Работа схемы при движении тепловоза
При приведении тепловоза в движение реверсивный переключатель задатчика установите в требуемое положение «Вперед» или «Назад», переключатель режима работы задатчика установите в положение «Тяга», включите тумблер «Управление машинами» и переведите задатчик с нулевой на первую позицию.
При установке реверсивного переключателя в рабочее положение получает питание один из вентилей управления реверсом, например «Вперед» по цепи:
контакт 23 БЭЛ, 171, кл.3/9, 173, нзк КУ10, 174, Р, 4220, нзк П2, 723, нзк П1, 722, 257, 259, кл.4/3 «-».
Реверсор силовыми контактами производит подключение обмоток возбуждения тяговых электродвигателей для движения вперед.
При установке контроллера в первую позицию получает питание катушка реле времени РВ4 по цепи:
контакт 24 БЭЛ, 163, нзк ПЧТ, кл.15/1, 900, нрк ЭПК, 899, нрк РММ1, 2591, нрк SА2 тумблер «Управление машинами», 162, кл.14/3, 615, нзк РЭТ, 616, 191, нрк БК1, БК2, БК3, контакты блокировки дверей ВВК, 2844, 181, нзк РУ2, 2590, нзк КВТ1, 1730, 168, РВ4, 169, 6072, 1722, кл.4/7 «-».
Нзк с выдержкой времени на размыкание 1.5-2с реле РВ4 исключает включение реле РЭТ (реле электрического тормоза), не допускает сбор реостатного торможения при собранной схеме тяги.
Нрк с выдержкой времени на замыкание 1.5-2с реле РВ4 создается цепь питания катушек вентилей контакторов П1 и П2 через контакты переключателя ОМ по цепи:
23 БЭЛ, 171, кл.3/9, 173, нзк КУ10, 174, нзк Р, 1711, 197, нрк РВ4, 193, 1710, нзк ОМ1-ОМ2, катушки П1-П2, 259, кл.4/7 «-».
Одновременно проводами 5035 и 5036 от пакетного переключателя идет дискретный сигнал на УСТА о подаче питания на катушки П1 и П2.
Контактами главной цепи контакторов П1 и П2 подключаются тяговые электродвигатели 1,2,3,4,5,6 к тяговому генератору Г.
Одновременно контактами вспомогательной цепи контакторов П1 и П2 разрывается минусовая цепь катушки электропневматического вентиля реверсора, тем самым не допуская его разворота при собранной силовой цепи
Также контактами вспомогательной цепи контакторов П1 и П2 создается цепь питания катушки контактора возбуждения генератора КВ и реле РКВ по цепи:
контакт 24 БЭЛ, 163, нзк ПЧТ, кл.15/1, 900, нрк ЭПК, 899, нрк РММ1, 2591, нрк SА2 тумблер «Управление машинами», 162, кл.14/3, 615, нзк РЭТ, 616, 191, нрк БК1, БК2, БК3, контакты блокировки дверей ВВК, 2844, 181, нзк РУ2, 178, нзк РТ, 563, нрк П1, 182, нрк П2, 183, нзк Д1, 198, нзк РУ14, 685, 611, кл.10/9, 745, РТ6(масло 75°) 746, кл.10/6, 746, нзк РТ3(вода 90°), 841, кл.9/10, 841, нрк ДРТ4(4,5-3,2кгс/см2 в ТМ), 2738, кл.10/10, 612, 187, РКВ и КВ, 185, нзк РЗ, 1966, нзк РУ15, 180, кл.4/3 «-».
Реле РКВ после включения:
1 ск подключает независимую обмотку возбуждения F1-F2 тягового генератора Г к МУВ.
1 нрк (226-604) шунтирует нзк П1 и П2 в минусовой цепи реверсора;
1 нрк(6026-6027) подключает БАВ при аварийном возбуждении;
Контактор КВ после включения:
1 нрк (181-189) шунтирует контакты реле РУ2 в цепи РВ4, РКВ и КВ;
1 нрк(201-5011) подает сигнал на УСТА;
1нзк между проводами 425 и 337не позволяет пустить дизель (или провернуть коленчатый вал без пуска) в случае приваривания силовых контактов контактора КВ.
УСТА подает сигнал для открытия тиристоров в МУВ. От МУВ начинает протекать ток на независимую обмотку возбуждения ГГ. В генераторе создается напряжение, и его ток начинает поступать в обмотки тяговых электродвигателей, которые приводят тепловоз в движение.
Увеличение скорости движения тепловоза осуществляется перемещением задатчика с первой позиции на последующие.
Работа схемы при изменении оборотов дизеля
При постановке задатчика на третью позицию с 33 контакта БЭЛ проводом 229, клеммы 11/4, 11/3, 3070, 1-й контакт РУ1 электронного блока управления БУ, с БУ подается сигнал на исполнительное устройство ИУ, которое перемещает рейки ТНВД на увеличение подачи топлива, что приводит к увеличению оборотов дизеля. Сигнал по оборотам дизеля с датчика частоты вращения ДЧВ приходит исполнительное устройство ИУ.
Одновременно с клеммы 11/4 проводом 5017 уходит дискретный сигнал на УСТА. УСТА увеличивает угол открытия тиристоров МУВ, что приводит к увеличению мощности ДГУ.
При постановке задатчика на четвертую позицию:
с 33 контакта БЭЛ проводом 229, клеммы 11/4, 11/3, 3070, 1-й контакт РУ1 электронного блока управления БУ;
с 35 контакта БЭЛ проводом 232, клеммы 5/2, 3071, 2-й контакт РУ2 электронного блока управления БУ;
С БУ подается сигнал на исполнительное устройство ИУ, которое перемещает рейки ТНВД на увеличение подачи топлива, что приводит к увеличению оборотов дизеля, соответствующим 4-й позиции. Сигнал по оборотам дизеля с датчика частоты вращения ДЧВ приходит исполнительное устройство ИУ.
Одновременно с клеммы 11/4 проводом 5017 и с клеммы 5/2 проводом 5018 уходит дискретный сигнал на УСТА. УСТА увеличивает угол открытия тиристоров МУВ, что приводит к увеличению мощности ДГУ.