Порядок действий при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами САУТ.

4.4.2.1 На участках, оборудованных путевыми устройствами САУТ, машинист ведущего локомотива или МВПС обязан осуществлять управление поездом в полном соответствии с порядком и правилами, установленными ПТЭ, инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава, инструкцией по сигнализации, Инструкцией по движению поездов, приказами начальника дороги, а также выданными предупре­жде­ниями и указаниями сигналов.

4.4.2.2 При движении по участку машинист обязан:

а) контролировать работу САУТ-ЦМ по индикаторам ПМ.

б) переводить главную рукоятку контроллера в нулевое положение при реализации команды САУТ-ЦМ "ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ".При этом выдается речевое сообщение «Отключи тягу».

в) про­изводить отпуск тормозов установкой ручки крана машиниста в Порядок действий при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами САУТ. - student2.ru положение I (отпуск электропневматических тормозов производится автоматически) в момент времени, диктуемый поездной ситуацией после погасания индикатора ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА на ПМ.

4.4.2.3 Для проследования путевого светофора с запрещающим показанием при «КЖ» и «К» показаниях ЛС в случаях, предусмотренных ПТЭ, со скоростью движения менее 20 км/ч нажать кнопку К20 на ПУ. При нажатии «К20» в САУТ-ЦМ задается расстояние S=600 м с ИНДИКАЦИЕЙ на прибор “S” ПМ. Порядок действий при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами САУТ. - student2.ru Действие кнопки К-20 отменяется через 60 с, если не начато движение, или через 600 м, если нет записи расстояния от путевого устройства САУТ.

Нажатие «К20» при «З», «Ж» и «Б» огнях ЛС аппаратурой САУТ-ЦМ не воспринимается и не регистрируется.

4.4.2.4 При необходимости приблизиться к светофору с "красным" показанием на рас­стояние меньшее, чем обеспечивает САУТ-ЦМ, нажать кнопку ПОДТЯГ на ПУ. Нажатие ПОДТЯГ вопринимается САУТ-ЦМ при «КЖ» и «Б» показаниях ЛС, при оставшемся расстоянии Sост по прибору «S» на ПМ меньше 560 м. В момент нажатия ПОДТЯГ программная скорость увеличивается и по мере считывания расстояния до 0 снижается темпом служебного торможения до 30 км/ч, оставаясь неизменной на последующем отрезке пути DS=300 м, после чего темпом служебного торможения уменьшается до 0.

Отрезок пути DS=300 м на приборе "S" ПМ уменьшается с 300 м до 0. После остановки поезда действие кнопки ПОДТЯГ отменяется.

После остановки перед запрещающим сигналом САУТ-ЦМ разрешает начать движение для подтягивания к сигналу на расстояние 50 м со скоростью не более 17 км/ч после нажатия кнопки ПОДТЯГ (при «КЖ», «Б»).

Действие кнопки ПОДТЯГ отменяется через 60 сек, если не начато движение.

4.4.2.5 Для безостановочного проследования поезда по боковому или главному пути станции при "белом" показании ЛС (БИЛ), убедившись в разрешающем показа­нии светофора, нажать кнопку ОТПР на ПУ. Нажатие кнопки ОТПР приводит к заданию Vпр=50 км/ч и расстояния S=600м с индикацией на прибор “S” ПМ. Действие кнопки ОТПР отменяется через 60с, если не начато движение. После начала движения действие кнопки ОТПР отменяется при смене показания ЛС или при записи информации от путевого устройства САУТ-ЦМ. Кроме того, действие кнопки ОТПР отменяется через DS=600м, если не произошла запись информации от путевого устройства САУТ-ЦМ. В этом случае для продолжения движения необходимо повторное нажатие кнопки ОТПР. Зона действия кнопки ОТПР выводится на прибор “S” ПМ аналогично кнопке ПОДТЯГ.

4.4.2.6 Движение поезда по "белому" и "красному" показаниям ЛС (БИЛ) сопровождается речевым сообщением "Внимание! Белый!" и "Внимание! Красный!" соответственно. Сообщение повторяется с периодичностью 80-100 с. После каждого речевого сообщения производить нажатие на РБ.

