Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1.Доска магнитная.
2.Наборы «Части целого на круге», «Простые дроби».
3.Наборы геометрических тел (демонстрационный).
4.Комплект чертёжных инструментов (классных и личных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ ПО РАЗДЕЛАМ:
· Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнить и упорядочить рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимости между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;
- научить использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
· Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
По окончании изучения курса учащихся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащиеся получат возможность:
- развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
· Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять её градусную меру;
- распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
· Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащиёся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач.
Календарно - тематическое планирование по математике в 5 классе
(6 часов в неделю, всего 210 часов)
№ урока Дата План/факт | Тема урока | Тип урока | Основные понятия | Виды деятельности учащихся |
|
| УУД: Регулятивные (Р.) Коммуникативные (К.) Познавательные (П.) | Формы контроля | Дидактические инструменты (средства обучения) | Домашнее задание | ||||||||||||||
1. Натуральные числа 23 ч. | ||||||||||||||||||||||||
1/1 02. | Ряд натуральных чисел | Урок открытия нового знания | Натуральные числа, ряд натуральных чисел. | Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают натуральные числа. | Научатся распознавать натуральные числа, находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Р.Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. К.Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. П.Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания | §1, №5,7, | ||||||||||||||||
2/2 03. | Ряд натуральных чисел | Урок отработки умений и рефлексии | Натуральные числа, ряд натуральных чисел. | Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их. | Научатся применять свойства натурального ряда | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность | Р.Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находят средства её осуществления. К.Умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания | №9, 11, | ||||||||||||||||
3/3 04. 09. | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | Урок открытия нового знания | Цифры, классы, разряды, десятичная система счисления. | Читают и записывают числа в десятичном виде. | Научатся записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде разрядных слагаемых. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Р.Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, осуществляют поиск средства её достижения. К.Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. П.Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства. В том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | §2, №20,38 | ||||||||||||||||
4/4 05. | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | Урок отработки умений и рефлексии | Цифры, классы, разряды, десятичная система счисления. | Читают и записывают многозначные числа, представляют числа в виде разрядных слагаемых. | Научатся применять изученные понятия при решении задач. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Р.Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. К.Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. | §2, №27(1,3,5),39 | ||||||||||||||||
5/5 07. 09. | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | Урок общеметодологической направленности | Цифры, классы, разряды, десятичная система счисления. | Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их. | Научатся применять изученные понятия при решении задач | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Р.Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия, средства достижения цели выбирают в группе и индивидуально. К.Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. П.Планируют собственную деятельность, находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения задач. | Математический диктант | №27(2,4,6),30 | |||||||||||||||
6/6 08. 09. | Отрезок. Длина отрезка | Урок открытия нового знания | Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки. | Активно слушают, анализируют, сравнивают. Измеряют длину отрезка и строят отрезки заданной длины. | Научатся распознавать на чертежах геометрические фигуры: точку, отрезок; получит навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества | Р.Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления. К.Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками П.Самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Проектор, презентация. | §3,№45,48 | |||||||||||||||
7/7 09. 09. | Отрезок. Длина отрезка | Урок отработки умений и рефлексии | Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки. | Измеряют длину отрезка и строят отрезки заданной длины, решают геометрические задачи на построение и измерение длины отрезка. | Научатся решать геометрические задачи на измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Р.Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. К.При необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами П.Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства. В том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | §3,№50,60 | ||||||||||||||||
8/8 10. 09. | Отрезок. Длина отрезка | Урок отработки умений и рефлексии | Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки. | Решают задачи на нахождение длин отрезков. Выражают одни единицы длин через другие. Строят отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. | Научатся решать геометрические задачи на измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Р.Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находят средства её осуществления. К.Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. | Проектор, презентация. | №62, | |||||||||||||||
9/9 11. 09. | Ломаная | Урок открытия нового знания | Ломаная, длина ломаной, замкнутая ломаная. | Анализируют геометрические фигуры. Строят и измеряют длину ломаной. | Научатся распознавать на чертежах геометрическую фигуру – ломаную, получат навыки измерения длины ломаной. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета и желание применять приобретённые знания и умения. | Р.Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. К.Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. П.Аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | §3,№54,57 | ||||||||||||||||
