Вывод из схемы неисправных реостатных контакторов
1. При неисправности контакторов 5-1, 5-2, 12-1, 12-2 кабели и шины подходящие к верху и низу аппарата отнять и заизолировать по отдельности.
2. Остальные реостатные контакторы кабели и шины подходящие к аппаратам верху и низу, отнять и объединить вне аппарата и заизолировать.
ВЫВОД 1 ГРУППЫ ПУСКОВЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ
1. Вынуть якоря контакторов 3-1 и 8-1.
2. От низа 22-1 отнять кабели и объединить их вместе вне аппарата.
3. На клемной рейке № 1 объединить провода К11 и Н54.
4. П – соединение не применять.
ВЫВОД 2 ГРУППЫ ПУСКОВЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ
1. Вынуть якоря вентелей контакторов 1-1 и 10-1.
2. Отнять кабели и шины с верха 22-1 объединить вне аппарата и заизолировать.
3. Найти кабель Р8 идущий из реостатной камеры, отнять от аппаратов и заизолировать.
4. Включить принудительно 8-1 а блокировку 8-1 в проводах 8 и 7 заизолировать.
ВЫВОД 3 ГРУППЫ ПУСКОВЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ
1. Вынуть якорь у контактора 8-2.
2. Отнять кабель от низа контактора 22-2 и заизолировать.
3. Снять кабель с низа 3-2 и поставить его на низ контактора 1-2.
ВЫВОД 4 ГРУППЫ ПУСКОВЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ
1. Вынуть якоря у вентилей контакторов 1-2 и 10-2.
2. С низа контактора 22-1 отнять кабель и заизолировать.
3. Отнять кабель Р30 (подходит с потолка) от верха 2-2 и заизолировать, второй кабель (от низа 8-2) и закрепить на месте.
4. Контактор 8-2 включить принудительно.
Примечание: Во всех случаях машинисту необходимо отличать кабели Р4, Р8, Р26 и Р30. Если бирки отсутствуют, нужно помнить, что эти кабели уходят в кондуит, а затем в реостатную камеру.
Как правило, путь кабеля в кондуите можно проследить на ощупь.
СХЕМА РЕКУПЕРАЦИИ
«П» СОЕДИНЕНИЕ
Для сбора схемы необходимо:
- включить вентиляторы на высокую скорость;
- включить возбудители;
- реверсивную рукоятку поставить в положение «Вперёд – П»;
- тормозную рукоятку поставить на подготовительную позицию «02»;
- главную рукоятку поставить на «1» позицию;
- тормозную рукоятку на 1, 2, 3…15 позиции.
Работа электрической схемы
При установке реверсивной рукоятки в положение «П» получают питание провода 7, 24, 4, по которым групповые переключатели устанавливаются в положение «П», запитываются катушки реостатных контакторов, кроме того от провода К27 получают питание катушки тормозных переключателей ТКI-Т и ТКII-Т, а от провода К25 напряжение подводится к катушкам тормозных контакторов 300-1 и 300-2.
При установке тормозной рукоятки контроллера на позицию «02» происходит замыкание контакторных элементов на тормозном барабане 30, 26, К63. Контакторный элемент 26 даст «землю» катушкам тормозных переключателей и контакторам 300-1 и 300-2, происходит разворот кулачковых валов тормозных переключателей и в силовой цепи замкнутся десять контакторных силовых элементов ТКI-Т и ТКII-Т подготавливая ТД к работе в режиме рекуперации.
Кроме того блок контакты ТКI-Т и ТКII-Т подготовят цепь питания электроаппратов обеспечивающих сбор схемы рекуперации.
«30» провод пока не имеет питания.
При установке главной рукоятки контроллера на 1 позицию проводом Н237 подаётся питание на провод «30» по которому через блок контакты ТКI-Т и ТКII-Т, промежуточное реле 170-1 напряжение подводится к тормозным контакторам 18-1, 18-2, 19-1, 19-2. Эти контакторы включившись заканчивают сбор схемы независимого возбуждения ТД от генератора преобразователя. Одновременно с включением тормозных контакторов 18 и 19 получает питание катушка электромагнитного контактора 74-1 и промежуточные реле 102-1 и 103-1.
Контактор 74-1 подключает регулировочное сопротивление к обмоткам независимого возбуждения преобразователей. Промежуточное реле 102 и 103 объединят провода минусовых цепей катушек реостатных контакторов для автоматического вывода пусковых сопротивлений в момент включения рекуперации. Кроме того по проводу «1» напряжение подводится к катушкам линейных контакторов однако включатся только два контактора 17-2 и 2-2 остальные не имеют «земли».
По проводу К9 напряжение будет подведено к катушкам противоразгрузочного устройства которые создадут давление соответствующее движению назад.
При постановке тормозной рукоятки на «1» позицию замыкается два контакторных элемента 25 и 27. По проводу 27 ток через все регулировочные сопротивления пойдёт на катушки независимого возбуждения генератора по проводу Н45, с целью обеспечения равенства токов вырабатываемых генераторами ПГ1 и ПГ2, независимые обмотки возбуждения их включены через потенциометр Р181 – Р182. Контакторный элемент 25 подготовит цепь со стороны «земли» катушек линейных контакторов.
При установке тормозной рукоятки на «2» позицию дополнительно замыкается контакторный элемент в проводе «31», по которому получит питание катушка контактора 76-1 через блок контакты аппаратов защиты.
Включается схема буферной защиты. Кроме того силовым контактом 76-1 шунтируется 1/3 часть регулировочного сопротивления, что значительно увеличивает ток независимых ОВ генератора. Блокировочным контактом 76-1, провод 31 соединяется с проводом 30, провод 31 становится на самоподпитку от провода 30.
При установке рукоятки на «3» позицию замыкаются контакторные элементы в проводах 34 и 29. Проводом 34 шунтируется часть регулировочного сопротивления, что приводит к увеличению тока независимых ОВ.
По проводу 29 получают питание катушки электроблокировочных вентилей 122-1, 122-2, 123-1, 123-2.
Процесс рекуперации начинается в том случае когда ЭДС ТД выравнивается с напряжением контактной сети и срабатывают реле рекуперации. Замыканием блок контактов 62-1 и 62-2 в проводах К12 – К13 и Н51 – Н12 катушки линейных контакторов соединяются с «землёй».
После включения линейных контакторов 4-1 и 3-2 произойдёт включение реостатных контакторов которые выведут все пусковые сопротивления из цепи ТД.
Ток рекуперации проходит по следующей цепи:
- От счётчика электроэнергии, рамка диф. реле, четыре параллельные ветви.
Стабилизиров: сопротивление Р46 – Р47, тормозной контактор 300-1, БК 302-1, контакторный элемент тормозного переключателя Т4-1, контакторный элемент 26-1, ОД1, ОД1-2, ИШ-2К, противокомпаудная обмотка Н3 – НН3, контакторный элемент Т2-1, якорь ТД1-2, контакторный элемент 27, Т27-1, Т26-1, стабилизиров. сопротивление Р43 – Р44, БК303-1, ОД2, контакторный элемент 33-0, ОД2, ОД3-4, ИШ-2К, противокомпаудная обмотка Н2 – НН2, Т14-1, якорь 3-4 ТД.