Электрическая схема электровоза серии BJI-I0
Электрическая схема электровоза серии BJI-I0
Цепи образующиеся при включении рубильника АКБ
При включении рубильника (схема представлена на вкладке 1 и 2) аккумуляторной батареи питание с плюса аккумуляторной батареи 78-2 по проводу Н-95 через плавкую вставку 494-2, левый нож рубильника аккумуляторной батареи поступает на провод Н-92, далее через балластное сопротивление Р140 - Р141 поступает на провод Н-73. С провода Н-73 через размыкающий блокировочный контакт электромагнитного контактора двигателя вентилятора 42-2 и параллельно включенный ему нижний основной контакт РОТ питание поступает на провод К-57, от которого образуются следующие цепи:
1) С провода К57 через плавкую вставку 365-1(366-2) питание поступает на провод Н161(Н162). С провода Н161(Н162) питание поступает на сигнальные лампы РОТ земля.
2) С провода К57 питание поступает на катушку электромагнитного контактора аккумуляторной батареи 127-2, земля. Контактор включается и своими контактами производит следующие переключения в электрической схеме:
2.1) Замыкается силовой контакт электромагнитного контактора 127-2 в цепи проводов Н92 - К51, данный контакт выводит из работы балластное сопротивление Р-140 - Р-144, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею и одновременно подаёт питание на общую плюсовую шину К51.
2.2) Размыкается силовой контакт электромагнитного контактора аккумуляторной батареи 127-2 в цепи проводов Н80 - К51, отключая катушки СРН с питания от АКБ.
2.3) Замыкается блокировочный контакт электромагнитного контактора 127-2 в цепи проводов Н80 - Н123, данный контакт исключает бросок тока в цепь управления при переключении двигателей вентиляторов с одной скорости вращения на другую.
2.4) Замыкается блокировочный контакт электромагнитного контактора 127-2 в цепи проводов К101 - К66 подготавливая цепь питания сигнальным ламп двигателя вентилятора второго.
Подъём токоприёмников
С общей плюсовой шины К51 через плавкую вставку 270-2 питание поступает на провод К49, далее через замкнутый блокировочный контакт шинного разъединителя 58-1 питание поступает на провод К59, который выходит на щитке машиниста под общую кнопку «Токоприемники».
При включении кнопки «Токоприемники» питание с провода К59 поступает на провод К100 от которого образуются следующие цепи:
1) С провода К100 через плавкую вставку 296-2 питание поступает на провод
К101, от которого образуются следующие цепи:
1.1) С провода К101 питание через размыкающий контакт реле РКЗ 105-2 поступает на провод К-88 от которого запитываются сигнальные лампы РКЗ земля.
1.2) С провода К101 через размыкающий блокировочный контакт электромагнитного контактора двигателя вентилятора 42-1, питание поступает на провод К67 от которого запитываются сигнальные лампы двигателя вентилятора первого В1, земля.
1.3) С провода К101 через замкнутый блокировочный контакт электромагнитного контактора аккумуляторной батареи 127-2 питание поступает на провод К66 от которого запитываются сигнальные лампы двигателя вентилятора второго В2, земля.
1.4) С провода К101 через размыкающие блокировочные контакты БВ-1 51-1; БВ-2 53-2, промежуточное реле сбора режима рекуперативного торможения 170-1 питание поступает на провод К84 и запитываются сигнальные лампы АВР земля.
2)С провода К100 питание поступает на низковольтную катушку вентиля защиты 205-2 земля, блокируются двери ВВК и люк выхода на крышу.
3)С провода К100 питание подходит под кнопку «Токоприемник задний» или «Токоприемник передний».
При включении кнопки «Токоприемник задний» с провода К100 питание поступает на провод К39(К38).
Провод К39 выходит на щитке параллельной работы 83-1 под кнопку «Токоприемники 2». При включенном положении кнопки питание с провода К39 поступает на провод Н105.
С провода HI 05 запитывается катушка вентиля клапана токоприемника 94-1, земля.
При включении кнопки «Токоприемник передний» с провода К100 питание поступает на провод К38(К39).
Провод К-38 выходит на щитке параллельной работы 83-1 под кнопку «Токоприемники 1». При включенном положении кнопки питание с провода К38 поступает на провод Н104. С провода Н104 запитывается катушка вентиля клапана токоприемника 94-1, земля.
Токоприемник поднимается и образуется следующая силовая цепь:
Токоприемник 45-2, дроссель радиопомех 21-2, крышевой разъединитель 47-2 и далее:
1) Общий демпферный резистор Р-79(Р-80), неподвижный контакт БВ-2 53-2.
2) Межсекционный шунт, плавкая вставка 37-1, добавочное сопротивление Р-53 - Р-54, киловольтметр 60-1, межсекционное соединение 274-Д, киловольтметр 61-2. земля.
3) Добавочное сопротивление Р51 - Р-52, катушки реле РКЗ 105-2, высоковольтная катушка вентиля защиты 205-2, земля.
