IV. Составление таблицы прибавления и вычитания числа 3.
Для составления таблицы учитель может дать детям следующие задания:
1. 1 2 4 5 7.
– Что заметили?
– Вставьте недостающие числа.
2. Увеличьте каждое число на 3.
1 + 3 = 4
2 + 3 = 5
3 + 3 = 6
4 + 3 = 7
5 + 3 = 8
6 + 3 = 9
7 + 3 = 10
3. Каждое из полученных чисел уменьшите на 3.
4 – 3 = 1
5 – 3 = 2
6 – 3 = 3
7 – 3 = 4
8 – 3 = 5
9 – 3 = 6
10 – 3 = 7
На данном этапе урока (на усмотрение учителя) может быть выполнено задание 1 (с. 31 в тетради № 1).
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают и анализируют задачу 2 (с. 98 учебника, часть 1), затем составляют с х е м у:
После этого объясняют выбор знака действия, проговаривают решение и записывают его в тетрадях.
Далее дети читают задачу 3 (с. 98 учебника, часть 1), составляют схему, показывают сигнальной карточкой знак действия и записывают решение задачи. Решение проверяется ф р о н т а л ь н о.
Затем учитель может предложить учащимся рассмотреть задачи 1 и 2 (с. 26 в тетради № 1).
Прочитав каждую задачу, учащиеся выделяют в ней условие, вопрос; обосновывают выбор знака действия; с а м о с т о я т е л ь н о записывают решение и проверяют его друг у друга.
VI. Закрепление навыков счёта.
С этой целью учитель может предложить учащимся задания 4 и 5 (с. 2 в тетради № 1).
Задание 5 можно выполнить коллективно.
Учащиеся рассматривают рисунки и числовые выражения, записанные рядом; сравнивают их, соотносят рисунок с выражением, а затем находят значения выражений.
Задание 4 учащиеся могут выполнять с а м о с т о я т е л ь н о или в парах (группах).
Дети находят значения выражений и закрашивают определённым цветом прямоугольники с одинаковыми значениями.
В те прямоугольники, в которых не записаны числовые выражения, дети должны записать свои, предварительно выявив закономерность (у детей должен получиться определённый узор).
VII. Работа над развитием внимания учащихся.
В заключение урока учитель может предложить ученикам задание, способствующее развитию внимания. Можно выполнить задание на полях учебника (с. 99, часть 1).
VIII. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Какое задание вам понравилось больше всего?
– Чем?
– Какое задание показалось особенно трудным?
– Что бы вам хотелось выполнить ещё?
У р о к 59. СОСТАВ ЧИСЕЛ 7, 8, 9, 10.
СВЯЗЬ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ И ВЫЧИТАНИИ
Цели урока: закреплять у учащихся знание состава чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков; развивать мыслительные операции анализа, сравнения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Закрепление знания учащимися состава чисел.
Набери число».
Задание 5 (с. 27 в тетради № 1), при выполнении которого дети разными способами получают число 7, соединяя необходимые числа стрелочками разных цветов (см. рис. на с. 157; буквами обозначены цвета: к. – красный, о. – оранжевый, с. – синий, ф. – фиолетовый).
Назови соседа».
Ученики выполняют в парах задание 1 (с. 28 в тетради № 1).
Ф р о н т а л ь н а я проверка.