Цепи управления режимом рекуперативного торможения
Для сбора схемы в режиме «Рекуперативное торможение» необходимо соблюсти следующие условия:
включить автоматические выключатели SF21 (SF22) «Торможение» в кабине машиниста, вентиляторы МВ1 — МВ3 и масляный насос трансформатора (или тумблер в кабине «Нагрев масла»);
давление воздуха в тормозных цилиндрах должно быть не более 1,5 кгс/см ,
все тяговые двигатели электровоза включены;
главную рукоятку контроллера установить в положение «0», а затем перевести ее в положение «П-Торможение».
Примечание. Переключать схему из одного режима в другой можно также с помощью клавиши «Тяга/Торможение» на мониторе МСУД. Такой способ переключения возможен только в движении и нахождении рукояток контроллера в положениях, соответствующих тяговому режиму. Работу схемы рекуперативного торможения на стоянке проверяют с помощью рукояток контроллера машиниста, а также обязательно в режиме управления МСУД «Ручное регулирование».
При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в положение «0» происходит следующее:
размыкаются контакты 13—14 контроллера машиниста, прерывая цепь питания реле времени КТ10, которое отключается с задержкой 1 — 1,5 с, размыкая свои контакты (провода Н39, Н40) в цепи катушки реле KV15;
выключается реле KV15, которое контактами Н153 — Н154 и Н163 — Н164 разрывает цепь питания катушек контакторов КМ41 и КМ42;
контакторы КМ41 и КМ42 отключаются, силовыми контактами отключают питание от блоков управления ВИП. Блокировочные контакты КМ41 и КМ42 Н421 — Н423 и Н422 — Н423 создают цепь на индикатор «ВИП» блока сигнализации, и он загорается. З.к. КМ41 и з.к. КМ42 Н077 — Н157 отключают цепь питания катушки реле времени КТ1;
реле КТ1 отключается с задержкой 1 — 1,5 с и своими контактами готовит цепь на катушки тормозных переключателей QT1 (блоков А11 и А12), обеспечивая возможность их переключения в режим рекуперативного торможения. Через замкнутые контакты контроллера машиниста 15—16 реле KV21, KV22 и KV23 будут находиться во включенном положении, обеспечивая контроль сбора схемы;
размыкаются контакты 9—10 контроллера машиниста, прерывая питание провода Н29 (НЗО). При этом обесточиваются катушки «Тяга» тормозных переключателей QT1 (А11 и А12), но переключатели пока остаются в режиме «Тяга».
После перевода главной рукоятки контроллера машиниста в положение
«П-рекуперация» происходит следующее. Создается цепь питания катушек «Торможение» тормозных переключателей QT1 (А11 и А12): «плюс» шкафа питания, провод Н09, автоматический выключатель SF21 (SF22) «Торможение», провод Н021 (Н022), контакты 11—12 контроллера SM1 (SM2), провод Н45, р.к. КТ1, провод Н50, катушки «Торможение» QT1 (А11 и А12), Ж, «минус» шкафа питания.
Тормозные переключатели QT1 разворачиваются в положение «Торможение» и силовыми контактами производят переключения в цепи тяговых двигателей. Блокировочные контакты QT1 выполняют следующее:
★ з.к. QT1 Н45 — Н50 блоков А11 и А12 создают цепь самоподпитки, шунтируя размыкающие контакты реле времени КТ1;
★ з.к. QT1 Н45 — Н46 и Н48 — Н53 блоков А11 и А12 готовят цепь на реле KV15;
★ з.к. A12-QT1 Н240 — Н262 готовят цепь включения контактора КМ14 (МВ4);
★ з.к. A11-QT1 Н400 — Н425 создают цепь на индикатор «ВУВ» сигнального табло, и он загорается;
★ р.к. A11-QT1 Н36 — Н37 отключают цепь питания катушек переключателей QT1 по режиму «Тяга»;
★ р.к. QT1 Н36 — Н38 — Н39 блоков А11 и А12 предотвращают включение реле KV15 по схеме тяги;
★ р.к. A11-QT1 H154 —H155 препятствуют включению контактора КМ41 по схеме тяги;
* р.к. A12-QT1 Н164 — Н165 предотвращают включение контактора КМ42 по схеме тяги.
Реле времени КТ4 включается по цепи: провод Н45, р.к. КМ41 и КМ42, провод Н61, катушка реле КТ4, Ж, «минус» шкафа питания. Р.к. Н55 — Н57 КТ4 размыкает цепь на катушку контактора возбуждения К1, обеспечивая его включение только после подачи питания на блоки управления ВИП.
Одновременно замыкаются контакты 13—14 контроллера SM1 (SM2) и вновь создаются цепи, аналогичные цепям в режиме тяги: на катушки реверсоров QP1 (А11 и А12), фиксируя их в установленном положении, на удерживающую катушку реле KV1, на катушку реле времени КТ10. Последнее включается и производит переключения: з.к. Н39 — Н40 готовит цепь включения реле KV15, з.к. Н263 — Н264 создает цепи включения контактора КМ 14 и индикатора «В4» блока сигнализации.
Включается контактор КМ 14, силовыми контактами обеспечивая запуск четвертого вентилятора, а блокировочными контактами производит следующие переключения:
- р.к. Н264 — Н444 прерывает цепь на индикатор «В4» блока сигнализации, и он гаснет;
- з.к. Н52 — Н54 готовит цепь на катушку реле KV15 по схеме рекуперативного торможения.
Цепь включения реле KV15 по схеме рекуперативного торможения: «плюс» шкафа питания, провод Н09, SF21 (SF22), провод Н021 (Н022), контакты 11—12 контроллера машиниста, провод Н45, р.к. QF11 — QF13 (А11), контакты QT1 (А11), р.к. KV01 А16 (А11), провод Н46, р.к. КА11, провод Н47, р.к. KV01 и KV02 (А6), провод Н48, р.к. QF11 — QF13 (А12), контакты QT1 (А12), р.к. KV01 А16(А12), провод Н53, диод V3, провод Н52, з.к. КМ 14, провод Н54, контакты SP3 (давление в тормозном цилиндре менее 1,3 кгс/см2), провод Н39, з.к. КТ10, провод Н40, з.к. KV22, провод Н42, катушка реле KV15, Ж, «минус» шкафа питания. Последующие цепи управления рекуперативным торможением совпадают с аналогичными цепями электровоза ЭП1.