Реле РКЗ срабатывает и размыкает свой контакт в цепи проводов К-101 К К8 при этом на пульте машиниста гаснут сигнальные лампы РКЗ.
Высоковольтная катушка вентиля защиты дублирует низковольтную.
4) Межсекционный шунт, рамка диференциального реле 52-1, неподвижный контакт БВ-1 51-1.
5) Межсекционный шунт, добавочное сопротивление Р-151 - Р-150, счётчик электроэнергии 301-1,310-1 токоотводящее устройство, земля.
Включение БВ-1
С общей плюсовой шины К51 через плавкую вставку 272-2 питание поступает на провод К50. С провода К50 питание выходит на щитке машиниста 81-1(82-2) под кнопку БВ-1. При включении кнопки питание с провода К50 поступает на провод К71 от которого образуются следующие цепи:
1) С провода К71 питание поступает через размыкающий блокировочный контакт БВ-1 51-1, на провод К62 от которого запитываются сигнальные лампы БВ-1, земля.
2) С провода К71 питание поступает через 300 омное сопротивление на провод HI 4 от которого запитывается катушка дифференциального реле 52-1, земля. Но дифференциальное реле не включается, так как не достаточно магнитного потока, чтобы притянуть якорь.
3) С провода К71 питание проходит через разрядное сопротивление Р-136 - Р-137, земля. Данное сопротивление включено параллельно контактам дифференциального реле, чтобы они не подгорали при размыкании ими электрической цепи.
4) С провода К71 питание через размыкающий контакт реле перегрузки двигателей преобразователей 57-2 поступает на провод К85, затем через размыкающий контакт реле перегрузки двигателей преобразователей 57-1 поступает на провод Н30, далее цепи нет т. к. контакт дифференциального реле разомкнут.
5) С провода К71 питание выходит под кнопку «Возврат БВ-1». При включении кнопки «Возврат БВ-1» питание с провода К71 поступает на Н130 (Н-131). С провода Н-130 (Н-131) через замкнутый контакторный элемент контролера машиниста главного вала на «0» позиции питание поступает на провод 47 от которого образуются следующие цепи:
а) С 47 провода питание поступает на катушку вентиля 51-1 (возврат) — земля. Воздух поступает в цилиндр привода аппарата, рычаги перемещаются.
С 47 провода питание через размыкающий блок контакт БВ-1 51-1 поступает на провод Н14, от которого помимо 300 омного сопротивления запитывается катушка дифференциального реле 52-1 - земля. Дифференциальное реле включается и замыкает свой контакт. При этом питание с провода Н30 через замкнутый контакт дифференциального реле 52-1 поступает на провод Н5, далее через замкнутый блокировочный контакт тормозного переключателя ТК1-М питание поступает на провод Н6 с которого запитывается удерживающая катушка 51-1 БВ - земля.
Как только якорь подойдет к магнитопроводу происходит переключение блокировочных контактов БВ-1 в следующих цепях:
1) Размыкается блокировочный контакт БВ-1 51-1 в цепи проводов 47 - HI4, который обрывает обводную цепь питания катушки дифференциального реле, чтобы при длительном удержании кнопки «Возврат БВ» она не сгорела.
2) Размыкается блокировочный контакт БВ-1 51-1 в цепи проводов К71 - К62, вследствие чего на пульте машиниста гаснут сигнальные лампы БВ-1.
3) Размыкается блокировочный контакт БВ-1 51-1 в цепи проводов К101 - К84 - цепь сигнальных ламп АВР.
4) Размыкается блокировочный контакт БВ-1 51-1 в цепи провода Н48, который обрывает цепь земли счетчика срабатывания БВ-1 277-1
5) Замыкается блокировочный контакт БВ-1 51-1 в цепи проводов Н53 - Н61, подготавливая цепь питания катушек вентилей линейных контакторов.
Как только погасла сигнальная лампа БВ-1 кнопку «Возврат БВ» отпускаем. При этом силовой контакт замыкается и образуется следующая силовая цепь:
Токоприемник 45-1, дроссель радиопомех 21-1, крышевой разъединитель 47-1, рамка дифференциального реле 52-1, силовой контакт БВ-1 51-1 и далее до: 1) Неподвижного контакта линейного контактора 2-1, линейного контактора 3-1, электромагнитного контактора двигателя преобразователя 40-1, неподвижного контакта группового переключателя 30-0, межсекционное соединение 274Б и далее неподвижный контакт линейного контактора 1-2, неподвижный контакт электромагнитного контактора двигателя преобразователя 40-2, а также катушка реле рекуперации 62-1, добавочное сопротивление Р272 - Р273, полностью введенная 1 группа пусковых сопротивлений, контакт группового переключателя 22-1, полностью введенная 2 группа пусковых сопротивлений, добавочное сопротивление Р73 - Р74, катушка реле повышенного напряжения 64-1, низкого напряжения 63-1 - земля.
