Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативног за раздел «Степень с целым показателем»
Алгебра
Класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Алгебра» для обучающихся 7 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ............................................. 4
Суммативное оценивание за раздел «Степень с целым показателем»................................................ 4
Суммативное оценивание за раздел «Многочлены»....................................................................................... 7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.......................................... 10
Суммативное оценивание за раздел «Функция. График функции»................................................... 10
Суммативное оценивание за раздел «Элементы статистики»................................................................ 14
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.......................................... 17
Суммативное оценивание за раздел «Формулы сокращенного умножения»............................... 17
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.......................................... 20
Суммативное оценивание за раздел «Алгебраические дроби».............................................................. 20
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Степень с целым показателем»
Тема Степень с натуральным показателем и ее свойства
Степень с целым показателем и ее свойства
Преобразование выражений, содержащих степени
Стандартный вид числа
Решение текстовых задач
Цель обучения 7.1.1.1 записывать числа в стандартном виде
7.1.2.5 применять свойства степеней для упрощения
алгебраических выражений
7.2.1.1 применять свойства степени с целым показателем
при нахождении значений числовых выражений
7.1.2.9 сравнивать числа, записанные в стандартном виде
7.1.2.10 переводить величины из одних единиц измерения
в другие и записывать результаты в стандартном виде
Критерий оценивания Обучающийся
· Представляет число в стандартном виде
· Применяет свойства степени для преобразования
алгебраических выражений
· Находит значение числовых выражений, используя
свойства степени
· Сравнивает числа, записанные в стандартном виде
· Переводит величину из одних единиц измерения в
другие и записывает результат в стандартном виде
Уровень мыслительных Применение
Навыков
Время выполнения 20 минут
Задания
1.В каком из случаев число 2 370000 записано в стандартном виде?
A) B) C) D)
Е)
2.Упростите выражение:( ) .
3.Вычислите значение выражения:
4.Сравните числа:
A) 8,3×103 и 7,8 ×103
B) 1,3×10-3 и 1,3×10-2
C) 6,3 ×105 и 6,8 ×10-5
5.Дайте развернутый ответ:
Площадь сказочного города Чарльстон 24,9 ×1011 см 2 . Запишите чему равна площадь города в м2 , км2 .
Критерий оценивания | № | Дескриптор | Балл | |
задания | ||||
Обучающийся | ||||
Представляет число в | указывает стандартный вид числа | |||
стандартном виде | ||||
Применяет свойства степени | применяет определение степени с | |||
для преобразования | отрицательным показателем | |||
алгебраических выражений | использует свойство частного | |||
степеней | ||||
использует основное свойство степени | ||||
перемножает коэффициенты, | ||||
записывает ответ | ||||
Находит значение числовых | переходит к одному основанию | |||
выражений, используя | находит значение нулевой степени | |||
свойства степени | числа | |||
использует основное свойство степени | ||||
применяет свойство частного степеней | ||||
и записывает ответ | ||||
Сравнивает числа, записанные | выполняет сравнение чисел по их | |||
в стандартном виде | значащей части при одинаковом | |||
порядке | ||||
выполняет сравнение чисел с | ||||
одинаковой значащей частью, | ||||
анализируя порядок числа | ||||
сравнивает числа | ||||
Переводит величину из одних | переводит см2 в м2 | |||
единиц измерения в другие и | ||||
записывает результат в | переводит см2 / м2 в км2 | |||
стандартном виде | ||||
Всего баллов | ||||
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Задания
1. Выберите функции, графики которых параллельны, ответ обоснуйте:
A) у=6 и у=х+6
B) у=х+3 и у=2х+3
C) у=-4х-4 и у=-8х-8
D) у=-3х+5 и у=-3х+6
E) у=0,5х+3 и у=2х+3
2. Укажите график функции у=-х2:
3. Установите соответствие между функциями и их графиками:
1) у=2х-5
2) у=х+5
3) у=2х+5
4)у=х-5
4. Решите систему уравнений графическим способом:
ìх + у =5;
í
î3х - у = 3.
