V. Продолжение работы по теме урока.

1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 139.

– Начертите схему, она поможет решить задачу.

V. Продолжение работы по теме урока. - student2.ru

Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:

1) Сколько кг картофеля всего осталось?

V. Продолжение работы по теме урока. - student2.ru

2) Сколько кг картофеля взяли всего?

V. Продолжение работы по теме урока. - student2.ru

3) Сколько кг картофеля взяли из каждого хранилища?

22000 : 2 = 11000 (кг)

4) Сколько кг картофеля было в первом хранилище?

32500 + 11000 = 43500 (кг)

5) Сколько кг картофеля было во втором хранилище?

45390 + 11000 = 56390 (кг)

– Объясните, что обозначают выражения:

а) 45390 – 32500 б) 56390 – 43500

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 140.

– Проанализируйте выражения каждого столбика. (Делители во всех выражениях одинаковы, деление везде выполняется с остатком, в каждом следующем выражении делимое увеличивается на одно и то же число, а значение частного увеличивается на 1.)

– Выполните деление.

– Какую закономерность вы заметили? (Закономерность нарушается, когда делитель и остаток одинаковы. В этом случае деление выполняется без остатка, а значение частного увеличивается на 2 единицы.)

8 : 7 = 1 (ост. 1)

16 : 7 = 2 (ост. 2)

24 : 7 = 3 (ост. 3)

32 : 7 = 4 (ост. 4)

40 : 7 = 5 (ост. 5)

48 : 7 = 6 (ост. 6)

56 : 7 = 8

VI. Итог урока.

Домашнее задание:тетрадь с печатной основой № 1 (задание № 71).

У р о к 33.
СЛУЧАИ ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ НА 10, 100, 1000

Цели:рассмотреть случаи деления с остатком на 10, 100, 1000; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать умение сравнивать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Устный счет.

З а д а н и я:

1. На доске записаны числа V. Продолжение работы по теме урока. - student2.ru , V. Продолжение работы по теме урока. - student2.ru , V. Продолжение работы по теме урока. - student2.ru .

а) К сумме первых двух прибавьте 9.

б) Сумму двух первых чисел умножьте на третье.

в) Из суммы второго и третьего чисел отнимите первое число.

г) Произведение первого и третьего чисел разделите на второе.

д) Произведение первого и второго чисел разделите на третье.

2. Назовите частное и остаток:

а) 600 : 400 500 : 300 800 : 300 900 : 200 1000 : 800 900 : 800 б) 65 : 30 250 : 80 630 : 80 750 : 90 550 : 50 630 : 200

3. Выполните действия:

64 · 10 70 · 10 100 · 100 100 : 100 5000 : 5 16000 : 1000 3001 : 3001 1000 : 10 100 · 100 · 10 3000 · 1 · 3000 1 : 1 + 0 · 0 1 · 0 – 0 : 1

IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.

1. Рассмотрите запись н а д о с к е:

o : 10 o : 100 o : 1000

– Как разделить число на 10, на 100, на 1000?

– Догадайтесь, как нужно рассуждать, выполняя деление:

65 : 10 365 : 100 5365 : 1000

Учащиеся высказывают свои предположения.

– Сравните наши рассуждения с рассуждениями Миши и Маши (с. 54учебника). Задание № 142.

В ы в о д: когда мы делим на 10, то узнаем, сколько в числе десятков, при делении на 100 – сколько в числе сотен, а при делении на 1000 – сколько в числе тысяч.

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 142.

Задание № 120 (а) выполняется коллективно на доске с объяснением. Задание № 120 (б, в) – самостоятельно.

В з а и м о п р о в е р к а в парах.

3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (выполнение задания № 143).

– Проанализируйте, по какому правилу составлены столбики выражений.

– Какой столбик лишний? (Столбик д.)

– Почему данный столбик не соответствует правилу? (Остаток должен быть меньше делителя.)

– Исправьте числа так, чтобы столбик д) соответствовал правилу.

17 · 4 = 68

68 : 17 = 4

17 · 4 + 3 = 71 ост. 3

71 : 17 = 4 (ост. 3) 3 < 4 и 3 < 17

71 : 4 = 17 (ост. 3)

– Составьте по тому же правилу столбики из выражений: V. Продолжение работы по теме урока. - student2.ru и V. Продолжение работы по теме урока. - student2.ru .

V. Продолжение работы по теме урока. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Наши рекомендации