4.4.2.7. Для отмены постоянного ограничения скорости в случаях, когда САУТ-ЦМ вы­полняет эту функцию, необходимо кратковременно нажать кнопку ОС на ПУ после проследования поездом участка с постоянным ограниче­нием скорости.

4.4.2.8. Во всех случаях, кроме оговоренных в п. 4.4.2.3, при смене показания ЛС (БИЛ) на более разрешающее, САУТ-ЦМ переходит к реализации программы, соответствующей сменившемуся показанию ЛС (БИЛ), при этом значение показания на индикаторе Vдоп, км/ч увеличится. При движении по станционным путям САУТ-ЦМ ограничений не отменяет.

4.4.2.9 САУТ-ЦМ выдает соответствующее речевое сообщение за 460 м до искусственного сооружения. Содержание и количество речевых сообщений может быть изменено путем перепрограммирования. На речевое сообщение, начинающееся со слова "Внимание! Начало движения!", «Внимание! Белый», «Внимание! Красный!» следует нажать РБ (РБС).

Порядок действий при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами САУТ. - student2.ru 4.4.3 Порядок действий при движении по участку, не оборудованному путевыми устройствами или с неисправными путевыми устройствами САУТ.

4.4.3.1 При движении по "зелёному" показанию ЛС (БИЛ) контролируется мак­си­маль­ная скорость Vmax.

4.4.3.2 Работа САУТ-ЦМ при смене показаний локомотивного светофора ЛС на более запрещающее и отсутствии информации о расстоянии до путевого светофора. На индикаторе S, м отображается нулевое значение.

а) смена показания ЛС с зеленого «З» на желтое «Ж».

Программная (допустимая) скорость Vпр снижается темпом служебного торможения с начального значения Vо до конечного значения Vк, где Vо - программная скорость в момент смены сигнала, Vк=Vкж.

б) смена показания ЛС с белого «Б» на желтое «Ж».

Программная (допустимая) скорость Vпр снижается темпом служебного торможения с Vо до Vк, где Vк=Vкж,

Vо =Vф+5, если Vф > Vкж,

Vо = Vкж, если Vф<Vкж.

в) смена показания ЛС с желтого «Ж» на желтое с красным «КЖ» и с желтого «Ж» на белое «Б».

Программная (допустимая) скорость Vпр снижается темпом служебного торможения с Vо до Vк, где Vк=0,

Vо = Vф+5, если Vф>Vкж,

Vо=Vкж, если Vф<Vкж.

г) смена показания ЛС с белого «Б» на желтое с красным «КЖ».

Программная (допустимая) скорость Vпр снижается темпом служебного

торможения с Vо до Vк, где Vк=0,

Vо=Vф+5, если Vф >50 км/ч.;

Vо=50 км/ч,если Vф<50 км/ч.

д) смена показания ЛС с желтого с красным «КЖ» на красное «К».

Программная (допустимая) скорость Vпр снижается темпом служебного

торможения с Vо до Vк, где Vк=0,

Vо=Vф+5, еслиVф>20 км/ч;

Vо=20 км/ч, еслиVф<20 км/ч.

е) смена показания ЛС с зеленого «З» на белое «Б».

Порядок действий при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами САУТ. - student2.ru Задается расстояние 600м, после считывания которого Vпр снижается темпом служебного торможения с Vо до Vк, где Vк = 50 км/ч, Vо– программная скорость в момент смены сигнала.

ж) После включения САУТ-ЦМ при запрещающем показании ЛС (КЖ,Б) при нулевой скорости не осуществляется торможение. Торможение осуществляется при попытке начать движение без нажатия кнопок на ПУ.

4.4.3.3 САУТ-ЦМ реагирует на нажатие кнопки ПОДТЯГ за 560 м до точки прицельной остановки. Расстояние определяется по показанию на индикаторе S, м ПМ. В этом случае остановку поезда перед светофором с "красным" пока­занием машинист должен произвести самостоятельно.

Если на приборе “S” ПМ отсутствует расстояние до точки прицельной остановки, то при нажатии на кнопку ПОДТЯГ в движении в САУТ-ЦМ задается расстояние D S=300м с индикацией на прибор "S" ПМ, до окончания считывания которого Vпр=30 км/ч, а после окончания считывания Vпр снижается до 0 темпом служебного торможения.

