Урок «Делим на равные части», с. 14–15
Доп.задание к №6
б)Запиши эти суммы с помощью знака умножения.
в)Чему равно: 50 : 5 54 : 3 92 : 4 40 : 5?
Урок «Как раздать лакомство», с. 16–17
Доп.задача
а)12 яблок раздали трём сестричкам поровну. Сколько яблок получила каждая?
б)Детям раздали 12 яблок по 2 каждому. Сколько было детей?
в)12 яблок разложили на блюдца — по 4 на каждое. Сколько понадобилось блюдец?
К теме «ЗНАКОМИМСЯ С НОВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ», С. 26
ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Найди произведение с помощью сложения.
7 · 2 10 · 4 6 · 3
2.В одном букете 3 гвоздики. Сколько цветов в двух таких букетах? Запиши решение двумя способами.
3.Возле кормушки 5 синиц. Воробьёв в 2 раза больше, а голубей на 2 больше, чем синиц. Сколько воробьёв и сколько голубей?
Урок «Квадраты», с. 56–57
Доп.задачи
а)В узоре 7 раз повторяются 7 квадратов. Сколько квадратов в узоре?
б)Площадь огорода 62 квадратных метра. Под клубнику приготовили квадратную грядку со стороной 4 м. Какова площадь оставшейся части?
Урок «Двойки и тройки», с. 64–65
Доп.задачи
а)Булочка стоит 6 руб. Сколько стоят 3 таких булочки?
б)У Пети было 50 руб. Он купил 2 булочки по 6 руб. Сколько денег у него осталось?
После урока «Как разделить число на 4?»
ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Запиши результаты умножения и деления.
8 · 2 6 · 4 18 : 2 20 : 4
4 · 3 3 · 9 21 : 3 28 : 4
2.36 учеников разделили на 4 команды. Сколько человек в одной команде?
3.На скамейке в электричке умещается 3 человека. Сколько скамеек займут 24 человека?
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР
1. Найди произведение.
а) 2 • 6 б) 3 • 3 в) 3 • 8 г) 3 • 4 д) 7 • 4
5 • 2 3 • 5 9 • 3 5 • 4 4 • 9
9 • 2 4 • 3 7 • 3 4 • 6 0 • 4
2 • 7 6 • 3 3 • 1 4 • 10 8 • 4
2. Найди частное.
а) 8 : 2 б) 12 : 2 в) 15 : 3 г) 16 : 2 д) 21 : 3
8 : 4 12 : 6 15 : 5 16 : 8 24 : 3
9 : 3 12 : 3 18 : 2 14 : 7 27 : 3
10 : 2 12 : 4 18 : 9 20 : 2 30 : 3
е) 4 : 4 ж) 12 : 4 з) 24 : 2 и) 32 : 2 к) 16 : 8
4 : 1 20 : 4 24 : 3 32 : 4 24 : 6
16 : 2 18 : 3 24 : 4 36 : 2 28 : 7
16 : 4 18 : 4 28 : 4 36 : 4 32 : 8
· В каком случае невозможно выполнить деление?
Выбери знак арифметического действия для решения каждой задачи.
3.На противне умещается 16 пирожков. Бабушка испекла 4 противня с пирожками. Сколько всего пирожков получилось?
4.24 пирожных разложили на 4 блюда. Сколько пирожных на одном блюде?
5.Для игры ребята разбились на пары. Получилось 9 пар. Сколько ребят принимали участие в игре?
6.Карандаш стоит 8 руб. Сколько стоят 4 карандаша?
7.№1 со с. 134
8.№2 со с. 134
9.№3 со с. 134
10.№4 со с. 134
11.№5 со с. 134
12.№6 со с. 134
13.№7 со с. 134
14.№8 со с. 134
Урок «Счёт пятёрками», с. 76–77
Доп.задание к №3
· Сделай вывод: При умножении числа на 5 на чётное число…
Доп.задача
Открытка стоит 24 руб., конверт в 3 раза дешевле, а марка на 3 руб. дешевле конверта. Сколько стоит открытка, сколько марка?
· Сколько нужно заплатить за открытку и конверт?
Урок «Опять 25», с. 78–79
Доп.задачи
а)Саше 20 лет. Миша младше Саши на 4 года, а Маша младше Саши в 4 раза. Сколько лет Мише? Сколько Маше?
б)Маша весит 15 кг. Саша в 5 раз тяжелее Маши, а Миша на 5 кг легче Саши. Сколько весит Саша? Сколько Миша?
Урок «Тренируемся в вычислениях», с. 80–81
Доп.задачи
На одной стороне квадратного стола умещается 3 гостя. Сколько гостей можно посадить за этот стол?
· За другим столом можно разместить в 2 раза больше человек. Сколько гостей можно посадить за оба стола?
· Всех гостей усадили за большой квадратный стол. Сколько человек сидит на каждой стороне этого стола?
После урока «Тренируемся в вычислениях», с. 80
ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Вычисли.
4 · 8 7 · 5 27 : 3 25 : 5
5 · 4 6 · 10 24 : 4 40 : 5
6 · 5 10 · 3 32 : 4 30 : 6
2.В одной корзине 5 кг яблок. В другой — в 3 раза больше. Сколько килограммов яблок во второй корзине?
3.Петя собрал 28 марок, Саня в 4 раза меньше, а Коля на 4 марки меньше, чем Петя. Сколько марок собрал Саня? Сколько Коля?
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР
1.№1 со с. 101
2.№2 со с. 100
3.№3 со с. 100
4.На подоконнике 4 фиалки, а кактусов в 6 раз больше. Сколько кактусов?
5.На кактусе 20 бутонов, а цветков в 4 раза меньше. Сколько цветков на кактусе?
6.Школьники отправились на экскурсию на двух автобусах. В один автобус сели 36 человек. В другой — на 18 человек больше. Сколько человек было во втором автобусе?
7.Туристы проехали на автобусе 35 км, а пешком в 5 раз меньше. Сколько километров прошли туристы пешком?
8.Блокнот стоит 8 руб., а книга — в 10 раз дороже. Сколько стоит книга?
9.Мороженое стоит 28 руб., а леденец — в 7 раз дешевле. Сколько стоит леденец?
10.В альбоме 36 цветных фотографий, а чёрно-белых на 9 меньше. Сколько чёрно-белых фотографий в альбоме?
11.На столе 7 тарелок, вилок на 2 больше, а стаканов в 2 раза больше, чем тарелок. Сколько вилок на столе? Сколько стаканов?
12.В спортзале 24 теннисных мяча. Волейбольных на 8 меньше, а футбольных в 8 раз меньше, чем теннисных. Сколько мячей каждого вида?
13.Фотоальбом стоит 60 руб. рамка для фото на 10 руб. дешевле, а конверт для фотографий в 10 раз дешевле, чем альбом. Сколько стоит рамка? Сколько конверт?
14.В буфет привезли 30 батонов, буханок на 10 меньше, чем батонов, а сдобных булочек в 2 раза больше, чем буханок. Сколько булочек привезли?