Послеполётный разбор в экипаже.

Цель: анализ выполненного полёта (подготовка к полёта, техника пилотирования, СВЖ, эксплуатация ВС, взаимодействие между членами экипажа) и определение мер, предупреждающих отклонение и нарушение в последующих полётах. Проводит КВС (проверяющий) как правило в пилотской кабине экипажа.

Разбор может быть перенесен на следующий срок, но не позже следующего полёта.

Проводится в порядке и объеме, определенном в технологии работы в экипаже:

− Анализ каждым членом экипажа своей работы при подготовке и выполнения полётов

− Разбор КВС ошибок, допущенных другими членами экипажа.

− Оценка КВС работы каждого члена экипажа и выполненного полёта в целом.

− Указания и рекомендации КВС по предупреждению повторяемости ошибок и нарушений.

Замечания и указания, сделанные экипажу на послеполётном разборе, фиксируются КВС (проверяющим) в задании на полёт.

Контроль за организацией и качеством послеполётных разборов в экипаже систематически осуществляются КВС, инструкторским и инспекторским составом после полётов в качестве проверяющих.

Организация летной работы в экипаже

Работа экипажа при выполнении задания на полёт организуется КВС в соответствии с требованиями РПП. ОЛР в экипаже включает:

− Планирование работы

− Предполётная подготовка

− ОЛР в процессе полёта

− Послеполётные работы

− Послеполётные разборы

Планирование работы в экипаже.

Разрабатывает КВС и оформляет в своей рабочей книжке исходные данные:

− Планы работы подразделения,

− План-график подготовки подготовки тренировки и проверки ЛС.

− Требования приказов и указаний ФАВТ, ОАО, ЛО (по нисходящей).

− Указания командиров на разборах полётов

− Задания, выдаваемые экипажам проверяющими

− Анализ работы экипажа, проводимый лично КВС

План работы экипажа утверждается командиром подразделения.

Организация лётно-методической работы в летных подразделениях.

1.Информационные источники, используемые в ОЛМР.

Средства сбора и регистрации полётной информации (ССПИ/СОК средства объективного контроля). В настоящее время существуют следующие виды ССПИ:

БУР бортовое устройство регистрации

− ПИ полётной информации 100-1000 параметров

− ЗИ звуковой информации

− ВИ видеоинформации

Регистрирурют показания приборов, сигналов табло положения органов управления, обстановка в кабине экипажа и т.д..

При выполнении авиационной деятельности объективный контроль представляет собой технологический процесс регистрации информации от бортовых СОК и ее обработку с помощью специальных технических средств. Информацию бортовых СОК используют для решения следующих задач:

− Анализ причин и предупреждение летных происшествий, )наземной аппаратуры, ЧФ

− Диагностики и прогнозирования технического состояния бортового оборудования

− Оценки действий экипажа при выполнении полётного задания

− Совершенствование профессиональной подготовки ЛС.

На сегодняшний день все ВС оборудованы БУР ПИ и ЗИ. Современные ВС обычно оборудованы двумя комплектами БУР –

эксплуатационным (информацию БУР регулярно используют после полёта для контроля работы систем и действий экипажа, не имеет защитного корпуса),

аварийным (информацию БУР используют только при лётных происшествиях, имеет защитный корпус).

Форма БУР может иметь форму шара, параллелелепида, цилиндра. Окрашены в оранжевый цвет. Называется черный ящик.

Лётная служба использует полётную информацию в целях:

− В целях организации безопасного выполнения полёта,

− Организации и осуществления подготовки, переподготовки, поддержания и повышения профессионального уровня ЛС, КЛС, КРС (крупно-рогатый скот, командно-руководящий состав),

− А так же допуска ЛС к видам работ

− Организации ЛМР

− Осуществления систематического контроля и анализа действий экипажа ВС.

Должен обеспечиваться:

1. Контроль каждого КВС не реже 1р/мес (по одному параметру, обычно на технику пилотирования),

2. Комплексный контроль полётов КВС в течении первого года работы с периодичностью 1р/2мес (ПИ, ЗИ),

3. Комплексный контроль полётов КВС, допустивших серьезные нарушения, приступивших к работе после отпуска, длительного перерыва в ЛР (от 1месяца).

Наши рекомендации