5. Найдите:
a) область определения функции, заданной формулой:
1) у = 14 - 2х | 2) у = | х | ||||
х +2 | ||||||
b) область значений функции у = | 2х + 5 | , на отрезке -1 £ х £ 5 . | ||||
Критерий оценивания | № | Дескриптор | Балл | |
задания | ||||
Обучающийся | ||||
Определяет расположение | указывает функции, графики которых | |||
графиков функций | параллельны | |||
соответствующее заданному | ||||
Обосновывает ответ, используя | ||||
условию параллельности / | ||||
пересечения в одной точке | условие параллельности | |||
Определяет график функции | выбирает график заданной функции | |||
у=ах2 | ||||
Устанавливает расположение | устанавливает соответствие между | |||
графика линейной функции по | функциями и их графиками в двух | |||
ее уравнению | случаях |
устанавливает соответствие между | ||||||
функциями и их графиками в | ||||||
оставшихся случаях | ||||||
Использует графики функций | приводит уравнения функций к виду | |||||
для решения систем | y=kx+b | |||||
уравнений | выполняет построение графика | |||||
первого уравнения | ||||||
выполняет построение графика | ||||||
второго уравнения | ||||||
определяет точку пересечения | ||||||
графиков на плоскости; | ||||||
записывает ответ решения системы | ||||||
уравнений | ||||||
Находит облатсь определения | находит область определения первой | |||||
и | множество | значений | функции | |||
функции | находит область определения второй | |||||
функции | ||||||
находит значение функции на концах | ||||||
отрезка области определения | ||||||
записывает в ответ область значений | ||||||
функции, используя математический | ||||||
язык | ||||||
Всего баллов | ||||||
Навыков
Время выполнения 15 минут
Задания
1.Для итоговой контрольной работы был создан тест из 8 заданий. Количество верных ответов, полученных каждым из 50 учащихся, было представлено в виде таблицы частот. Найдите пропущенное значение частоты.
Число верных ответов | |||||||||
Частота | |||||||||
2.Для определения оптимального плана выпуска мужской обуви фиксировалась относительная частота (в процентах) размеров проданной в течение месяца обуви. Найдите пропущенное значение относительной частоты.
Размер обуви | ||||||||
Относительная частота, % | ||||||||
3.На выборах акима города будут балотироваться три кандидата: Ашимов, Берибаев, Нурахимов (обозначим их буквами А, Б, Н). Проведя опрос 50 избирателей, выяснили, за кого из кандидатов они собираются голосовать. Получили следующие данные:
Б, А, Н, Н, А, А, Б, Б, А, А, А, А, Н, Н, А, Б, Б, А, Н, Н, А, Б, Б, А, Н, Б, А, А, Б, Н, Н, Н, А, Б, Б, Н, А, Н, Н, А, Б, Б, А, А, Н, А, Б, Н, А, А.
a) Представьте эти данные в виде таблицы абсолютной и относительной частот.
b) Проверьте данные таблицы на непротиворечивость.
Критерий оценивания | № | Дескриптор | Балл | |
задания | ||||
Обучающийся | ||||
Находит абсолютную и | составляет выражение, используя | |||
относительную частоты | значение сумм частоты | |||
варианты | вычисляет абсолютную частоту | |||
варианты | ||||
1,2 | ||||
составляет выражение, используя | ||||
значение сумм частоты | ||||
вычисляет относительную частоту | ||||
варианты | ||||
Представляет выборку в виде | определяет варианту | |||
таблицы частот | записывает абсолютные частоты | |||
записывает относительные частоты | ||||
проверяет данные таблицы на | ||||
непротиворечивость | ||||
Итого баллов: | ||||
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Формулы сокращенного умножения»
Тема | Формулы сокращённого умножения | ||||
Преобразования выражений с помощью формул | |||||
сокращённого умножения | |||||
Решение текстовых задач | |||||
Цель обучения | 7.2.1.14 раскладывать алгебраические выражения на | ||||
множители с помощью формул сокращенного умножения | |||||
7.2.1.10 знать и применять формулы сокращённого | |||||
умножения | |||||
( | )( | ) ( | ) | ||
7.2.1.11 знать и применять формулы сокращённого | |||||
умножения | ( | )( | ) | ||
( | ) | ||||
7.1.2.14 использовать формулы сокращённого умножения для | |||||
рационального счёта | |||||
7.4.2.2 решать текстовые задачи, с помощью составления | |||||
уравнений и неравенств | |||||
Критерий оценивания | Обучающийся |
· Использует формулы сокращенного умножения для разложения алгебраических выражений на множители
· Применяет формулы сокращенного умножения для решения задач
· Использует формулы сокращенного умножения для рационального счета
· Решает текстовые задачи, с помощью составления уравнения / неравенства
Уровень мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
1. Разложите на множители: 2x4 - 32
A) 2( х - 4)2
B) 2(х 2 - 4)2
C) 2(х 4 - 30)
D) (2 х2 - 8)(2 х2 + 4)
E) 2( х - 2)( х + 2)(х 2 + 4)
2. a) Напишите выражение для нахождения площади поверхности куба, используя формулу S=6a2.
b) Напишите выражение для нахождения объема куба, используя формулу V=a3.
a=4х-5
3. Вычислите:
a) 872 -174 ×67 + 672
382 -172
b)
472 - 361
4. Решите задачу с помощью составления уравнения.
