирам о задержке поезда на отправление,
8) Следует в неисправный вагон.
В неисправном вагоне:Проверяет положение А-16.
1.1. А-16 отключён (выбит) – восстанавливаетего.
Действия машиниста:
1)Отключает ВЗД 2,
2) Нажимает импульсную КОЛД и открывает двери во всём поезде,
3) Высаживает пассажиров из поезда,
4) Доклад ДЦХ о характере неисправности и дальнейших своих действиях,
5) После высадки пассажиров по сигналу ДСП закрывает двери в поезде, а
в неисправном вагоне от КРЗД.
Следует в депо
2.1. А-16 включён.
Причины: Неисправность блокировки РД или обрыв в цепи 16-го провода.
Действия машиниста:
Следует в депо
Вариант 2. Двери не закрылись. (НЕТ)
Действия машиниста:
1) Доклад ДЦХ о характере неисправности и дальнейших своих действиях,
2) Берёт головной вагон на стояночныйтормоз,
3) Сделать объявление пассажирам о задержке поезда на отправление,
4) Следует в неисправный вагон.
В неисправном вагоне:Проверяет положение крана,,выключения дверей’’.
1. Кран ,,выключения дверей’’ – открыт.(Рис.46)
5) выясняет у пассажиров причинуоткрытиякрана.
5.1. Из-за не открытия дверей
в вагоне.
Проверяетположение А-31 или А-32:
5.1.1. А-31 или А-32 отключён (выбит)
– действует как в п.2.1. стр.24.
5.2. Из-за хулиганскихдействий пассажира.
Закрывает кран,,выключения дверей’’ – двери закрылись.
2. Кран ,,выключения дверей’’ – закрыти опломбирован.
Причина: Заклинивание дифференциального поршняДВРиз-за
попадания окалины (Рис.47).
Действия машиниста:
1) Высаживает пассажиров из вагона,
2) Перекрывает разобщительный (двухходовой)
кран ДМ, отсоединяя тем самым ДМ от НМ,
3) Несколько раз открывает и закрывает кран ,,выключения дверей’’ с
противоположной стороны, пока не перекачает весь воздухиз ДВР в
атмосферу (Рис.48,49),
/> а следовательно и из переднейполости дверного цилиндра (Рис.50),
4) Вручную сдвигает дверные створки и закрывает их на трёхгранку (Рис.51).
5) Открывает кран ДМ (Рис.52),
6) Выходит из этого вагона через торцевые двери в следующий вагон, а из
него на платформу и следует в головную кабину.
В кабине головного вагона:
7)Открывает двери в поезде,
8) Высаживает пассажиров,
9) Докладывает ДЦХ,
10) Закрывает двери по сигналу ДСП после высадки пассажиров.
Следует в депо.
Тема 5.
Следует в депо.
3.2. Двери пытаются открыться ,,играют’’ с противоположной стороны от
платформы: (ВЗД 2 неотключать,реверсор в ,,0’’непереводить)
Постороннее питание
1. Открываетдвери во всём поезде вручную, (стр.18, п.2)
2. Высаживает пассажиров из вагонов,
3. При возвращении от хвостового вагона закрывает краны во всех вагонах
,,выключения дверей’’,
4. Включает ВАД и с ,,игрой’’ дверей
Следует в депо.
Закрываются.
Следует в депо
Ритмично мигает ЛСД.
Для высадки и посадки пассажиров на станции, машинист отключает ВЗД 2 и нажимает в течении 2-3 сек. на КОЛД и открывает двери в поезде. После отпуска КОЛД, катушки В №1 на вагонах ориентированные по ходу движения или В №2 ориентированные против хода движения, обесточиваются и их якоря отпадают (Рис.68), кроме одного неисправного вагона (Рис.69).
>
После высадки и посадки пассажиров, машинистзакрывает двери в поезде (Рис.70), но в одном неисправном вагоне, якорь В №1 или В №2 остаётся во
включённом положении (Рис.71)
Причина: Излом отключающей пружины, плюс остаточное магнитное поле
катушки вентиля №1.
Механизм ,,игры’’ дверей в одном вагоне описан на стр.31 рис. 57, 58, 56, 57
и т.д.
Действия машиниста:
1. Открывает двери в поезде и высаживает пассажиров,
2. Докладывает ДЦХ,
3. По сигналу дежурной по станции закрывает двери,
4. Включает ВАД иследует в депо
Ритмично замигала ЛСД.
Причина: Постороннеепитаниена 31-м или 32-м поездномпроводе.
Как пример:
1. Постороннее питание с 10-го поездного провода на31-й поездной провод
второго вагона, голова которого по ходу поезда (Рис.75), что вызывает
открытие дверей с левой стороны.
Приоткрывшись на 3-4 см. включаются В №3 и двери закрываются, а закрывшись вновь открываются, т.е. ,,игра’’ дверей слева. (Рис.76)
2. Если постороннее питание на 32-м поездном проводе, второво вагона,
голова которого по ходу поезда, то двери будут ,,играть’’ справа. (Рис.77)
3. Если постороннее питание на 31-м поездном проводе, третьего вагона,
голова которого против хода поезда, то двери будут ,, играть ’’ справа.
Действия машиниста:
1. Предупредить пассажиров, чтобы отошли от дверей,
2. Доложить ДЦХ,
3. Следовать до станции, где после остановки категорически запрещается
отключать ВЗД-2 и переводить реверсивную ручку в положение ,,0’’,
4. Определяет, с какой стороны пытаются открыться двери;
а)со стороны платформы, т.е. постороннее питание на 31-м поездном проводе:
— отключает ВЗД-2, после чего двери самопроизвольно откроются,
— высаживает пассажиров из поезда,
— по сигналу ДСП, включает ВЗД 2 изакрывает двери,
б) со стороны противоположной платформе т.е. постороннеепитание на32-м
поездном проводе:
— ПСТ, перекрыть разобщительный кран,
— затормозить головной вагон ,,стояночным тормозом’’,
( ВЗД 2 не отключатьи реверсивную ручку не переводить в ,,0’’)
— высаживает пассажиров вручную, открывая краны ,,выключения дверей’’
во всех вагонах,
— после высадки пассажиров, закрываеткраны ,,выключения дверей’’.
5. приводит кабину в рабочее положение, включает ВАД, и в депо.
Действия машиниста:
1. Открывает двери вголовной части поезда,
2. Докладывает ДЦХ,
3. Высаживает пассажиров из поезда,
4. По сигналу ДСП закрывает двери в головной части поезде от ВЗД 2, (Рис.79)
а – в хвос<