РЕКОМЕДУЕМЫЙМУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР по региональной программе
Слушание музыки
• «Апипа», татарская народная мелодия, обраб. Ю. Виноградова; «Марш кукол», муз.Н. Жиганова; «Осенью», муз. М. Музафарова, сл. Н. Гайсина, пер. Р. Архипова; «Доброй ночи», муз. А. Монасыйпова;«Часы», муз. Ф. Ахметова; «Мой зайчишка», муз. Л. Батыр-Булгари, сл. Н. Исанбет, пер. Р. Архипова; «Веселый танец», муз. А. Леман; «Сабантуй», татарская народная мелодия, обраб. Р.Еникеевой, сл. Н. Садри; «Скачки», муз. Л. Батыр-Булгари; «Колыбельная», муз. Р. Ахияровой, сл. Г.Афзала, пер. С. Малышева; «Бабочка», муз. Р. Ахияровой;«Жеребенок», муз. Р. Ахияровой (из цикла «Пьесы для фортепиано - детям »); «Весело, грустно», муз. Р. Калимуллина; «Кукушка», муз. Дж. Файзи, сл. М. Джалиля, пер. Ю. Лопатина.
Пение
• «Колыбельная», татарская народная мелодия, сл. Р. Миннуллина; «Платье для куклы», муз. Н. Бакиевой, сл. Р. Валиевой; «Золотая осень», муз.и сл. Л. Хисматуллиной; «Жеребенок», муз. А. Бакирова, сл. А. Бикчентаевой, пер. С. Малышева; «Снег идет», муз. и сл. Г. Гараевой; «Зима», муз. Ф. Залялютдиновой, сл. Дж. Тарджеманова; «Возле ёлки», муз. и сл. Г. Гараевой, обраб. Р. Еникеевой; «Хочу быть солдатом», муз.и сл. А. Гайсамовой; «Танец для мам», муз. и сл. Ф. Шаймардановой; «Весна идет», муз. А. Гайсамовой, сл. Н. Гайсина; «Весна», муз. Ф. Шаймардановой, сл. Ш. Галиева.
Музыкально-ритмические движения
• Игровые упражнения:«Марш», муз. А. Шарафеева; «Сария», татарская народная мелодия, обраб. Р. Еникеевой; «Хоровод», татарская народная мелодия, обраб. Ф. Залялютдиновой; «Прыжки», муз. Р.Калимуллина; «Топ-топ-топ», татарская народная мелодия, обраб. Р. Тимершиной; «Круговая пляска», татарская народная мелодия, обраб. Ф. Залялютдиновой; «Петушок», муз. И. Шамсетдинова; «Упражнение с цветами», муз. Р. Еникеева («Вальс»).
• Этюды драматизации: «Барабанщик», муз. З. Хабибуллина; «Вальс падающих листьев», муз. Ф. Шаймардановой; «Забавный котёнок», муз. А. Шарафеева; «Мы - солдаты», муз. М.Музафарова, З.Хабибуллина, Р.Ахияровой; «Лошадки», башкирская народная мелодия, обраб. Р. Сальманова; «Бабочки», муз. Л. Хисматуллиной; «В лес за ягодами», татарская народная мелодия, обраб.М. Зиннатуллиной; «На лугу»,муз.Ф.Шаймардановой.
• Хороводы и пляски: «Приглашение», муз. А. Абдуллина; «Веселый танец», муз. Ф. Фаизовой; «Хороводная», татарская народная мелодия, обраб. Р. Сабитова; «Вместе с друзьями», муз. и сл. Л. Хисматуллиной, пер. Л. Хисматуллиной; «Около ёлки», муз. И. Шамсутдинова, сл. С. Урайского; «Медвежата», муз. и сл. Р. Гилязевой; «Танец снежинок», муз. Л. Хисматуллиной; «Танец для мам», муз. и сл. Ф. Шаймардановой; «Парный танец», татарская народная мелодия, обраб. Л. Шигабетдиновой; «Плывет утка, плывет гусь», татарская народная мелодия, обраб. Р. Еникеевой.