10/ 12. 09. | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная. | Урок общеметодологической направленности | Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки, ломаная, длина ломаной, замкнутая ломаная. | Измеряют длину отрезка и ломаной, строят отрезки заданной длины. | Научатся решать задачи разного уровня сложности на измерение длины отрезка и ломаной, построение отрезка заданной длины. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Р.Определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своём задании). К.Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. П.Планируют собственную деятельность, находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения задач. | С. р. №1 | Раздаточный материал | №69, | ||||||||||||||
11/ 14. 09. | Плоскость. Прямая. Луч. | Урок открытия нового знания | Плоскость, прямая, свойство прямой, луч. | Активно слушают, анализируют и сравнивают на чертежах геометрические фигуры: плоскость, прямую, луч. | Научатся распознавать на чертежах геометрические фигуры: плоскость, прямую, луч. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности. | Р.Работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). К.Умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения. П.Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства. В том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | §4,№ 86,89, | ||||||||||||||||
12/ 15. 09. | Плоскость. Прямая. Луч. | Урок отработки умений и рефлексии | Плоскость, прямая, свойство прямой, луч. | Выполняют геометрические построения прямой и луча. | Научатся выполнять геометрические построения. | Понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | Р.Составляют план выполнения заданий совместно с учителем К.Высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. | §4,№ 93, 107 | ||||||||||||||||
13/ 16. | Плоскость. Прямая. Луч. | Урок отработки умений и рефлексии | Плоскость, прямая, свойство прямой, луч. | Выполняют геометрические построения прямой и луча. Приводят примеры, модель этих фигур. | Научатся выполнять геометрические построения. | Оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Р.Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находят средства её осуществления. К.Умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга П.Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства. В том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | §4,№ 100, | ||||||||||||||||
14/ 17. 09. | Плоскость. Прямая. Луч. | Урок общеметодологической направленности | Плоскость, прямая, свойство прямой, луч. | Решают геометрические задачи на построение фигур: плоскости, прямой, луча. | Научатся решать геометрические задачи разного уровня сложности. | Вырабатывают в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта | Р.Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения К.Аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности П.Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства. В том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | С. р. №2 | Раздаточный материал | №97, | ||||||||||||||
15/ 18. 09. | Шкала. Координатный луч. | Урок открытия нового знания | Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчёта, единичный отрезок, координата точки. | Приводят примеры приборов со шкалами, определяют цену деления шкалы, строят шкалы с заданным единичным отрезком, изображают координатный луч, ищут на координатном луче точку с заданной координатой, определяют координату точки. | Научатся приводить примеры приборов со шкалами, определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов, строить шкалы с заданным единичным отрезком, изображать координатный луч, искать на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Р.Определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. К.Умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга. П.Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства. В том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | Проектор, презентация. | §5, №116, | |||||||||||||||
16/ 19. 09. | Шкала. Координатный луч. | Урок отработки умений и рефлексии | Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчёта, единичный отрезок, координата точки. | Строят координатный луч с выбранным единичным отрезком, находят на координатном луче точку с заданной координатой, определяют координату точки. | Научатся строить координатный луч с выбранным единичным отрезком, находить на координатном луче точку с заданной координатой и определять координату точки. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Р.Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находят средства её осуществления. К.Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания | Проектор, презентация. | §5, №128, | |||||||||||||||
17/ 21. 09. | Шкала. Координатный луч. | Урок общеметодологической направленности | Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчёта, единичный отрезок, координата точки. | Строят координатный луч с выбранным единичным отрезком, находят на координатном луче точку с заданной координатой, определяют координату точки. | Научатся строить координатный луч с помощью выбранного единичного отрезка, строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. | Р.Определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. К.Слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения П.Самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | №134, | ||||||||||||||||
18/ 22. 09. | Сравнение натуральных чисел. | Урок открытия нового знания | Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел. | Активно слушают, анализируют и сравнивают натуральные числа, записывают неравенства. | Научатся сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства. | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Р.Определяют цель, проблему в учебной и жизненно - практической деятельности (в том числе в своём задании) К.Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. П.Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства. | §6, №145, | ||||||||||||||||
19/ 23. 09. | Сравнение натуральных чисел. | Урок отработки умений и рефлексии | Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел. | Сравнивают натуральные числа, пользуясь рисунком (на координатном луче). | Научатся сравнивать натуральные числа, пользуясь рисунком (расположение чисел на координатном луче). | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества | Р.Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находят средства её осуществления. К.Умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания | §6, №149, 152, | ||||||||||||||||
20/ 24. 09. | Сравнение натуральных чисел. | Урок отработки умений и рефлексии | Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел. | Сравнивают натуральные числа, пользуясь рисунком, записывают результат сравнений в виде неравенства. | Научатся сравнивать натуральные числа, пользуясь рисунком, записывать результат сравнения в виде неравенства | Проявляют российскую гражданскую идентичность: патриотизм. Уважение к Отечеству, готовность к самообразованию. | Р.Составляют совместно с учителем план выполнения учебных задач. К.Высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания П.Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства. В том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | №160, | ||||||||||||||||