Разность двух чисел равна 34, а разность их квадратов – 408. Найдите эти числа.
Критерий оценивания | № | Дескриптор | Балл | |
задания | ||||
Обучающийся | ||||
Использует формулы | выполняет разложение на множители | |||
сокращенного умножения для | с помощью ФСУ | |||
разложения алгебраических | ||||
выражений на множители | ||||
Применяет формулы | использует соответствующие | |||
сокращенного умножения для | формулы сокращенного умножения | |||
решения задач | ||||
записывает выражение для | ||||
нахождения площади поверхности | ||||
куба | ||||
находит выражение для нахождения | ||||
объема куба | ||||
Использует формулы | использует формулу квадрата | |||
сокращенного умножения для | разности | |||
рационального счета. | находит значение выражения | |||
использует формулу разности | ||||
квадратов | ||||
выполняет сокращение дроби | ||||
выполняет арифметические действия | ||||
Решает текстовые задачи, с | вводит переменную | |||
помощью составления | ||||
составляет уравнение по условию | ||||
уравнения / неравенства. | ||||
задачи | ||||
применяет формулу разности | ||||
квадратов | ||||
решает уравнение | ||||
находит ответ | ||||
Всего баллов | ||||
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Алгебра
Класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Алгебра» для обучающихся 7 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ............................................. 4
Суммативное оценивание за раздел «Степень с целым показателем»................................................ 4
Суммативное оценивание за раздел «Многочлены»....................................................................................... 7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.......................................... 10
Суммативное оценивание за раздел «Функция. График функции»................................................... 10
Суммативное оценивание за раздел «Элементы статистики»................................................................ 14
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.......................................... 17
Суммативное оценивание за раздел «Формулы сокращенного умножения»............................... 17
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.......................................... 20
Суммативное оценивание за раздел «Алгебраические дроби».............................................................. 20
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Степень с целым показателем»
Тема Степень с натуральным показателем и ее свойства
Степень с целым показателем и ее свойства
Преобразование выражений, содержащих степени
Стандартный вид числа
Решение текстовых задач
Цель обучения 7.1.1.1 записывать числа в стандартном виде
7.1.2.5 применять свойства степеней для упрощения
алгебраических выражений
7.2.1.1 применять свойства степени с целым показателем
при нахождении значений числовых выражений
7.1.2.9 сравнивать числа, записанные в стандартном виде
7.1.2.10 переводить величины из одних единиц измерения
в другие и записывать результаты в стандартном виде
Критерий оценивания Обучающийся
· Представляет число в стандартном виде
· Применяет свойства степени для преобразования
алгебраических выражений
· Находит значение числовых выражений, используя
свойства степени
· Сравнивает числа, записанные в стандартном виде
· Переводит величину из одних единиц измерения в
другие и записывает результат в стандартном виде
Уровень мыслительных Применение
Навыков
Время выполнения 20 минут
Задания
1.В каком из случаев число 2 370000 записано в стандартном виде?
A) B) C) D)
Е)
2.Упростите выражение:( ) .
3.Вычислите значение выражения:
4.Сравните числа:
A) 8,3×103 и 7,8 ×103
B) 1,3×10-3 и 1,3×10-2
C) 6,3 ×105 и 6,8 ×10-5
5.Дайте развернутый ответ:
Площадь сказочного города Чарльстон 24,9 ×1011 см 2 . Запишите чему равна площадь города в м2 , км2 .