Повторное нажатие кнопки ПОДТЯГ в зоне DS==300 м задает новое значение D S=300м.

4.4.3.4 Для проследования светофора с показанием, запрещающим движение, в случаях, предусмотренных в п. 16.27 ПТЭ, при скорости движения менее 20 км/ч нажать кнопку К20 на ПУ. САУТ-ЦМ дает возможность проследовать светофор с "красным" показанием со скоростью не более 20 км/ч и S=600м.

При появлении на ЛС (БИЛ) показания, разрешающего движение, САУТ-ЦМ позволяет двигаться со скоростью не более 40 км/ч до конца блок участка и отменяет скорость 40 км/ч в начале следующего блок-участка или при повторном нажатии кнопки К20.

Порядок выключения САУТ-ЦМ

4.5.1 Запрещается выключать АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) и САУТ-ЦМ на протяжении всего маршрута движения поезда, кроме случаев, рассмотренных в пункте 4.6 настоящего руководства по эксплуатации.

4.5.2 Выключение САУТ тумблером САУТ-ЦМ ведет к потере информации. После сбоя САУТ-ЦМ повторное включение необходимо производить при следующих условиях:

а) при движении по "зеленому" показанию ЛС (БИЛ) - при скорости движения Vф<Vmax;

б) при движении по "желтому" показанию ЛС (БИЛ) - при скорости движения менее Vкж.;

в) при "белом" показании ЛС (БИЛ) - при скорости движения < 50 км/ч с последующим нажатием кнопки ОТПР на ПУ;

г) при "красном" и "красно-жёлтом" показании ЛС (БИЛ) - только при Vф=0.

4.5.3 При маневровой работе и при отстое локомотива или МВПС в "горячем" или "холодном" состоянии САУТ-ЦМ должна быть выключена. Для этого:

- установить тумблер на ПУ в положение АЛС;

- установить тумблер САУТ-ЦМ в положение ВЫКЛ.

Порядок действий при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами САУТ. - student2.ru 4.6 Порядок действий при нарушениях в работе САУТ-ЦМ

4.6.1 Признаки нарушения нормальной работы САУТ-ЦМ, действия по устранению нарушений и вероятные причины сведены в таблицу 2.

Таблица 2

  Признаки нарушения нормальной работы   Реакция на нажатие РБ (РБС ) Действия по устранению нарушений в работе Вероятные причины
1. Внезапное появление свистка ЭПК. Мигание индикаторов ПМ САУТ-ЦМ. Свисток ЭПК не прекращается Для предотвращения экстренного торможения установить тумблер АЛС/САУТ на ПУ в положение АЛС Нарушение нормальной работы САУТ
2. Внезапное появление на ЛС (БИЛ) "красно-желтого", "красного" или "белого" показаний. Свистит ЭПК Мигание индикаторов ПМ САУТ-ЦМ   Для предотвращения экстренного торможения установить тумблер АЛС/САУТ на ПУ в положение АЛС Нарушение нормальной работы АЛСН (КЛУБ)

4.6.2 В случаях вынужденного отключения САУТ-ЦМ от цепей управления локомотива или МВПС переводом тумблера АЛС/САУТ на ПУ в положение АЛС по причинам, приведенным в пунктах таблицы 2, машинист обя­зан возвратить тумблер АЛС-САУТ на ПУ в положение САУТ. Возврат тумблера в положение САУТ производить при условии, когда скорость Vф. меньше скорости Vдоп.

4.6.3 Если после возврата тумблера АЛС-САУТ на ПУ в положение САУТ работоспособность САУТ-ЦМ восстанавливается, то такое отключение САУТ-ЦМ классифицируется как сбой.

4.6.4 Если после возврата тумблера на ПУ в положение САУТ работоспособность САУТ-ЦМ не восстанавливается, следует произвести выключение САУТ тумблером САУТ-ЦМ с последующим включением

через 5-10 сек с соблюдением требований п. 4.5.2. В течение поездки пробные включения САУТ произвести не менее трёх раз. Если работа САУТ-ЦМ восстановилась, то такое отключение классифицируется как сбой. Если работа САУТ-ЦМ не восстановилась, то САУТ-ЦМ выключить до конца поездки. Такое выключение САУТ-ЦМ классифицируется как отказ.

