Комплексы функциональных задач в ИТ и ИС при управлении проектами

Основные концепции программирования

Целевой процесс программирования организуется поэтапно:

1. Постановка задачи: формализация задачи (математическое описание задачи);

. Обоснование и выбор метода решение задачи;

. Составление алгоритма задачи на основе выбранного метода;

. Создание программы;

. Отладка программы;

. Решение задачи на ЭВМ и анализ полученных результатов;

. Сопровождение программы.

Инструментальное программное обеспечение

Программирование - процесс создания программ. Осуществляется программистом, с помощью языка и ИПО.

ПРОГРАММА - алгоритм, записанный языком программирования.

Алгоритм - точное предписание, которое определяет прикладной вычислительный процесс в ЭВМ от исходных данных к требуемому конечному результату; совокупность четко определенных правил, процедур или команд. Обеспечивающих решение задачи за конечное число шагов.

Структуры программирования - следования, развилки, цикла.

Виды вычислительных процессов в ЭВМ: линейные, ветвящиеся, цикличные.

Требования к алгоритму: ясность, результативность, дискретность, однозначность, массовость, завершенность.

Виды языков программирования -

1. Языки высокого уровня - процедурные/ непроцедурные - Ада, С, Паскаль, Базик, Альголь, Коболь и др.

2. Языки низкого уровня (язык Ассемблера)

3. Машинные языки (коды) - двоичный язык

Процедурные являются те, которые задают алгоритм решения задачи в строгой последовательности. Непроцедурные - языки логического и функционального программирования, оперирующие понятиями предметной области и их связями.

Транслятор - программа по преобразованию языка написания выходной программы в машинные коды (или объектный язык - автокоды).

Интерпретатор транслирует фрагменты выходной программы при условии принятия процессором машинных кодов.

Компилятор транслирует всю выходную программу в память ЭВМ без исполнения машинных кодов.

Визуализация языков программирования - создание интегрированной среды или систем программирования, в которой включены средства визуального проектирования; возможность оперирования графическими макетами.

Возможны коробочные и более интегрированные варианты разработки программного обеспечения (например, в рамках проектной деятельностью по созданию АИС).

Процесс проектирования и программирования ИСУ:

1. Анализ требований к системе;

. Проектирование архитектуры системы;

. Анализ требований к программному обеспечению (ПО);

. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ ПО;

. Детальное проектирование ПО;

. Кодирование и тестирование ПО;

. Интеграция ПО;

. Квалификационное тестирование ПО;

. Установка и приемка ПО;

Сопровождение системы и ПО

Вся совокупность действий по созданию по или отдельной программы может реализовываться следующими способами - каскадным (все сразу), с промежуточным контролем - с итерациями; прототипирования, быстрой разработки приложений - RAD (с использованием case средств).

Комплексы функциональных задач

Контроль

· соблюдение сроков выполнения всех этапов проекта

· обеспечение затрат

· выполнение главных условий проекта;

· согласование и нахождения соответствия между всеми участниками проекта;

· контроль научной, технической, технологической, экономической дисциплины;

· выявление возникающих отклонений;

· обеспечение сохранения конкурентоспособности проекта;

· обеспечение мотивации.

Современные информационные системы управления проектами обеспечивают основной набор функциональных возможностей и включают:

· средства проектирования структуры работ по проекту;

· средства планирования по методу критического пути;

· средства планирования ресурсов;

· стоимостной анализ;

· средства контроля за выходом выполнения проекта;

· средства составления отчетов, построения графиков и диаграмм.

Надстройка - Принятие решения; метод Ньютона

Дополнительные функции:

· анализ рисков;

· учет рабочего времени исполнителей;

· расчет расписания при ограниченных ресурсов;

· интеграция систем управления проектами в корпоративные управленческие системы;

· настройка универсальных пакетов на специфику конкретной области.

Национальные стандарты управления проектами:

· NASA Project Management (USA)

· BSI BS 6079 (UK)

· APM BODY OF KNOWLEDGE (UK)

· OSCEEng

· DIN 69901 (Deutschland)

· V-Modell

· VZPM (Swiss)

· AFITEP (France)

· Hermes method (Swiss)

· ANCSPM (Australian)

· CAN/CSA - ISO 10006-98 (Canada)

· p2m (Japan) and another

Стандарты с расширенной географией применения

· ISO 10006:2003. Quality management systems - guidelines for quality management in projects

· a guide to the project management body of knowledge

· PRINCE 2

· ISEB

· MSF

· AIM

Стандарты оценки компетенции менеджера проекта

· ICB IPMA

· PMCDF

· NCB UA

· НТК (Россия)

Генетические тесты

· Primavera project Planner

· Artemis Project View

· Open Plan Proff

· Project Sceduler

· CA SuperProject

· Time Line

· AutoPLANN

· Minimum

Особенности прикладного программного планирования и управления проектами на базе МС Проджект

Знак Варзара

Сети Петри

Microsoft Project Web Access - Web - интерфейс для отчетности о выполнении задач, а также просмотра портфелей проектов

Microsoft project portfolio server - продукт для отбора проектов для запуска на основе сбалансированных показателей.