21/ 25. 09. | Сравнение натуральных чисел. | Урок общеметодологической направленности | Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел. | Сравнивают натуральные числа разными способами. | Закрепят навыки сравнения натуральных чисел разными способами. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения | Р.Формулируют учебные цели при изучении темы. Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении цели. К.Слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения П.Планируют собственную деятельность, находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения задач. | Математический диктант | №158, | |||||||||||||||
22/ 26. 09. | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа» | Урок общеметодологической направленности | Натуральные числа, классы, разряды, точка, отрезок, геометрическая фигура, плоскость, прямая, координатный луч, неравенство | Обобщают приобретенные знания, навыки и умения по теме «Натуральные числа». | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Р.Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. К.Умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её. П.Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства. В том числе модели и схемы для решения познавательных задач | Тест №1 | №154, | |||||||||||||||
23/ 28. 09. | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | Урок развивающего контроля | Все основные понятия темы. | Решают контрольную работу. | Научатся использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. | Р.Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства её осуществления. К.Слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить своё собственное мнение. П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. | Раздаточный материал. | ||||||||||||||||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел 38ч. | ||||||||||||||||||||||||
24/1 29. 09. | Сложение натуральных чисел. | Урок открытия нового знания | Слагаемое, сумма. | Активно слушают, анализируют. Выполняют сложение натуральных чисел в столбик, решают текстовые задачи арифметическим способом. | Научатся складывать натуральные числа в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Р.Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. К.Слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить своё собственное мнение П.Аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | §7, №168, | ||||||||||||||||
25/2 30. 09. | Сложение натуральных чисел. | Урок отработки умений и рефлексии | Слагаемое, сумма | Выполняют сложение натуральных чисел в столбик, решают текстовые задачи арифметическим способом. | Научатся складывать натуральные числа, прогнозировать результат вычислений. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Р.Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. К.Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания | §7, №174, | ||||||||||||||||
26/3 01. 10. | Свойства сложения натуральных чисел. | Урок открытия нового знания | Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения, слагаемое, сумма. Слагаемое, сумма | Выполняют сложение натуральных чисел, используя переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства нуля при сложении. | Научатся применять свойства сложения натуральных чисел. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Р.Составляют план выполнения заданий совместно с учителем . Проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. К.Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. П.Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства. В том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | §7, №172, | ||||||||||||||||
27/4 02. 10. | Свойства сложения натуральных чисел. | Урок отработки умений и рефлексии | Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения, слагаемое, сумма. | Формулируют и используют переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. | Научатся применять свойства сложения натуральных чисел. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности | Р.Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находят средства её осуществления. К.Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации П.Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства. В том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | Математический диктант | §7, №178, | |||||||||||||||
28/5 03. 10. | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Урок общеметодологической направленности | Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения, слагаемое, сумма. | Выполняют вычисления значений выражений, решают текстовые задачи, используя свойства сложения. | Научатся применять свойства сложения при вычислении значений выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Р.Определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. К.Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. П.Самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | С. р. №3 | Раздаточный материал | §7, №183, | ||||||||||||||
29/6 05. 10. | Вычитание натуральных чисел. | Урок открытия нового знания | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Активно слушают, анализируют. Вычитают натуральные числа устно и в столбик. | Научатся вычитать натуральные числа устно и в столбик, понимать взаимосвязь между действиями сложение и вычитание. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития | Р.Определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. К.Взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы П.Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. | §8, №198, | ||||||||||||||||
30/7 06. 10. | Вычитание натуральных чисел. | Урок отработки умений и рефлексии | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Вычитают натуральные числа устно и в столбик. Решают текстовые задачи арифметическим способом. | Научатся вычитать натуральные числа устно и в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Р.Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. К.Высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания | §8, №207 (1,2), | ||||||||||||||||
31/8 07. 10. | Правила вычитания натуральных чисел | Урок открытия нового знания | Правило вычитания суммы из числа, правило вычитания числа из суммы. | Записывают свойства вычитания с помощью букв, читают числовые выражения, содержащие действие вычитания. | Научатся применять правила вычитания для эффективных приёмов вычитания и при упрощении выражений. | Проявляют интерес к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | Р.Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства её осуществления. К.Слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить своё собственное мнение. П.Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. | §8, №221, | ||||||||||||||||
32/9 08. 10. | Вычитание натуральных чисел. | Урок отработки умений и рефлексии | Правило вычитания суммы из числа, правило вычитания числа из суммы. | Формулируют свойства вычитания натуральных чисел, читают числовые выражения, содержащие действие вычитания, вычитают натуральные числа, использ |