Основания для расчета фрикционных передач и вариаторов

Расчет проводится на контактную прочность рабочих поверхностей фрикционных катков (определяется длина контактных линий b).

Для линейного контакта:

Основания для расчета фрикционных передач и вариаторов - student2.ru

Расчетная интенсивность нагрузки:

Основания для расчета фрикционных передач и вариаторов - student2.ru

Приведенный модуль упругости материала катков:

Основания для расчета фрикционных передач и вариаторов - student2.ru

Приведенная кривизна

Основания для расчета фрикционных передач и вариаторов - student2.ru

Здесь: Q – усилие прижатия катков по нормали к линии контакта;

r1 и r2 – радиусы кривизны катков по нормали к линии контакта.

Глава X

ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Служат для передачи вращения между удаленными друг от друга параллельными валами.

Различают следующие основные виды приводных цепей:

а) втулочные или втулочно-роликовые (цепи Галя);

б) зубчатые (цепи Рейнольдса).

В соответствий с видом цепей отличаются также по форме зубьев и их звездочки (ведущие и ведомые колеса). Подробнее с конструкциями цепей и звездочек ознакомиться по учебнику.

Основным недостатком цепных передач является срав­нительно быстрый износ шарниров, обусловленной трудностью подвода смазки в шарнир и высокими удельными давлениями в нем, а также неравномерный ход и шум, заметные на высо­ких скоростях. Все цепи стандартизованы в мировом масшта­бе. Основным параметром является шаг цепи t, который выражается в миллиметрах или дюймах. В таблицах ГОСТа приводятся также стандартные ширины цепей, минимальное число зубьев звездочки, предельное число оборотов, допу­скаемые нагрузки и вес.

Основания для расчета фрикционных передач и вариаторов - student2.ru

Рис.60

Основания для расчета фрикционных передач и вариаторов - student2.ru Основания для расчета фрикционных передач и вариаторов - student2.ru

Скорость цепи на прохождении одного шага изменяется по косинусоидальному закону пропорционально радиусу - вектору. Это изменение тем больше, чем крупнее шаг цепи. Изменение скорости (ускорение) создает силы инерции, спо­собствующие износу шарниров и шуму. Для уменьшения влияния этого явления следует стремиться применять, по возможности, мелкозвенчатые цепи (в том числе двухрядные и многорядные). При равных тяговых способностях зубчатые цепи имеют гораздо меньший шаг и поэтому работают более спокойно и бесшумно.

Силы, действующие в цепной передаче

Основания для расчета фрикционных передач и вариаторов - student2.ru

Рис. 61

Усилие натяжения сбегающей ветви определится из уравнения провиса цепи как тяжелой гибкой нити:

Основания для расчета фрикционных передач и вариаторов - student2.ru Основания для расчета фрикционных передач и вариаторов - student2.ru

Основания для расчета фрикционных передач и вариаторов - student2.ru

Здесь q - вес погонного сантиметра цепи (интенсив­ность нагрузки);

А - межцентровое расстояние;

Y - провис цепи;

G - вес участка цепи на длине

Усилие натяжения набегающей ветви:

Основания для расчета фрикционных передач и вариаторов - student2.ru Основания для расчета фрикционных передач и вариаторов - student2.ru .

Нагрузка на валы и подшипники:

Основания для расчета фрикционных передач и вариаторов - student2.ru

Расчет (подбор) цепи

Расчет обычно выполняется в нескольких вариантах с разными шагами, после чего подбирается оптимальный вариант.

Выбирается шаг цепи и по нему и минимальному числу зубьев звездочки определяется диаметр делительной окружности звездочки:

Основания для расчета фрикционных передач и вариаторов - student2.ru

После этого определяется окружное усилие Р и рас­считывается цепь по уравнению:

Основания для расчета фрикционных передач и вариаторов - student2.ru Основания для расчета фрикционных передач и вариаторов - student2.ru .

Здесь: [P] - расчетная допускаемая нагрузка на цепь;

[P]таб - табличная допускаемая нагрузка на цепь;

С1 …. С6 - поправочные (эксплуатационные) коэффициенты.

Глава XI

МУФТЫ ПРИВОДОВ

Муфты приводов служат для соединения и разъединения валов.

Наши рекомендации