Microsoft Visio

В январе 2009 года на российском рынке появилась система ОпенЭйр, недавно купленная компанией NetSuite, ERP и CRM - системы которой локализованы и уже были доступны в России.

Типовой план внедрения инновационных ИТС и ИС в организации

1. Предварительная обследование и оценка состояния

2. Предварительная переподготовка - в любом образований при проекте определяется ядро для изменений (выбор группы - инициативная группа исполнителей); единое понимание проекта; формирование организационной культуры для проекта;

. Техническое задание

. ТЭО

. Организация проекта

. Выработка целей

. Красная линия - процесс принятия окончательного решения

. ТЗ на управление процессами - детализация по целям и содержит описание способа развития предприятий

. Начальная переподготовка (связана с 7,9,10,11,12 пунктами)

. Планирование и управление верхнего уровня

. Управление данными

. Внедрение ИТУ

. Внедрение программного обеспечения

. Опытный пример

. Получение результатов

. Анализ текущего состояния

. Постоянная переподготовка - в компании имеются курсы для различных уровней управления

Типовой план внедрения разработан как план внедрения систем типов MRP 2 (ERP) - корпоративные автоматизированные комплексы.

Другие примеры исполнения программного обеспечения

· Примавера - primavera project professional

· Как решается проблема управления рисками

· Анализ риска в рамках программ управления проектами

· Роль ресурса

Процессный подход - ключевой фактор моделирования.

Факторы успеха проекта: уровни

1. Общий язык;

· базовые знания

. Общие процессы;

· определение процесса

. единая методология

· управление процессом

. Бенчмаркинг

· Улучшение процесса

. Непрерывное улучшение

Реинжиниринг - кардинальная перестройка деловых процессов для достижения радикального скачкообразного существенного улучшения деятельности фирмы.

Реинжиниринг - перепроектирование.

Сущность реинжиниринга - фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес - процессов для достижения существенных улучшений - затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность - Майкл Хаммер, Джеймс Чампи.

Характеристики:

1. Фундаментальность - что, почему, как

. Радикальность - создание бизнеса заново

. Существенность - улучшение результатов деятельности

. Резкость изменений - 9 - 15 мес.

. Бизнес-процесс - процессный подход

Реинжирингом не является:

1. Внедрение информационных технологий в бизнес- процессы;

. Изменение программного обеспечения устаревших информационных систем;

. Реструктуризация и уменьшение размеров бизнеса;

. Дебюрократизация организационной структуры управления;

. Внедрение глобального управления качеством.

Виды реинжиниринга:

1. Кризисный реинжиниринг - состояние глубокого кризиса (потеря конкурентоспособности, отказ потребителей от товаров и др.)

. Реинжиниринг развития - усовершенствование; удовлетворительное текущее положение при нежелательных тенденциях и неблагоприятных прогнозах; благополучная ситуация при желании увеличить и ускорить отрыв от конкурентов.

. Прямой реинжиниринг.

Факторы успеха реинжиниринга:

1. Стремительность преобразований

. Настроенность персонала;

. Формирование у каждого работника единого для всех понимания предпочтительного будущего организации и своего личного вклада;

. Создание среды и инфраструктуры для обучения, профессионального роста и развития творческих способностей персонала.

Базовые категории реинжиниринга

1. Деловая процедура - функция, задача, цель событий, происходящих в течение определенного времени и обладающих распознаваемым результатом

. Бизнес-процесс - горизонтальная иерархия внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции

. Бизнес-система - связанное множество бизнес - процессов, конечной целью которого является выпуск продукции

Типичные для инжиниринга бизнес - процессы в компаниях

1. Выработка стратегии

. Разработка нового товара

. Выполнение заказов

Бизнес - процесс:

· Производственный

· Управленческий

· обеспечивающий выпуск продукции

· планирования и управления

· ресурсные

· преобразования


Наши рекомендации