Методические указания в целом
Методические указания по освоению дисциплины «Функционально-стоимостной анализ» адресованы студентам всех форм обучения.
Учебным планом по направлению подготовки «Экономика» предусмотрены следующие виды занятий:
- лекции;
- практические занятия.
В ходе лекционных занятий рассматриваются теоретические вопросы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям.
В ходе практических занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки обоснования направленности анализа, выбор его целевой направленности и основных факторов для изучения явления или процесса; применение методов анализа для оценки эффективности деятельности ; обоснование выводов о целесообразности реализации предложений сделанных по результатам анализа.
При подготовке к практическим занятиям каждый студент должен:
– изучить рекомендованную учебную литературу;
– изучить конспекты лекций;
– подготовить ответы на все вопросы по изучаемой теме;
–письменно решить домашнее задание, рекомендованные преподавателем при изучении каждой темы.
По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад по теме занятия. В процессе подготовки к практическим занятиям студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.
Вопросы, не рассмотренные на лекциях и практических занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе занятий методом устного опроса или посредством тестирования. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в энциклопедических словарях.
Студент должен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в рабочей программе дисциплины вопросам.
При реализации различных видов учебной работы используются разнообразные (в т.ч. интерактивные) методы обучения, в частности: интерактивная доска для подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий.
Для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации студенты могут воспользоваться электронной библиотекой ВУЗа http://library.rsue.ru/ . Также обучающиеся могут взять на дом необходимую литературу на абонементе вузовской библиотеки или воспользоваться читальными залами вуза.
4. Методические указания (рекомендации):
4.1. Методические рекомендации по выполнению рефератов
Для успешного выполнения этого задания необходимо изучить учебно-методическую литературу, статьи в периодических изданиях, нормативно-правовую литературу.
Общие требования к оформлению реферата.
Объем реферата 10-20 стр. В этот объем не входят приложения к реферату.
Структура: введение, содержательная часть (как правило, две-три главы), заключение, список использованной литературы, приложения (при наличии).
Текст печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4. Междустрочный интервал – 1,5. Шрифт 14 Times New Roman.
Поля реферата: верхнее, нижнее – 20 мм; левое – 25 мм; правое – 15 мм.
Абзацный отступ по всему тексту устанавливается равным 1,25 см или 1,27 см.
Страницы реферата следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
Номер страницы проставляют в центре верхней части листа без точки.
Все заголовки, указанные в содержании (оглавлении), должны в тексте выделяться. Каждый раздел (главу) работы следует начинать с новой страницы. Наименование раздела выделяется прописными (заглавными) буквами, жирным шрифтом. Переносы слов в заголовке не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится.
Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) следует располагать в реферате непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. На все иллюстрации должны быть даны ссылки.
Все сноски и подстрочные примечания печатаются только на той странице, к которой они относятся.
Ссылки на использованные источники следует приводить подстрочно с указанием автора работы, ее названия, места и года издания, номера страницы, на которую делается ссылка.
Рекомендуемые темы рефератов:
1. Актуальные вопросы применения функционально-стоимостного анализа.
2. История развития функционально-стоимостного анализа в России.
3. История развития функционально-стоимостного анализа в зарубежной практике.
4. Концепция контроллинга и функционально-стоимостной анализ.
5. Методы активизации творческого поиска.
6. Применение функционально-стоимостного анализа в банковской системе.
7. Применение функционально-стоимостного анализа в бухгалтерском учете.
8. Применение функционально-стоимостного анализа в маркетинге.
9. Применение функционально-стоимостного анализа в сельском хозяйстве.
10. Проблемы и перспективы развития функционально-стоимостного анализа в России и за рубежом.
11. Роль функционально-стоимостного анализа в исследовании потребительских свойств товара.
12. Управление затратами на основе функционально-стоимостного анализа.
13. Функционально-стоимостной анализ в строительстве.
14. Функционально-стоимостной анализ систем управления.
15. Характеристика этапов ФСА.
4.2. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов с контрольными вопросами, перечнями литературы