Включение БВ-2
С общей плюсовой шины К-51 через плавкую вставку 272-2 питание поступает на провод К-50 (далее смотри цепь сигнальных ламп).
С провода К-50 питание через собственный рашыкиннций блокировочный контакт 53-2 поступает на провод К-61 от которого обршунггся следующие цепи:
1) С провода К-61 питание поступает на сигнальные лампы БВ-2 1емля.
2) С провода К-61 питание поступает под кнопку «Включение БВ-2». При включении кнопки «Включение БВ-2» питание с провода К-61 поступает на провод К82.
С провода К-82 запитывается катушка электромагнитного контактора 163-2, земля. Контактор включается и своими контактами производит следующие переключения в схеме:
1) Замыкается силовой контакт электромагнитного контактора 163-2 вследствие чего питание с провода К-50 поступает на провод Н-151 от которого запитывается включающий электромагнит соляноидного типа БВ-2 53-2 -земля.
2) Замыкается блокировочный контакт электромагнитного контактора 163-2 в цепи проводов К50 - К61 которые шунтируют блокировочный контакт БВ-2 53-2 чтобы довести аппарат до фиксации на защёлку. Как только рычаги встанут на защёлку происходят переключения контактов в следующих цепях:
1) Размыкается блокировочный контакт БВ-2 53-2 в цепи проводов К50-К61, но лампы продолжают гореть, так как остается шунтирующий контур через блокировочный контакт электромагнитного контактора 163-2.
2) Размыкается блокировочный контакт БВ-2 53-2 в цепи проводов К101 - К84 - цепь сигнальных ламп АВР.
3) Замыкается блокировочный контакт БВ-2 53-2 в цепи проводов К50 - К44, подготавливая цепь включения вспомогательных машин.
4) Замыкается блокировочный контакт БВ-2 53-2 в цепи провода К77, подготавливается цепь питания отключающего электро-магнита.
После удержания кнопки «Включение БВ-2» 3-4 секунды во включенном положении кнопку отпускаем при этом снимается питание с провода К82 следовательно теряет питание катушка электромагнитного контактора 163-2. Контактор выключается и своими контактами производит следующие переключения в схеме:
1) Размыкается силовой контакт электромагнитного контактора 163-2 в цепи проводов К50 - HI 51 вследствие чего снимается питание с включающего электромагнита.
2) Размыкается блокировочный контакт электромагнитного контактора 163-2 в цепи К50 - К61, исключая повторное включение БВ-2 под нагрузкой.
После того как замкнулись силовые контакты, образовалась следующая силовая цепь:
токоприемник 45-1, дроссель радиопомех 21-1, крышевой разъединитель 47-1, межсекционный шунт, общий демпферный резистор Р79 - Р80, силовой контакт БВ-2 53-2, 12 витковая катушка БВ-2, общая плюсовая шина вспомогательных машин.
1.4 Включение двигателя компрессора
После включения БВ-2 питание с провода К-50 через собственный блокировочный контакт БВ-2 53-2 поступает на провод К-44, который выходит под кнопку компрессоры на щитке машиниста 81-1(82-2), а также под кнопки низкая и высокая скорость вентиляторов. При включении кнопки «Компрессоры» питание с провода К-44 поступает на провод К-69, далее через замкнутый контакт регулятора давления 90-1 питание поступает на провод Н2, который выходит на щиток параллельной работы 83-1 под кнопки «Компрессор 1» и «Компрессор 2». При включенном положении кнопок питание с провода Н2 поступает на провод HI 54 и К79. С провода HI 54 запитывается катушка электромагнитного контактора двигателя компрессора 41-1 - земля. С провода К79 запитывается катушка электромагнитного контактора двигателя компрессора 41-2 - земля.
Электромагнитные контактора включаются и образуется следующая силовая цепь:
Общая плюсовая шина вспомогательных машин, силовой контакт двигателя компрессора 41-1, пусковое сопротивление Р58 - Р59, якорь двигателя компрессора К1, обмотка возбуждения двигателя компрессора К-КК, межсекционное соединение 273Г, общая минусовая шина вспомогательных машин, десяти витковая катушка БВ-2 53-2, счетчики электроэнергии тягового 301-1 и тормозного 310-1 режима, токоотводящее устройство - земля.
Общая плюсовая шина вспомогательных машин, силовой контакт двигателя компрессора 41-2, пусковое сопротивление Р66 - Р67, якорь двигателя компрессора К2, обмотка возбуждения двигателя компрессора К-КК, общая минусовая шина вспомогательных машин, десяти витковая катушка БВ-2 53-2, счетчики электроэнергии тягового 301-1 и тормозного 310-1 режима, токоотводящее устройство - земля.