Критерий оценивания | № | Дескриптор | Балл | |
задания | ||||
Обучающийся | ||||
Представляет число в | указывает стандартный вид числа | |||
стандартном виде | ||||
Применяет свойства степени | применяет определение степени с | |||
для преобразования | отрицательным показателем | |||
алгебраических выражений | использует свойство частного | |||
степеней | ||||
использует основное свойство степени | ||||
перемножает коэффициенты, | ||||
записывает ответ | ||||
Находит значение числовых | переходит к одному основанию | |||
выражений, используя | находит значение нулевой степени | |||
свойства степени | числа | |||
использует основное свойство степени | ||||
применяет свойство частного степеней | ||||
и записывает ответ | ||||
Сравнивает числа, записанные | выполняет сравнение чисел по их | |||
в стандартном виде | значащей части при одинаковом | |||
порядке | ||||
выполняет сравнение чисел с | ||||
одинаковой значащей частью, | ||||
анализируя порядок числа | ||||
сравнивает числа | ||||
Переводит величину из одних | переводит см2 в м2 | |||
единиц измерения в другие и | ||||
записывает результат в | переводит см2 / м2 в км2 | |||
стандартном виде | ||||
Всего баллов | ||||
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативног за раздел «Степень с целым показателем»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | |||
Низкий | Средний | |||
Представляет число в | Затрудняется в представлении | Допускает ошибки при определении | ||
стандартном виде | числа в стандартном виде. | значащей части / порядка числа. | ||
Применяет свойства степени | Использует одно из свойств | Допускает ошибки при использовании | ||
для преобразования | степени, затрудняется в | одного из свойств степени / ошибки | ||
алгебраических выражений | дальнейшем выполнении | вычислительного характера / нахождени | ||
задания. | коэффициента выражения. | |||
Находит значение числовых | Затрудняется в нахождении | Приводит числа к одному основанию, | ||
выражений, используя свойства | значения выражения. | допускает ошибки при использовании | ||
степени | одного из свойств степени / | |||
вычислительные ошибки. | ||||
Сравнивает числа, записанные в | Затрудняется в сравнении | Допускает ошибки при сравнении чисел | ||
стандартном виде | чисел, представленных в | одинаковой порядковой частью / с | ||
стандартном виде. | одинаковой значащей частью / с разными | |||
порядковой и значащей частями. | ||||
Переводит величину из одних | Затрудняется в переводе | Приступает к решению задачи, допускает | ||
единиц измерения в другие и | величины из одних единиц | ошибки при переводе сантиметров в | ||
записывает результат в | измерения в другие. | метры / километры / вычислительные | ||
стандартном виде | ошибки. | |||
Суммативное оценивание за раздел «Многочлены» | ||||||||||
Тема | Одночлены и действия над ними. Степень и стандартный | |||||||||
вид одночлена | ||||||||||
Многочлены. Степень и стандартный вид многочлена | ||||||||||
Действия над многочленами | ||||||||||
Разложение многочлена на множители | ||||||||||
Тождественные преобразования выражений | ||||||||||
Цель обучения | 7.2.1.3 записывать одночлен в стандартном виде | |||||||||
7.2.1.4 выполнять умножение одночленов и | ||||||||||
представлять одночлен в виде произведения | ||||||||||
множителей | ||||||||||
7.2.1.7 выполнять сложение и вычитание многочленов | ||||||||||
7.2.1.12 раскладывать алгебраические выражения на | ||||||||||
множители вынесением общего множителя за скобки и | ||||||||||
способом группировки | ||||||||||
7.2.1.13 выполнять тождественные преобразования | ||||||||||
алгебраических выражений с помощью действий над | ||||||||||
многочленами, разложение многочлена на множители | ||||||||||
Критерий оценивания | Обучающийся | |||||||||
· Приводит одночлен к стандартному виду | ||||||||||
· Использует правила умножения одночленов при | ||||||||||
решении задач | ||||||||||
· Выполняет операции сложения и вычитания | ||||||||||
многочленов | ||||||||||
· Раскладывает алгебраические выражения на | ||||||||||
множители, используя различные способы | ||||||||||
· Применяет умножение одночленов и | ||||||||||
многочленов для решения задач | ||||||||||
Уровень мыслительных | Применение | |||||||||
навыков | Навыки высокого порядка | |||||||||
Время выполнения | 20 минут | |||||||||
Задания | ||||||||||
æ | ö | |||||||||
1.Приведите одночлен2,1a | b | c | ×ç | -1 | ÷ | ×bc | d к стандартному виду и укажите его | |||
è | ø |
коэффициент.
2.Составьте выражение для нахождения объема параллелепипеда, ответ запишите в стандартном виде:
3.Найдите уменьшаемое, если вычитаемое равно 3х2-2х, а разность двух двучленов равна
5х2-6х.
4.Разложите на множители:
a) 2x(a - b) + a(a - b)
b) 3x + 3y - bx - by
&nb