Какие нужды заказчика мы удовлетворяем?

Элементы, формирующие ценность товаров и услуг:

Новизна

Производительность

Изготовление на заказ

Дизайн

Бренд и цена

Удобство/применимость

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Какие нужды заказчика мы удовлетворяем? - student2.ru ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ СЕГМЕНТЫ

Для кого мы делаем продукт значимым?

Кто наш главный потребитель?

Кто НЕ является потребителем нашего продукта?

Потенциальные потребительские сегменты:

Массовый рынок

Нишевый рынок

Дробное сегментирование

Многопрофильные предприятия

Многосторонние рынки

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

КАНАЛЫ ПОСТАВКИ

Какие нужды заказчика мы удовлетворяем? - student2.ru

Через какие каналы будет происходить поставка в пользовательский сегмент?

Как происходит это сейчас?

Какой канал сбыта наиболее экономически эффективен?

Этапы сбыта:

Информационный

Оценочный

Продажный

Доставка

Постпродажный

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Какие нужды заказчика мы удовлетворяем? - student2.ru ОТНОШЕНИЯ С ЗАКАЗЧИКОМ

Какие взаимоотношения с нами ожидает получить каждый клиент?

Какие взаимоотношения установлены сейчас?

Как происходит это сейчас?

Насколько они затратны?

Примеры:

Персональная поддержка

Удаленная поддержка

Самообслуживание

Совместное создание

Сообщества

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Какие нужды заказчика мы удовлетворяем? - student2.ru ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ

За что именно в продукте платят потребители?

Как они оплачивают продукт?

Как они хотели бы его оплачивать?

Способы создания потоков доходов:

Продажа активов

Плата за использование

Оплата подписки

Аренда/рента/лизинг

Лицензии

Реклама

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Какие нужды заказчика мы удовлетворяем? - student2.ru КЛЮЧЕВЫЕ РЕСУРСЫ

Какие ресурсы нужны для придания значимости продукту?

Для каналов поставок?

Для построения взаимоотношений с заказчиком?

Для получения прибыли?

Типы ресурсов:

Материальные ресурсы

Интеллектуальные ресурсы

Персонал

Финансы

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Какие нужды заказчика мы удовлетворяем? - student2.ru КЛЮЧЕВЫЕ АКТИВНОСТИ

Какие активности нужны для придания значимости продукту?

Какие активности нужны для построения отношений с заказчиком?

Какие активности позволят получить прибыль?

Категории:

Производство

Решение проблем

Планирование и оптимизация

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Какие нужды заказчика мы удовлетворяем? - student2.ru КЛЮЧЕВЫЕ ПАРТНЕРЫ

Кто наши ключевые партнеры?

Кто наши ключевые поставщики?

Какие ключевые ресурсы мы получаем от партнеров?

Мотивация для сотрудничества:

Оптимизация и экономия

Снижение риска и неопределенности

Поставки ресурсов и совместная деятельность

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

СТРУКТУРА ЗАТРАТ

Какие нужды заказчика мы удовлетворяем? - student2.ru

Какие самые значительные затраты в нашей модели?

Какие из ресурсов самые дорогие?

Какие из ключевых активностей самые дорогие?

Примеры:

Ориентация на ценность

Ориентация на издержки

Фиксированные затраты

Переменные издержки

Экономия на масштабе

Эффект диверсификации

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

Какие нужды заказчика мы удовлетворяем? - student2.ru В любом проекте должен быть человек, отвечающий за достижение проектом цели и результата в поставленные сроки. Этот человек должен быть работоспособным, ответственным и коммуникабельным; уметь решать конфликты и доводить начатое дело до конца.

! Ответьте на нижеследующие вопросы:   Кто мог бы возглавить мой проект? Какие имеющиеся личные качества позволят Руководителю проекта довести проект до успешного завершения?  

КОМАНДА ПРОЕКТА

Команду проекта составляют те люди, которые будут непосредственно выполнять работы по проекту.

! Ответьте на нижеследующие вопросы:   Какие работы необходимо выполнить в проекте? Какие знания/навыки должен иметь исполнитель данной работы? Кто бы это мог быть? Чем я могу заинтересовать этого человека участвовать в проекте?

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

Что такое план управления проектом? Зачем нужен план управления проектом?

Какие нужды заказчика мы удовлетворяем? - student2.ru План управления проектом это официально утвержденный документ для руководства исполнением проекта. План управления проектом в себя включает:

1. План управления расписанием проекта.

2. План управления стоимостью.

3. План управления качеством.

4. План обеспечения и управления персоналом.

5. План управления рисками.

В проектном управлении различают:

- Базовый план (Baseline) – это официально утвержденный документ, относительно которого измеряется выполнение проекта и который будет использован для управления и контроля за исполнением проекта. Базовый план изменяется только в крайних случаях.

- Рабочий или текущий план проекта – это документ или набор документов. Который изменяется по мере выполнения проекта и поступления дополнительной информации.

! Для составления плана управления проекта, руководителю проекта необходимо ответить на вопросы. Кто? Где? Что? Почему? Когда и Как?

Важнейшая информация обеспечивающая успех выполнения проекта:

1. Наличие точного и подробного реалистичного расписания.

2. Правильное выстраивание последовательности выполнения задач участниками проекта.

3. Внимание и учет действий внешних организаций, том числе неподконтрольных проектной команде.

4. Наличие и действие квалифицированных исполнителей и необходимого оборудования.

ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

Наши рекомендации