1.5 Включение двигателей вентиляторов на низкую скорость вращения
При включении кнопки «Низкая скорость вентиляторов» питание с провода К-44 поступает на провод К-97, с провода с К-97 питание поступает на катушку вентиля переключателя вентиляторов ПВ-Н далее по проводу Н58 через размыкающий блокировочный контакт электромагнитного контактора двигателя вентилятора 42-2, питание поступает на провод К-78, затем через размыкающий блокировочный контакт электромагнитного контактора двигателя вентилятора 42-1, земля.
Переключатель вентиляторов разворачивается в положение соответствующей низкой скорости вращения или фиксируется в этом положении.
При этом замыкаются следующие его контакты:
1) Замыкается контакт переключателя вентилятора ПВ-Н в цепи проводов Н84-К42, данный контакт обеспечивает последовательное соединение якорей генераторов управления.
2) Замыкается контакт переключателя вентилятора ПВ-Н в цепи проводов Н82-Н83 который подключает к работе обмотку возбуждения 2-го генератора управления.
3) Замыкается контакт переключателя вентиляторов ПВ-Н в цепи проводов Н80-Н81 который подключает к работе катушки СРН 2-го генератора.
4) Замыкается контакт переключателя вентиляторов ПВ-Н в силовой цепи который обеспечивает последовательное соединение двигателей вентиляторов.
5) Замыкается контакт переключателя вентиляторов ПВ-Н в цепи проводов К97-Н57 при этом питание поступает на катушку электромагнитного контактора двигателя вентилятора 42-2, земля.
Электромагнитный контактор 42-2 включается и своими контактами производит следующие переключения в схеме:
1) Размыкается блокировочный контакт двигателя вентилятора 42-2 в цепи проводов Н58-К78 обрывая цепь земли катушки вентиля переключателя вентиляторов ПВ-Н тем самым фиксируя его в положении низкой скорости вращения.
2) Размыкается блокировочный контакт двигателя вентилятора 42-2 в цепи проводов Н73-К57 снимая одну цепь питания катушки электромагнитного контактора АКБ 127-2.
3) Замыкается силовой контакт двигателя вентилятора 42-2 при этом образуется следующая силовая цепь.-
Общая плюсовая шина вспомогательных машин, силовой контакт двигателей вентиляторов 42-2, пусковое сопротивление Р68 - Р69, включающая, удерживающая катушки контактора пусковой панели 56-2, якорь двигателя вентилятора В2, обмотка возбуждения двигателя вентилятора К-КК, контакт переключателя двигателей вентиляторов ПВ-Н, межсекционное соединение 273Д, якорь двигателя вентилятора В1, обмотка возбуждения двигателя вентилятора К-КК, межсекционное соединение 273А, общая минусовая шина вспомогательных машин, 10 витковая катушка БВ-2 53-2, счетчики электроэнергии 301-1, 310-1 токоотводящее устройство, земля.
Первая позиция
Для сбора первой позиции необходимо:
1) Перевести блокировку тормозов на кабину управления;
2) Включить ВУ;
3) Включить автостоп;
4) Реверсивно-селективную рукоятку установить в положение «М» вперед;
5)Главную рукоятку контролера поставить на 1-ую позицию.
При этом образуется следующая цепь:
Общая плюсовая шина К-51, замкнутый контакт ВУ 79-1 (80-2), провод Н79 (Н76), далее через замкнутый контакт блокировки тормозов 290-1 (290-2) питание поступает на провод Н110 (H111). С провода Н110 (H111) запитывается верхняя плюсовая шина тормозного вала, далее провод Н110 (H111), проходит через реверсивно-селективный вал и выходит на глннный вал.
Так как реверсивно-селективная рукоятка установлена в положение «М» вперед, а лавная на первую позицию будут замкнуты следующие контакторные элементы контроллера в цепи проводов: 1, 3, 6, 0, Н110 (Н111), А, 8, 23, К5, К37.
С провода Н110 (H111) через замкнутый контакторный элемент контролера питание поступает на верхнюю плюсовую шину главного вала, и одновременно на провод Н235 (Н222), с провода Н235 (Н222) через перемычку автостопа 528-1 (528-2) питание поступает на провод Н236 (Н223), далее через замкнутые контакты промежуточного реле срабатывания автостопа 534-1 (534-2), питание поступает на провод Н237 (Н224). С провода Н237 (Н224) запитывается верхняя плюсовая шинка реверсивно-селективного вала и средняя шинка тормозного вала.
От верхней плюсовой шинки главного вала через замкнутый контакторный элемент контроллера машиниста под питание встает провод «А», от которого в свою очередь запивается нижняя плюсовая шина реверсивно селективного вала.
С провода Н110 (Н111) через замкнутый контакторный элемент контроллера машиниста, реверсивно-селективного вала под питание встает провод 3.
С З провода образуется следующие цепи:
1) С 3 провода питание поступает на катушки вентилей тормозных переключателей TК1M, ТК2-М, земля. Тормозные переключатели разворачиваются в положение моторного режима или фиксируются в этом положении.
