Послеполётный разбор в экипаже.
Цель: анализ выполненного полёта (подготовка к полёта, техника пилотирования, СВЖ, эксплуатация ВС, взаимодействие между членами экипажа) и определение мер, предупреждающих отклонение и нарушение в последующих полётах. Проводит КВС (проверяющий) как правило в пилотской кабине экипажа.
Разбор может быть перенесен на следующий срок, но не позже следующего полёта.
Проводится в порядке и объеме, определенном в технологии работы в экипаже:
− Анализ каждым членом экипажа своей работы при подготовке и выполнения полётов
− Разбор КВС ошибок, допущенных другими членами экипажа.
− Оценка КВС работы каждого члена экипажа и выполненного полёта в целом.
− Указания и рекомендации КВС по предупреждению повторяемости ошибок и нарушений.
Замечания и указания, сделанные экипажу на послеполётном разборе, фиксируются КВС (проверяющим) в задании на полёт.
Контроль за организацией и качеством послеполётных разборов в экипаже систематически осуществляются КВС, инструкторским и инспекторским составом после полётов в качестве проверяющих.
Организация летной работы в экипаже
Работа экипажа при выполнении задания на полёт организуется КВС в соответствии с требованиями РПП. ОЛР в экипаже включает:
− Планирование работы
− Предполётная подготовка
− ОЛР в процессе полёта
− Послеполётные работы
− Послеполётные разборы
Планирование работы в экипаже.
Разрабатывает КВС и оформляет в своей рабочей книжке исходные данные:
− Планы работы подразделения,
− План-график подготовки подготовки тренировки и проверки ЛС.
− Требования приказов и указаний ФАВТ, ОАО, ЛО (по нисходящей).
− Указания командиров на разборах полётов
− Задания, выдаваемые экипажам проверяющими
− Анализ работы экипажа, проводимый лично КВС
План работы экипажа утверждается командиром подразделения.
Организация лётно-методической работы в летных подразделениях.
1.Информационные источники, используемые в ОЛМР.
Средства сбора и регистрации полётной информации (ССПИ/СОК средства объективного контроля). В настоящее время существуют следующие виды ССПИ:
БУР бортовое устройство регистрации
− ПИ полётной информации 100-1000 параметров
− ЗИ звуковой информации
− ВИ видеоинформации
Регистрирурют показания приборов, сигналов табло положения органов управления, обстановка в кабине экипажа и т.д..
При выполнении авиационной деятельности объективный контроль представляет собой технологический процесс регистрации информации от бортовых СОК и ее обработку с помощью специальных технических средств. Информацию бортовых СОК используют для решения следующих задач:
− Анализ причин и предупреждение летных происшествий, )наземной аппаратуры, ЧФ
− Диагностики и прогнозирования технического состояния бортового оборудования
− Оценки действий экипажа при выполнении полётного задания
− Совершенствование профессиональной подготовки ЛС.
На сегодняшний день все ВС оборудованы БУР ПИ и ЗИ. Современные ВС обычно оборудованы двумя комплектами БУР –
эксплуатационным (информацию БУР регулярно используют после полёта для контроля работы систем и действий экипажа, не имеет защитного корпуса),
аварийным (информацию БУР используют только при лётных происшествиях, имеет защитный корпус).
Форма БУР может иметь форму шара, параллелелепида, цилиндра. Окрашены в оранжевый цвет. Называется черный ящик.
Лётная служба использует полётную информацию в целях:
− В целях организации безопасного выполнения полёта,
− Организации и осуществления подготовки, переподготовки, поддержания и повышения профессионального уровня ЛС, КЛС, КРС (крупно-рогатый скот, командно-руководящий состав),
− А так же допуска ЛС к видам работ
− Организации ЛМР
− Осуществления систематического контроля и анализа действий экипажа ВС.
Должен обеспечиваться:
1. Контроль каждого КВС не реже 1р/мес (по одному параметру, обычно на технику пилотирования),
2. Комплексный контроль полётов КВС в течении первого года работы с периодичностью 1р/2мес (ПИ, ЗИ),
3. Комплексный контроль полётов КВС, допустивших серьезные нарушения, приступивших к работе после отпуска, длительного перерыва в ЛР (от 1месяца).