Инструменты контроллинга: бенчмаркинг, методы анализа затрат, функционально-стоимостной анализ, принцип АВС.

Бэнчмаркинг – сравнительный анализ эффективности предприятий на основе взаимосвязных показателей.

Задачи бэнч-маркетинга

1. Установление конкурентного положения предприятия и определение относительно слабых его сторон.

2. Аккумулирование идей о том как добиться крупных прорывов в осуществлении производства.

3. Определение «лучших в своем роде» примеров из практики

4. Развитие творческих и новаторских подходов к реконструкции бизнес-процессов

5. Разработка новых методик повышения качества и уровня обслуживания и эффективного производства.

6. Содействие переменам в культуре управления предприятием и в социально-психологическом климате в коллективе.

Методы анализа затрат.

1. Анализ соотношения качествва и количества продукции – определение взаимосвязи этих понятий то есть при улучшении свойств продукции, удовлетворение одних и тех же потребностей достигается меньшим ее количеством

2. Анализ конкурентноспособности продкуции работ и услуг – анализ степени превосходства товара с точки зрения потребителей над другими товарми аналогичного назначения

3. Функционально-стоимостной анализ – системное исследование, предусматривающее обнаружение, предупреждение, сокращение или ликвидацию излишних затрат при выполнении различных процессов и процедур, в том числе организационных. Термины – Анализ соимости для имеющейся продукции, инженерно-стоимостной для проектных изделий.

4. +

- распределяет накладные расходы в соотвествии с детальным просчетом использованных ресурсов.

- улучшает стоимостнвые прказатели

- прозволяет получить блльший объем информации для разработки и принятия решений.

- показывает долгосрочные переменные затраты.

5. Методика cvp анализа – основана на категориях, применяемых в дирекс-костинге (маржинальный подход, точка безубыточеости и др.)

6. Методика стратегии анализа затрат SCA – формирование цепи образования стоимости, т.е. последовательности операций по созданиюю стоимости изделия при которой реально полученная себестоимость не превышает целевую.

7. Анализ жизненного цикла продукции – концепция управления затратами жизненного цикла, т.е. оценка стоимости изделия от проектирования до сжатия пр-ва.

Принцип эйзенхауэра (АВС) –

А ЗАДАЧИ – самого высокого ранга, самые важные и срочные, выполнение которых внесет наибольшмий вклад в выполнение основной целевой фукцкииэ немедленное решение высшим менеджментом.

В задачи - средней важности, решение может быть делегировано компетентным сотрудником с четким определением сроков исполенения.

С задачи – менее важные, но ограниченные сроками, их вклад в решении целевых задач незначителен.

8. Инструменты контроллинга: XYZ-анализ, системы и методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), системы бюджетирования и управленческой отчетности, «финансовая паутина», географические информационные системы.

Xyz – анализ позволяет выделить 3 группы материалов по степени их применения.

А

В

Сz y x

В настоящее время в России используется также несколько методов учета затрат и расчета себестоимости. Наиболее распространенными являются:

- попередельный

- позаказный

- попроцессный (простой)

- нормативный

Попередельный метод используется в массовых производствах с последовательной переработкой сырья и материалов (нефтепереработка, металлургия, химическая, текстильная промышленноть и др.), которая осуществляется в несколько этапов (фаз, переделов).

Позаказный метод используется в индивидуальном и мелкосерийном производстве сложных изделий (судостроение, машиностроение) и применяется тогда, когда продукция производится отдельными партиями или сериями или, когда она изготовляется в соответствии с техническими условиям заказчиками. При данном методе объектом учета является отдельный производственный заказ.

Попроцессный (простой) метод используется в отраслях с ограниченной номенклатурой продукции и там, где незавершенное производство отсутствует или незначительно (в добывающей промышленности, на электростанциях и т. п.).

Сущность метода заключается в следующем: прямые и косвенные издержки учитываются по калькуляционным статьям затрат на весь выпуск готовой продукции.

Нормативный метод используется в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции (машиностроение, металлообработка, швейное, обувное, мебельное производство и другие).

Сущность метода заключается в следующем:

Отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями;

Бюджетирование — это комплексный процесс, включающий

бюджет как финансовый план по выбранным позициям;

финансовую и управленческую отчетность как результат выполнения бюджета;

последовательную цепочку управленческих действий, направленных на интеграцию различных управленческих подсистем в единый контур бюджетного управления.

Бюджетирование — это система планирования, учета и контроля ресурсов и результатов деятельности по центрам ответственности или сегментам бизнеса; бюджеты включают плановые и отчетные (фактические) данные в стоимостном выражении

Управленческая отчетность - представляет собой систему взаимосвязанных результирующих показателей разных аспектов деятельности предприятия. В ней отражаются условия и итоги деятельности подразделений, бизнес-единиц и предприятия в целом.

Частью управленческой отчетности является финансовая отчетность предприятия. Помимо финансовой отчетности в управленческую отчетность включается нефинансовая отчетность, которая связана с необходимостью текущего и оперативного регулирования деятельности предприятия и его подразделений, с оценкой этой деятельности, с контролем взаимоотношений между подразделениями и выполнения их взаимных обязательств, взаимодействия предприятия в целом.

С помощью инструмента «финансовая «паутина»графически поясняется связь между различными целями финансового контроллинга. На вертикальной оси откладываются показатели оборота капитала, выступающего в качестве важнейшего источника финансирования. Сопоставляя оборот с другими величинами (например, прибыль после уплаты налогов) формируются другие показатели (например, рентабельность оборота).

Инструменты контроллинга: бенчмаркинг, методы анализа затрат, функционально-стоимостной анализ, принцип АВС. - student2.ru

Географическая информационная система — это программное средство с

электронной картой, где геометрическое пространство физически отображает-

ся растровыми данными в виде прямоугольной сетки, состоящей из пикселей.

Наши рекомендации