2) С провода 3 через контакторный элемент контролера главного вала питание поступает на провод К5. С провода К5 через размыкающие контакты реле буксования 143-1, 144-1, 145-2, 146-2 питание поступает на провода Н402, Н403, Н404, Н405, от которых запитываются катушки вентилей контакторов 1-ой ступени ОП земля.
3) С провода 3 через замкнутый контакторный элемент контролера главного
вала питание поступает на провод КЗ 7, с провода КЗ 7 через замкнутый
блокировочный контакт тормозного переключателя ТК2-М питание поступает
на провод К27, от которого запитываются катушки вентилей контакторов 2-ой ступени ОП 14-1, 214-1,14-2, 214-2, земля.
От верхней плюсовой шинки реверсивно-селективного вала через замкнутый контакторный элемент контроллера питание поступает на провод 1, от которого образуются следующие цепи:
1)С 1-го провода питание поступает на катушку вентилей реверсоров ВП-1, ВП-2 земля. Реверсора разворачиваются в положение вперед или фиксируются в этом положении.
С провода 1 через замкнутый блокировочный контакт реверсора ВП-1 питание поступает на провод К9. С провода К9 через блокировочный контакт контактора плюсового генератора преобразователя 19-2, питание поступает на провод К30, с которого напитываются катушки вентилей клапанов ПРУ 89-1 и 139-2 земля. Нагружаться 1 и 5 по ходу движения колёсные пары. 3) С 1-го провода через блокировочный контакт реверсора ВП-2 питание поступает на провод К9, далее через замкнутый контакт реверсора ВП-1 питание поступает на провод Н52, затем через замкнутый блокировочный контакт тормозного переключателя ТК1-М на провод Н50 далее через замкнутый контакт датчика целостности тормозной магистрали поезда 537-1 питание поступает на провод Н53, затем через замкнутый блокировочный контакт БВ-1 51-1, питание поступает на провод Н61, далее через замкнутые контакты УПБЗ 124-1, 125-1, 125-2, питание поступает на провод К11 от которого образуются следующие цепи:
1) С провода К11 через блокировочный контакт отключателя тяговых двигателей ОД-2 питание поступает на провод 22, запитывая катушку вентиля линейного контактора 17-2, земля.
2) С провода К11 через блокировочный контакт отключателя тяговых двигателей ОД2, питание поступает на провод К21 запитывая катушку вентиля линейного контактора 2-2, земля.
3) С провода К11 запитывается катушка вентиля линейного контактора 3-2, далее по проводу К12, через блокировочный контакт тормозного переключателя ТК2-М питание поступает на провод К19.
4) С провода К11 запитывается катушка вентиля линейного контактора 3-1, далее по проводу Н51 через блокировочный контакт тормозного переключателя ТК1-М питание поступает на провод К19.
д) С провода К11 запитывается катушка вентиля линейного контактора 4-1, далее по проводу Н51 через блокировочный контакт тормозного переключателя ТК1-М, питание поступает на провод К19. С провода К19 через блокировочный контакт группового переключателя КСП0-С, провод Н66, блокировочный контакт группового переключателя КСП1-С-СП, провод К20, блокировочный контакт группового переключателя КСП2-С-СП, провод «0». С провода «0» через замкнутый контакторный элемент контролера главного вала, замкнутый контакторный элемент «б» тормозного вала, земля.
Линейные контактора включаются при этом контактор 4-1 своими контактами производит следующие переключения в схеме:
1) Замыкается блокировочный контакт линейного контактора 4-1 в цепи провода К19 обеспечивая индивидуальную цепь земли катушкам вентилей контакторов на последующих позициях.
2) Замыкается блокировочный контакт линейного контактора 4-1 в цепи проводов К27-К31, обеспечивая цепь питания катушек вентилей реостатных контакторов и блока системы УПБЗ. От нижней плюсовой шинки реверсивно-селективного вала через контакторный элемент контролера реверсивно-селективного вала питание поступает на провод 6 от которого образуются следующие цепи:
1) С 6-го провода через блокировочный контакт группового переключателя КСП0-С питание поступает на провод К45, от которого запитываются катушки вентилей следующих реостатных контакторов: 10-2, 7-2,10-1, 6-2.
2) С 6-го провода через блокировочный контакт группового переключателя КСП0-С питание поступает на провод Н69 далее через блокировочный контакт группового переключателя КСП1-С-СП, провод К26, блокировочный контакт КСП2-С-СП, провод К27, далее через блокировочный контакт линейного контактора 4-1 на провод К31 от которого запитываются катушки следующих реостатных контакторов: 7-1,12-1,12-2.
От верхней плюсовой шинки главного вала, через контакторный элемент контроллера питание поступает на провод 8, с провода 8 питание через блокировочный контакт группового переключателя КСШ-С-СП поступает на провод К146, далее через блокировочный контакт группового переключателя КСП2-С-СП на провод К4, с провода К4 питание поступает на катушки вентилей следующих реостатных контакторов: 5-2, 5-1,6-1.
