Инструменты и методы стоимостной оценки
Тип оценки | Условия приоритетного применения | Необходимые основания |
Оценка по аналогам | В условиях недостатка детальной информации. На ранней стадии проекта. | Наличие фактической предыдущей работы. Возможность получения экспертных оценок. Схожесть работ по содержанию и типу |
Оценка «снизу вверх» | Потребность в более точной оценке стоимости. Повторная оценка стоимости. Невысокая трудоемкость отдельных операций | Точная оценка ресурсов отдельных операций. Информация о стоимости отдельных операций. Нормативы затрат. |
Анализ предложений поставщиков | Закупка через торги. Привлечение подрядчиков и субподрядчиков. | Доступность экспертной оценки. Детализированные предложения участников. |
Анализ резервов | Наличие рисков, которые могут увеличить продолжительность работ. | Наличие экспертов-практиков по содержанию работ и возможным рискам |
Стоимость качества | Высокие требования к качеству продукта. Многофазный проект. | Бенчмаркинг. Оценка затрат на соответствие качеству. |
Бюджет проекта – утвержденная оценка проекта, представляющая собой график планируемых расходов.
ИСПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА. Как собрать команду проекта.
Команда - группа психологически совместимых лиц, объединенных стратегическим интересом, концептуально-технологически мыслящих в области профессиональной компетенции и работающих по определенным правилам (В.В. Авдеев)
ЗАЧЕМ НУЖНА КОМАНДА?
· неограниченная интенсификации труда (совершенствование технологий коммуникации и решения проблем принятия решений и их исполнения);
· сокращение потерь рабочего времени (ввиду взаимозаменяемости, личной инициативы, взаимопонимания, распределения ролей, работы на опережение);
· повышение качества принимаемых решений за счет использование коллегиальных методов принятия решений.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭФФЕКТИВНЫХ КОМАНД
· взаимные обязательства и доверие, которые не могут возникать по принуждению;
· дух партнерства и товарищества, которые могут проявляться исключительно в деловой сфере, не распространяясь на личную жизнь членов команды;
· открытое обсуждение проблем;
· хорошая циркуляция информации;
· высокая адаптивность;
· лидерство;
· руководство, выступающее катализатором группового взаимодействия и сотрудничества, обеспечивающее оптимальное соотношение внешнего контроля и независимости;
· независимость влиятельности члена команды от его статуса и ее обусловленность профессионализмом и компетентностью (Т.Ю. Базаров).
КОГДА КОМАНДА НЕ НУЖНА?
· качества лидера (объем внимания и памяти, энергия, способность к воображению, деловая компетентность, умение согласовывать свои действия с подчиненными, способность к саморефлексии и т.п.) в своей совокупности достаточны для успешного функционирования и развития организации без образования управленческой команды;
· по соображениям конфиденциальности глава фирмы не имеет возможности делиться информацией с подчиненными, привлекать их к общим решениям;
· несовместимость личной культуры руководителя с командной работой (конфликтность, авторитарность, надменность и т.п.), что требует большой дистанции руководителя от подчиненных;
· природная интровертированность руководителя, которая проявляется в его избегании широкого диапазона общения, быстрой утомляемости от коллективной работы» (А.И. Пригожин).
ТИПОЛОГИЯ КОМАНД
· проектные группы, занимающиеся подготовкой рекомендаций;
· реальные производители чего-либо;
· управляющие процессом (Т.Ю. Базаров ).
ВАРИАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНД
Спонтанное формирование в процессе групповой динамики (долго и не всегда получается)
Тренинг формирования команды с реальной группой (иногда требуется изменение состава)
Тренинг формирования команды со специально подобранной группой (эффективно, но не всегда возможно)