Урок 5 8. Закреплениеизученного
Цели: закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление и умножение с числами 1 и 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.
Ходурока
I. Организационныймомент
II. Актуализациязнаний
Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)
- Реши задачу.
За день на почте было принято 6 посылок с книгами по 8 кг каждая и столько же посылок с фруктами по 6 кг каждая. На сколько килограммов общая масса посылок с фруктами меньше общей массы посылок с книгами?
- Вычисли, пользуясь там, где это возможно, математическими законами.
7 - 6 - 24 : 626-18-26-8
52-5-98-4 + 3-9
15-73 + 15-27 9-9+19 (Два ученика работают у доски.)
- Вставь пропущенные числа.
4м>Зм9дмПсм
8 м = 73 дм + □ см
16 см 5 мм > 1 дм □ см
- Вычисли значения выражений.
24 : 6 - 32 : 8(35 : 5): (21 : 3)
4:4 + 4-1(51-51): (72: 9)
0-4-0:4(100+ 25)-(49-49)
Устный счет
(Счет от 1 до 40 (если число делится на 4 — хлопок). Счет от 1 до 70 (если число делится на 5 или 7 - хлопок).)
— Найдите лишнее число в каждом столбике.
— Какое число лишнее в первом столбике и почему? (22, так как оно не делится ни на 6, ни на 3.)
— Назовите множители к остальным значениям произведений.
— Какое число лишнее во втором столбике и почему? (29, так как оно не делится на 4.)
— Назовите множители к остальным значениям произведений.
— Какое число лишнее в третьем столбике и почему? (13, так как все остальные числа состоят из одинаковых цифр.)
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Работа по теме урока Работа по учебнику
№ 1 (с. 86).
(Практическая работа в группах. Каждая группа получает монеты.)
— Посчитайте, сколько у вас денег. Как вы будете считать? (Можно сложить вместе все монеты. Можно разложить монеты по достоинствам, сосчитать их и сложить результаты.)
— Посчитайте, сколько у вас денег, предложенными способами.
— Какой способ счета оказался более рациональным? (Второй.)
— Запишите его в виде арифметических действий. Решение:
1)5-3 = 15 (руб.) — монетами по 5 руб.;
2) 2 . 4 = 8 (руб.) — монетами по 2 руб.;
3)15+ 8 = 23 (руб.).
— Запишите решение задачи одним выражением. (5 • 3 + + 2-4 = 23(руб.).)
№3(с.86).
— Прочитайте задачу.
— Какую бумагу купили? (Красную и зеленую.)
— Что известно о количестве красной бумаги? (6 наборов по 9листов.)
— Что известно о количестве зеленой бумаги? (5 наборов по 7листов.)
— Объясните, что означают выражения, записанные под цифрой 1.(9-6 — листов красной бумаги, 7 • 5— листов зеленой бумаги, 9-6+ 7 • 5 — листов красной и зеленой бумаги.)
— На какой вопрос отвечает выражение, записанное под цифрой 2? (На сколько больше листов красной бумаги, чем зеленой?)
№4 (с. 86).
— Прочитайте вопросы.
— Какие правила нужно вспомнить, чтобы ответить на эти вопросы?
— Ответьте на вопросы.
IV. Физкультминутка
Отдых наш — физкультминутка.(Шаги на месте.)
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,(Движенияруками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Раз и два, раз и два!
V. Продолжениеработыпотемеурока
Работа по учебнику
№5 (с. 86).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Прочитайте выражения со знаком «равно». Объясните постановку знака.
№6 (с. 86).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Назовите верные равенства и неравенства. (8 . 4 > 20, 72 = 8- 9, 8: 4< 4.)
— Какой знак нужно поставить в первом выражении? (Равно.)
№8 (с. 87).
— Прочитайте задания.
— Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)
— Измерьте стороны прямоугольников и найдите их площади самостоятельно.
(Проверка.)
— Чему равна площадь прямоугольника ВСКЕ7 (4 см2.)
— Чему равна площадь прямоугольника AEKD1 (6см2.)
— Как найти площадь прямоугольника ABCD? (Сложить площади прямоугольников ВСКЕ и AEKD.)
— Как еще можно найти площадь прямоугольника? (Измерить стороны прямоугольника ABCD и умножить длину на ширину.)
VI. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 87). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Как узнать, на сколько 9 меньше, чем 72? (72 — 9 = 63.
— Как узнать, во сколько раз 6 меньше, чем 54? (54:6 — 9 (р.).)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведениеитоговурока
— Что мы закрепляли сегодня на уроке?
— Какие задания вызвали у вас затруднения?
— За что вы можете похвалить себя?
Домашнеезадание
Учебник: № 7, 9 (с. 87).
Урок 5 9. Доли
Цели: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание Таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты:учащиеся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.
Ходурока
I. Организационныймомент
II. Актуализациязнаний
Математический диктант
(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)
1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (-)
2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)
3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)
4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)
5. 5 больше 10 в 2 раза. (—)
6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)
7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—) (Взаимопроверка.)