От верхней плюсовой шинки главного вала через замкнутый контакторный элемент контролера питание поступает на провод 23. С провода 23 через блокировочный контакт группового переключателя КСП1-С-СП питание поступает на провод К147, далее через блокировочный контакт группового переключателя КСП2-С-СП на провод К34, с провода К34 запитываются катушки вентилей реостатных контакторов: 11-1 и 11-2.
Таким образом катушки вентилей всех реостатных контакторов получили питание но не один контактор не включается так как нет цепи земли.
Силовая цепь первой позиции
Токоприемник 45-1, дроссель радиопомех 21-1, крышевой разъединитель 47-1, рамка дифференциального реле 52-1, силовой контакт БВ-1 51-1, контакты линейных контакторов 3-1, 4-1, полностью введенная первая группа пусковых сопротивлений, контакт группового переключателя 22-1, полностью введенная 2-я группа пусковых сопротивлений, шунт амперметра 69-1, реле перегрузки ТЭД 65-1, нож ОД 1-2, контакт реверсора 12-11, якоря ТЭД 1-2, контакт реверсора 8-9, контакт тормозного переключателя ТЗ-1.
Далее цепи разветвляться на две ветви:
1) Обмотка возбуждения первого ТЭД, контакт тормозного переключателя Т17-1, Т16-1, обмотка возбуждения второго ТЭД контакт тормозного переключателя Т8-1, Т7-1.
2) Контакт контактора первой ступени ОП 13-1, контакт контактора второй ступени ОП 14-1, часть введенного сопротивления ОП, индуктивный шунт 71-1.
Далее цепи соединяются и идут общим путем: нож ОД 1-2, контакт группового переключателя 25-1, реле перегрузки ТЭД 66-1, нож отключателей ТЭД ОДЗ-4, контакт реверсора 6-5, якоря 3-4ТЭД, контакт тормозного переключателя Т14-1, Т13-1, далее цепи разветвляются на две ветви:
1) Шунт амперметра 68-1, обмотка возбуждения 3-го ТЭД, контакт тормозного переключателя Т20-1, Т21-1, обмотка возбуждения 4 ТЭД, контакт тормозного переключателя Т29-1, Т30-1.
2) Силовой контакт контактора 1-ой ступени ОП 213-1, контакт контактора 2-ой ступени ОП 214-1, часть введенного сопротивления ОП, индуктивный шунт 72-1.
Далее цепи соединяются и идут общим путем: Нож ОДЗ-4, контакт группового 32-0, межсекционное соединение 274А, контакт линейного контактора 3-2 полностью введенная третья группа пусковых сопротивлений, контакт группового переключателя 22-2, полностью введенная четвертая группа пусковых сопротивлений, контакт линейного контактора 2-2, шунт амперметра 69-2, реле перегрузки ТЭД 65-2, нож ОД5-6, контакт реверсора 12-11, якоря ТЭД 5-6, контакт реверсора 8-9, контакт тормозного переключателя Т3-2.
Далее цепи разветвляться на две ветви:
1) Обмотка возбуждения 5-го ТЭД, контакт тормозного переключателя Т20-2, Т21-2, обмотка возбуждения 6-го ТЭД контакт тормозного переключателя Т29-2, ТЗО-2.
2) Контакт контактора первой 1-ой ступени ОП 13-2, контакт контактора 2-ой ступени ОП 14-2, часть введенного сопротивления ОП, индуктивный шунт 71-2.
Далее цепи соединяются и идут общим путем: нож ОД 5-6, контакт группового переключателя 25-2, реле перегрузки ТЭД 66-2, контакт линейного контактора 17-2, нож отключателей ТЭД ОД7-8, контакт реверсора 6-5, якоря 7-8ТЭД, контакт реверсора 2-3, контакт тормозного переключателя Т14-2, Т13-2, далее цепи разветвляются на две ветви:
1) Обмотка возбуждения 7-го ТЭД, контакт тормозного переключателя Т17-2, Т16-2, обмотка возбуждения 8-го ТЭД контакт тормозного переключателя Т8-2, Т7-2.
2) Контакт контактора первой 1-ой ступени ОП 213-2, контакт контактора 2-ой ступени ОП 214-2, часть введенного сопротивления ОП, индуктивный шунт 72-2.
Далее цепи соединяются и идут общим путем: нож отключателей ТЭД ОД 7-8, контакт тормозного переключателя T11-2, Т10-2, межсекционное соединение 273Б, рамка дифференциального реле 52-1, счетчики электроэнергии 301-1, 310-1, токоотводящее устройство, земля.
Разгон на СП соединении
Разгон на СП соединение осуществляется перемещением рукоятки контролера с 17 по 27 позицию.
