III. Составление равенств и неравенств.

Пропедевтика темы «Задача».

Учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 2 (с. 58 учебника, часть 1).

– Как вы думаете, какую работу нам предстоит выполнить?

Задание выполняется с комментированием, один из учеников работает у доски.

Затем ученики составляют по рисункам задания 3 (с. 58 учебника, часть 1) краткие рассказы, содержащие вопрос и соответствующие схемам, записанным ниже.

III. Составление равенств и неравенств. - student2.ru

IV. Пропедевтика темы «Связь сложения и вычитания».

С этой целью учителем может быть использовано задание 5 (с. 58 учебника, часть 1).

Учащиеся составляют рассказ по первому рисунку.

Например: дети вырезали 2 синих флажка и 3 жёлтых. Сколько всего флажков вырезали дети?

На д о с к е появляется з а п и с ь:

2 + 3 = 5.

Далее учитель предлагает рассмотреть второе числовое выражение: 5 – 2 = и составить по нему рассказ.

Дети вырезали 5 флажков, из них 2 – синих. Сколько жёлтых флажков?

На д о с к е появляется з а п и с ь:

5 – 2 = 3.

Затем ученики составляют рассказ по третьему числовому выражению: 5 – 3 =

Дети вырезали 5 флажков, из них 3 жёлтых. Сколько синих флажков?

На д о с к е появляется з а п и с ь:

5 – 3 = 2.

Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть полученные равенства.

– Что заметили?

– Как равенства связаны между собой?

Аналогичная работа проводится со вторым рисунком и записанными под ним числовыми выражениями.

V. Работа с геометрическим материалом.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 16 в тетради № 1).

– Какие геометрические фигуры у вас получились?

– Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.)

Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть отрезки в задании 4 (с. 58 учебника, часть 1) и найти среди них такие, которые имеют одинаковую длину. (Учащиеся могут использовать мерки или узнать длину отрезков, считая клетки.)

III. Составление равенств и неравенств. - student2.ru

VI. Проверочная работа.

Учитель может предложить ученикам задание 1 (с. 16 в тетради № 1), при выполнении которого учащиеся закрашивают числовые выражения, имеющие одинаковые значения, одним цветом.

В з а и м о п р о в е р к а.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Какая работа понравилась больше всего?

– Чья работа вам понравилась больше всего?

У р о к 37. САНТИМЕТР – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ

Цели урока:познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; учить детей измерять длину отрезков при помощи линейки; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием мышления учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром.

Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Учитель может начать урок с отрывка из сказки Григория Остера «Зарядка для хвоста», а также использовать фигурки персонажей сказки: мартышки, слонёнка, попугая, удава.

…Удав напомнил, что он просил, чтоб его мерили.

– Сейчас! – сказал Попугай. – Уже начинаю. Я измерю твой рост в попугаях.

– В попугаях? – хором удивились Слонёнок и Мартышка.

– Как это? – растерялся Удав.

– А так, – сказал Попугай. – Сколько попугаев в тебе поместится, такой у тебя и рост!

Попугай шагнул и наступил Удаву на хвост.

– Ой! – тихонько сказал Удав. Но Попугай еще раз шагнул и пошел по Удаву от хвоста к голове.

Попугай шел и считал шаги. Дойдя до головы, Попугай спрыгнул на землю и сообщил Удаву:

– Твой рост будет ровно тридцать восемь попугаев! Вот какой у тебя рост!

– Ух ты! – восхитился Удав. – Тридцать во-семь!

– А чем еще можно мерить рост? – спросила у Попугая Мартышка.

– Всем! – сказал Попугай.

– И мартышками можно?

– Можно!

Мартышка подскочила к Удаву и стала по нему кувыркаться.

– Раз, два! – кричала Мартышка, кувыркаясь. – Левой, правой! Дважды… – И тут Мартышка, которая начала кувыркаться с головы, докувыркалась до хвоста.

– Все! – разочарованно сказала Мартышка. – Он уже весь кончился!

– Пять мартышек! – объявил Попугай.

– А теперь… давайте слонёнками! – предложил Слонёнок.

Слонёнок стал возле хвоста Удава, шагнул и сказал: «Раз!»

Потом он еще шагнул и сказал: «Два». И когда он сказал:«Два», он уже оказался возле головы Удава.

– Два! – вздохнул Слонёнок. – Только два…

– Два слонёнка! – объявил Попугай.

– Ура! – прошептал счастливый Удав. – Ура!!! – закричал он изо всех сил. – Ура!!! Прекрасно! Просто здорово! Спасибо вам, друзья! Тебе, Попугай! Тебе, Мартышка! И тебе, Слонёнок! Ну, как бы я измерил свой рост, если бы не вы?!

– А теперь, – сказал Удав, – теперь я знаю, что мой рост…

– Два слонёнка! – сказал Слонёнок.

– Пять мартышек! – сказала Мартышка.

– Тридцать восемь попугаев! – сказал Попугай.

– Что хотите сказать?

– Почему длина удава выходила всё время разной?

– Можно ли таким образом определить длину любого другого предмета?

– Почему?

– Как же быть, если нам необходимо узнать длину какого-либо предмета? (Высказывания учащихся.)

Наши рекомендации