4.6.5 При выключении неисправной АЛСН (КЛУБ) в случаях, оговорённых инструк­цией о порядке пользования АЛСН (КЛУБ), САУТ-ЦМ выключить установкой тумблера САУТ-ЦМ в положение ВЫКЛ.

4.6.6 В случае утечки воздуха через ПЭКМ или, когда САУТ-ЦМ реализует команду "СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ" через ПЭКМ при скорости Vф.<Vдоп. (индикаторы ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА на ПМ не горят), необходимо Порядок действий при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами САУТ. - student2.ru выключить САУТ установкой тумблера САУТ-ЦМ в положение ВЫКЛ.

После остановки поезда выполнить следующее:

1) перекрыть разобщительный кран между ПЭКМ и уравнительным резервуаром (УР). Если утечка воздуха через ПЭКМ прекратилась, то проверить работу тормозов пассажирского поезда в соответствии с п. 9.3.1 и грузового поезда в соответствии с п. 9.4.1 "Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог" от 16 мая 1994 г. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Включить САУТ-ЦМ и продолжить движение до основного депо или ПТО, где приставка должна быть заменена работниками, обслуживающими САУТ;

2) если утечка через ПЭКМ не прекратилась, выполнить следующее:

а) перекрыть комбинированный кран;

б) отсоединить трубку от ПЭКМ к УР;

в) снять редуктор и ПЭКМ с крана машиниста;

г) установить редуктор на кран машиниста без ПЭКМ;

д) проверить работу тормозов в соответствии с пунктами инструкции по тормозам, указанным выше;

е) включить САУТ-ЦМ и продолжить движение.

Движение без ПЭКМ при включенной САУТ-ЦМ обеспечивает безопасность движения с реализацией в необходимых случаях команд: “ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ”, “СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ” (через ЭПТ) и “ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ”.

4.6.7 О нарушении нормальной работы САУТ-ЦМ машинист обязан:

а) сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о всех случаях отключения САУТ-ЦМ с указанием перегона, блок-участка, станции, вход­ных (выходных) стрелок или пути и причине отключения;

б) сделать соответствующее пояснение на нерабочем поле ленты скоростемера 3СЛ-2М или диаграммной ленты БИ КПД-3;

в) сообщить дежурному по станции, а при отказе, повлекшем отцепку или задержку поезда, сообщить и поездному диспетчеру обо всех случаях нарушения нормальной работы САУТ-ЦМ с указанием наименования

станции, перегона, пути, стрелки, светофора, километра, пикета и по прибытии в депо или пункт оборота оформить запись в книге замечаний машиниста.

4.6.8 Начальник локомотивного депо обязан:

а) обеспечить незамедлительную передачу телефонограммы или телеграммы или ввести информацию в АРМ "Замечания машинистов" диспетчеру дистанции сигнализации и связи, на участке которого произошло нарушение или сбой в работе АЛСН и САУТ-ЦМ, установленный по записям в журнале машиниста, журнале расшифровки скоростемерных лент и записей РПС для расследования, учета и принятия мер по их устранению.

б) в трехсуточный срок с момента возникновения расследовать с участием руководителя дистанции сигнализации и связи причины каждого случая нарушений и сбоя в работе САУТ-ЦМ, в том числе выявленных при расшифровке скоростемерных, диаграммных лент, кассет КЛУБ-У, записей РПС и по замечаниям машинистов.

4.6.9 В случае, когда руководители предприятий не пришли к общему заключению о причинах нарушений или сбоев в работе САУТ-ЦМ, окончательное решение в двухсуточный срок принимает главный инженер или главный ревизор отделения железной дороги. При отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги, решение принимает главный инженер дороги.

Порядок действий при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами САУТ. - student2.ru 4.6.10 В качестве дополнительной информации к рассматриваемому при разборе результату расшифровки ленты скоростемера 3СЛ-2М, диаграммной ленты БИ (КПД-3) или кассеты КЛУБ-У, должна быть представлена распечатка РПС САУТ-ЦМ.

Наши рекомендации