Q Подробно изложите материал.

q Приведите примеры и иллюстрации.

q Почему это должно заинтересовать аудиторию.

Советы для главной части:

Ø Дайте обзор этой части презентации лучше всего визуально (графики, схемы и т.д.).

Ø Говорите свободно, без «шпаргалки», используйте свой манускрипт только для поддержки.

Ø Говорите короткими и понятными фразами.

Ø Варьируйте громкость речи, темп и тональность.

Ø Говорите «я считаю» вместо «считают», не применяйте «может быть» «якобы» или другие конъюнктивные формы.

Ø Целенаправленно применяйте жесты.

Ø Применяйте фломастеры и подобные предметы по назначению, не играйте ими!

Ø Оглавляйте свой доклад риторическими вопросами для привлечения внимания.

ОКОНЧАНИЕ

Q Выразите свое мнение по поводу этой темы.

Q Повторите ключевые моменты, которые должны остаться в памяти слушателей.

Q Подведите итоги по самым важным пунктам коротко и конкретно.

Советы для окончания:

Окончание презентации – очень важная составляющая всего выступления. Говорят «первое впечатление решающее, но последнее впечатление остается».

В процессе работы в группах студенты создают общие, разделяемые (в идеале) всеми членами группы установки и навыки.

Ключевыми аспектами работы над выполнением групповых проектов являются творческое генерирование идей и взаимодействие между всеми участниками процесса.

Двумя основными результатами группового проекта являются изученный материала (тема) и процесс ее раскрытия на практическом примере, а также физический «выход» - статья, презентация, аналитический отчет и пр.

Порядок проведения:

  1. Формулировка темы для аудитории.

2. Определение имеющихся у аудитории знаний по рассматриваемой теме.

3. Цель (данной темы).

4. Список изучаемых разделов.

5. Цель «Деловой игры».

6. Содержание (Имеется проблема в целом на предприятии, в государстве и т.д. необходимо решить путем представления решения подпроблем отдельными аналитическими группами).

7. Представление общего рисунка по решению проблемы для групп.

8. Целевая группа, для кого деловая игра, презентация.

9. Организация (место, порядок размещения мест, приглашения, перерывы).

10. Объяснение, как отдельные разделы рассматриваемой темы связаны между собой.

11. Распределение на группы.

12. Материал для участников.

13. Применяемые средства.

14. Последовательность в подготовке.

15. Время, отводимое на каждый раздел.

ОБСУЖДЕНИЕ В ГРУППАХ (20 минут).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (в общем на всех 25 минут).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (15 мин).

16. Обсуждение.

17. Перечисление рассматриваемых вопросов.

18. Описание практической работы.

19. Описание преимуществ, получаемых результатов выполнения действий.

20. Награждение дипломами.

21. Благодарность.

Групповое обучение характеризует открытая концепция: исходя из учебных заданий или проблем, реализуются поставленные цели и вырабатываются соответствующие решения, которые затем представляются на открытое обсуждение всех участников дискуссии.

Групповые проекты предполагают организацию обучающихся в малых группах для выполнения определенного задания (как правило – решение определенной проблемы) с его последующим оформлением и представлением результатов для анализа.

Элементы выполнения в группах присутствуют практически во всех активных методах обучения, однако групповые проекты отличает присутствие формального момента – четко определенный состав группы, сроки и формат представляемых результатов.

5. Контроль знаний (тесты, образец билета, вопросы для зачета)

ТЕСТ

по дисциплине: «Функционально-стоимостной анализ»

Вариант 1

Ф.И.О. студента________________________________________________

Группа_______________________________

Дата_________________________________

1. Основная цель функционально-стоимостного анализа заключается:

а) в поиске путей более качественного изготовления какого-либо объекта

б) в поиске путей более качественного и экономичного выполнения объектом комплекса функций

в) в изучении взаимодействия технических и экономических процессов и установление их влияния на экономические результаты деятельности предприятия

г) все ответы верны

д) верного ответа нет

2. Оцените верность утверждений:

I. Функция - это деятельность, обязанность, работа, назначение, роль, внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений.

II. Функция - это воздействие какого-либо объекта на другие объекты, а также способность обеспечивать какое-либо потребительское свойство.

а) оба утверждения верны

б) оба утверждения неверны

в) 1-е утверждение верно, 2-е неверно

г) 2-е утверждение верно, 1-е неверно

3. Функционально-стоимостной анализ возник:

а) в начале XXI века

б) в конце 90-х годов XX века

в) в конце 40-х годов XX века

г) верного ответа нет

4. Историю возникновения функционально-стоимостного анализа связывают с именами:

а) русского конструктора Ю. М. Соболева и американского инженера Л. Д. Майлза

б) советских ученых М.Г. Карпунина и Б.И. Майданчика

в) российских ученых М.И. Баканова и А.Д. Шеремета

г) верного ответа нет

5. Оцените верность утверждений:

I. Объект ФСА - изделия, технология, услуги, организация производства, труда и управления, организация бухгалтерского учета и формирования потоков информации и др.

II. Предмет ФСА - отдельные предприятия, индивидуумы, а также совокупность каждого из них или отрасль хозяйства в целом.

а) оба утверждения верны

б) оба утверждения неверны

в) 1-е утверждение верно, 2-е неверно

г) 2-е утверждение верно, 1-е неверно

6. Что представляет собой корректирующая форма ФСА:

а) исследование объекта с точки зрения более полного использования заложенных в нем функций

б) оптимизацию технико-экономических или организационно-экономических характеристик существующих объектов

в) систематизацию поиска оптимальных инженерных и экономических решений на стадии разработки продукции

г) все ответы верны

д) верного ответа нет

Наши рекомендации