При этом особенностью разгона является то, что параллельные ветви образуются на 20-ой позиции. Вывод групп пускового сопротивления осуществляется с 24 позиции. На 27 позиции которая является подготовительной к переходу с «СП» на «П» соединение, замыкается контакторный элемент контролера в цепи провода 10. По проводу 10 через блокировочный контакт контактора плюсового генератора преобразователя 19-2 питание поступает на провод К65 от которого запитываются катушки вентилей уравнительных контакторов 8-1, 8-2, земля. Уравнительные контактора 8-1, 8-2 включаются и своими контактами производят следующие переключения в схеме:
1) Замыкаются блокировочные контакты 8-1, 8-2 в цепи проводов 4 - К23 и К23 - 24. Данные блокировочные контакты подготавливают цепь питания провода КЗ 1 от 4 при переходе на «П» соединение.
2) Замыкается блокировочный контакт в цепи проводов 7-8, данный блокировочный контакт обеспечивает строго определённую последовательность разворота групповых переключателей в исходное положение при сбросе нагрузки.
3) Замыкаются блокировочные контакты 8-2 в цепи проводов Н74-9 и 9-Н18, которые обеспечивают дополнительную цепь земли по 9 проводу катушкам вентилей реостатных контакторов 5-1, 5-2, это сделано для того, чтобы при переходе с СП на П соединение не потерять силу тяги локомотива.
4)Замыкаются силовые контакты 8-1, 8-2 которые исключают из работы 2-ю и 4-ю группы пусковых сопротивлений.
Режим ОП
При перемещении тормозной рукоятки в положении ОП1 замыкаются контакторные элементы контролера в цепи проводов 46 и 31. С провода 46 через блокировочный контакт контактора четвертой ступени 16-1 питание поступает на провод К159, далее через размыкающий блокировочный контакт контактора плюсового генератора преобразователя 18-2, питание поступает на провод К5, затем через размыкающие контакты реле боксования 143-1, 144-1, 145-2, 146-2 питание поступает на провод Н402, Н403, Н404, Н405, от которых запитываются катушки линейных контакторов ОП1 13-1, 213-1, 13-2, 213-2 -земля. Контактора первой ступени ОП включаются, замыкая свои контакты в цепи проводов: HI 1-н408; Н408-К158; К158-Н409; Н409-К159.
С провода 31 образуются следующие цепи:
1) С провода 31 питание поступает на катушку промежуточного реле 67-1 -земля. Реле срабатывает и размыкает свои контакты в цепи проводов Н412-Н420, Н412-28, отключая катушки вентилей контакторов 1 и 4 ступени ОП от блока системы УПБЗ.
2) С провода 31 через контакты реле перегрузки тяговых двигателей 65-1 питание поступает на провод Н43, далее через замкнутый контакт реле перегрузки тяговых двигателей 66-1 на провод Н42. Далее через замкнутый контакт реле повышенного напряжения 64-1, шунтированный блокировочным контактом группового переключателя КСП1-С-СП, питание поступает на провод Н41, от которого запитывается катушка электромагнитного контактора буферной защиты 76-1, далее по проводу Н256 через замкнутый контакты реле боксования 143-1, провод Н255, 144-1, К1, 145-2, провод Н254, 146-2, провод Н253 реле перегрузки тяговых двигателей 65-2, 66-2 - земля.
Контактор буферной защиты включается и замыкает свой блокировочный контакт в цепи проводов 30-31. В результате этого с провода 31 через собственный блокировочный контакт создается 2-ая цепь питания катушек вентилей контакторов ОП-1.
При перемещении тормозной рукоятки на 2-ю ступень ОП размыкаются контакторный элемент контролера в цепи провода 46, но питание на катушке электромагнитного контактора 76-1 остаётся с 31 провода. Замыкается контакторный элемент контроллера тормозного вала в цепи провода 27 по которому получают питание катушки вентилей контакторов второй ступени ослабления поля 14-1,214-1,14-2,214-2, земля.
При перемещении рукоятки контролера на 3-ю ступень ОП остаются замкнутыми контакторный элемент контроллера в цепи проводов 31 и 27 дополнительно замыкается в цепи провода 29 по которому получают питание катушки вентилей контакторов третьей ступени ОП 15-1, 215-1, 15-2, 215-2, земля
При перемещении тормозной рукоятки на 4-ю ступень ОП остаются замкнутыми контакторные элементы контролера в цепи проводов 27, 31, 29, дополнительно замыкается контакторный элемент контроллера в проводе 28 по которому получают питание катушки вентилей контакторов четвёртой ступени ОП 16-1,216-1,16-2,216-2, земля.
1.17 Буферная защита
На 2,3 или 4 ступени ОП при срабатывании реле перегрузки тягового электродвигателей, реле повышенного напряжения (на параллельном соединении) или реле буксования, катушка контактора буферной защиты 76-1 теряет цепь питания, либо цепь земли. Контактор 76-1 выключается и размыкает свой контакт в цепи проводов 31-НИ, снимая питание с катушек вентилей контакторов первой ступени 13-1, 213-1, 13-2, 213-2, соответственно режим ОП снимается автоматически.
