Младшего дошкольного возраста.
ТЕМАТИКА ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
для студентов заочного отделения
по ПМ.03.Организация занятий по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования
МДК.03.04. Теория и методика математического развития
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Преподаватель Зубкова Е.Б.
Тема 1. Формирование представлений о количестве у детей
Младшего дошкольного возраста.
Примерный план работы
1. Особенности развития представлений о количестве у детей младшего дошкольного возраста.
2. Анализ программных задач раздела «Количество» во 2-ой младшей группе
3. Методика работы по обучению детей сравнению групп предметов по их количеству,
формированию понимания отношений равенства и неравенства, обучению способам сравнения
множеств.
4. Роль различных анализаторов в восприятии количества предметов
Практическая часть
Составьте конспект занятия по формированию представлений о количестведля средней группы детского сада.
Литература
1. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ. – М.:Айрис-пресс,2005
2. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова Э.А. Обучение математике в детском саду. – М.: Академия, 1997.
3. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников. – М.: 2002.
4. Колесникова Е.В. Программа «Методические ступеньки». М.: Сфера, 2007
5. Общеобразовательная программа ДОУ. / Под ред. Н. Веракса и др. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
6. Михайлова З.А., Носова Е.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – Спб.: Детство-пресс, 2008.
7. Фалькович Т.А. Формирование математических представлений. М.: Просвещение, 2002
8. Юрковская И.А. Математика для самых маленьких. – Минск: 2003.
9. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2001.
! используйте при подготовке материалы периодических изданий «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитание дошкольника».
Тема 2. Развитие счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Примерный план работы
1. Особенности развития у детей представлений о числе и натуральном ряде чисел.
2. Этапы развития счетной деятельности.
3. Анализ программных задач по развитию счетной деятельности
4. Приемы образования чисел, состав числа из единиц до 5,усвоение счета и отсчета в пределах 10
5. Порядковое и количественное значение числа, связь количественного и порядкового счета,
прямой и обратный счет
6.Ознакомление детей с цифрами.
Практическая часть
Составьте конспект занятия по обучению счету детей старшей группы
о группы детского сада.
Литература
1. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ. – М.:Айрис-пресс,2005
2. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников. – М.: 2002.
3. Колесникова Е.В. Программа «Методические ступеньки». М.: Сфера, 2007
4. Общеобразовательная программа ДОУ. / Под ред. Н. Веракса и др. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5. Михайлова З.А., Носова Е.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – Спб.: Детство-пресс, 2008.
6. Фалькович Т.А. Формирование математических представлений. М.: Просвещение, 2002
7. Юрковская И.А. Математика для самых маленьких. – Минск: 2003.
8. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2001.
! используйте при подготовке материалы периодических изданий «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитание дошкольника».
ТЕМАТИКА ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
для студентов заочного отделения
по ПМ.03.Организация занятий по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования
МДК.03.04. Теория и методика математического развития
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Преподаватель Зубкова Е.Б.
Тема 1. Формирование представлений о количестве у детей
младшего дошкольного возраста.
Примерный план работы
1. Особенности развития представлений о количестве у детей младшего дошкольного возраста.
2. Анализ программных задач раздела «Количество» во 2-ой младшей группе
3. Методика работы по обучению детей сравнению групп предметов по их количеству,
формированию понимания отношений равенства и неравенства, обучению способам сравнения
множеств.
4. Роль различных анализаторов в восприятии количества предметов
Практическая часть
Составьте конспект занятия по формированию представлений о количестведля средней группы детского сада.
Литература
1. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ. – М.:Айрис-пресс,2005
2. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова Э.А. Обучение математике в детском саду. – М.: Академия, 1997.
3. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников. – М.: 2002.
4. Колесникова Е.В. Программа «Методические ступеньки». М.: Сфера, 2007
5. Общеобразовательная программа ДОУ. / Под ред. Н. Веракса и др. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
6. Михайлова З.А., Носова Е.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – Спб.: Детство-пресс, 2008.
7. Фалькович Т.А. Формирование математических представлений. М.: Просвещение, 2002
8. Юрковская И.А. Математика для самых маленьких. – Минск: 2003.
9. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2001.
! используйте при подготовке материалы периодических изданий «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитание дошкольника».