1.18 Работа схемы при неисправном 1,2 ТЭД
При неисправных 1,2 ТЭД необходимо в нижнее положение перевести ножи: одиночный нож ОД1, который даёт землю 3,4 ТД при переходе на параллельное соединение; двойной нож ОД 1-2, который исключает из работы неисправную пару 1,2 ТЭД; двойной нож ОД-2, который шунтирует контакторный элемент группового переключателя 33-0, исключая цепь земли 1-го кузова на СП соединении.
Одновременно с этим размыкаются блокировочные контакты отключателей двигателей в цепи проводов:
1. ОД-1 в цепи проводов К15-26, обрывая цепь земли катушек вентилей тормозных переключателей ТК1Т, ТК2Т исключая сбор режима рекуперативного торможения;
2. ОД-1 в цепи провода Н411-К153, обрывая цепь земли блока УПБЗ, исключая его из работы на СП и П соединениях;
3. Размыкается блокировочный контакт ОД1-2 в цепи проводов 24-К92, данный блокировочный контакт оказывает действие на работу схемы при неисправных всех 4-х ТЭД 1-го кузова.
При любой неисправной паре ТЭД должен соблюдаться алгоритм 6-4-6.
Включение освещении
Освещение включают кнопками на щитках 84-1 (85-2), 142-1 (142-2), напряжение к которым подводится от панели управления по проводу К51. При включении кнопки Фонарь буфера правого или Фонарь буфера левого создается цепь: контакты соответствующей кнопки, предохранитель 359-1 (360-2) или 361-1 (362-2) на ток 5 А, провод Н193 (Н194) или Н195 (Н196), контакты переключателя цвета 338-1 (338-2) или 337-1 (337-2), лампа соответствующего цвета, корпус кузова. При включении кнопки Освещение измерительных приборов по проводу HI91 (HI92) напряжение подается на ряд ламп в кабине машиниста. Включением кнопки Освещение ходовых частей напряжение подается по проводу H124 (Н125) через предохранитель 369-1 (370-2) на щитке 84-1 (85-2) и далее проводом К87 к лампам освещения ходовых частей. Включая кнопку Тусклое освещение кабины напряжение через предохранитель 367-1 (368-2) подают по проводу Н261 (Н262) в цепь двух последовательно-соединенных ламп. Напряжение на каждой из ламп будет 25 В. При включении кнопки Яркое освещение кабины полное напряжение 50 В будет подано по проводу Н263 (Н264) к лампе, постоянно соединенной с корпусом кузова. Выключив кнопку, Тусклое освещение кабины, соединяют вторую лампу с корпусом кузова проводом Н261 (Н262) через обратные контакты кнопки и на эту лампу будет подано напряжение 50 В.
Включая кнопку Прожектор тусклый свет, напряжение через предохранитель 363-1 (364-2) по проводу Н197 (Кб) на лампу прожектора.
В цепь питания лампы в этом случае будет включен резистор Р131(Р235)-Р133(Р237), ограничивающий ток. Для получения яркого света прожектора нужно, не выключая кнопки Прожектор тусклый свет, включить кнопку Прожектор яркий свет на щитке 141-1 (142-2). Контакты этой кнопки шунтируют часть резистора в цепи лампы прожектора.
Через предохранители 265-2 (15 А) и 266-2 (10 А) напряжение подается по проводам Н98 и К52 к выключателям ламп освещения машинного помещения и высоковольтной камеры. Наличие двух выключателей в каждой из этих групп ламп позволяет включать и выключать их с любого конца электровоза.
От панели управления через предохранитель 271-2 (10А) по проводу К53 напряжение подводится к низковольтным розеткам.
1.37 Включение звуковых сигналов
Управление Цепями звуковых сигналов осуществляют кнопками щитков 152-1 (153-2) и 154-1 (155-2), установленных соответственно со стороны машиниста и его помощника. При включении кнопки Сигнал на любом из этих щитков создается следующая цепь: предохранитель 271-2 провод К53, контакты кнопки Сигнал, провод К70, катушки вентилей 112-1 и 113-2 пневматических клапанов звуковых Сигналов установленных на обоих концах электровоза. При включение кнопки Свисток на любом из щитков питание подается на катушку вентилей 114-1 или 115-2 клапана свистка, установленного над, той кабиной, в которой включена кнопка.
1.38 Включение песочниц
На щитке 152-1 (153-2) включают кнопку Песок. При этом создается цепь: провод К51, контакты включателя управления (ВУ)79-1 (80-2), предохранитель на ток 45 А, контакты блокировки тормозов 290-1 (290-2), провод Н110 (H111), контакты кнопки Песок, провод К90, блокировки реверсоров Вперед I, Вперед II, (Назад I, Назад II), катушки вентилей песочниц 108-1 111-2 (110-1, 109-2). Вентили включаются и пропускают сжатый воздух в форсунки песочниц передних по ходу колесных пар электровоза.
Электрическая схема электровоза серии BJI-I0