• Музыкальные игры:«Найди свое корзину», муз.Х.Валиуллина («Вальс»); «Самолеты», муз.А.Монасыйпова («Этюд»); «Петушок и курочки», муз. С. Сайдашева («Танец»); «Мышки», муз. Р. Зарипова; «Медведь и зайчата», муз. Л.Хисматуллиной, Ф.Шаймардановой; «Ударь в бубен», татарская народная мелодия, обраб. В. Валиевой; «Скворечники», муз.М.Салихова (« Полька»); «Найди себе пару», муз.Р.Зарипова.
• Игры с пением: «Веселый мячик», татарская народная мелодия, обраб. Р.Тимершиной; «Жеребёнок», муз. А. Бакирова, сл. А. Бикчентаевой, пер. С. Малышева; «Тюбетейка», татарская народная мелодия, обраб.Р.Еникеевой; «Паровоз», муз.Л.Шигабетдиновой, сл. С. Ахметова; «Игра с мишкой», муз. Л. Хисматуллиной, сл. народные; «Золотая ворота», муз. Ф. Шаймардановой, сл. народные.
• Танцевально-игровое творчество:«Апипа», татарская народная мелодия, обраб. Ю. Виноградова; «Котенок», муз. М. Музафарова; «Мышки», муз. Р. Зарипова; «Кукла», татарская народная мелодия, обраб. А. Монасыйпова; «Танец с платочками», муз. Л. Хисматуллиной; «Курочка и петушок»,муз. А. Батыршина;«По ягоды», татарская народная мелодия, обраб.М.Зайнуллиной.
• Игра на детских музыкальных инструментах:«Апипа», татарская народная мелодия,обраб. Р.Еникеевой; «Поезд», муз.и сл. Р.Гатиной,«Колыбельная», муз. М.Яруллина; Ф.Батыршиной; «На улице весна», муз. Л.Шигабетдиновой, сл. А.Ерикея; «Малина», муз. Л.Шигабетдиновой, сл.Н.Арсланова.
Праздники
• «Карга боткасы»,«Сабантуй».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
В области «Физическое развитие» основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для становления у детей ценностей здорового образа жизни; развития представления о своем теле и своих физических возможностях; приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности; формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.
В сфере становления у детей ценностей здорового образа жизни
• Продолжать работу по укреплению физического и психического здоровья детей, закаливанию детского организма, учитывая имеющиеся условия, наполняемость группы, особенности состояния физического развития, здоровья детей, климатические и сезонные особенности региона.
• Обогащать представления детей об алгоритме процессов личной гигиены. Добиваться осознанного соблюдения детьми гигиенических правил: самостоятельно мыть руки до и после приема пищи, по мере загрязнения, после пользования туалетом, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.
• Поддерживать умение одеваться просто и чисто, аккуратно складывать одежду, ходить в помещении в чистой обуви.
• Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, есть бесшумно, не есть слишком горячую пищу, не сорить, правильно пользоваться столовыми приборами.
• Познакомить с национальными блюдами и напитками: затируха (умач), азу по-татарски, казанский плов, чай с курагой и черносливом, ароматный чай и др.
• Рассказать детям о пользе необходимых детскому организму витаминов. Способствовать формированию потребности соблюдать режим питания, питьевой режим, употреблять в пищу овощи, фрукты, ягоды рыбные и молочные (топленое молоко, кефир, корт), мясные и другие полезные продукты. Помочь детям осознать правила здорового питания.
• Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», с некоторыми средствами народной медицины. Формировать умение оказывать себе и другим детям элементарную помощь при ушибах, порезах, заботиться о своем здоровье.
• Создавать возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.
В сфере совершенствования двигательной активности детей, развития представлений о своем теле и своих физических возможностях, формировании начальных представлений о спорте
• Формировать у детей потребность в двигательной активности. Развивать умение самостоятельно организовывать татарские народные игры с небольшой группой сверстников. Приучать к самоконтролю выполнения игровых правил.
• Предоставлять детям возможность кататься на трехколесном самокате. Развивать умение управлять своими движениями, отталкиваться, тормозить одной ногой, останавливаться.
• Совершенствовать умение кататься на трехколесном велосипеде,делая повороты налево и направо, по кругу, объезжая предметы, упражнять в умении сво-бодно ориентироваться на площадке.
• Поддерживать придумывание вариантов, комбинирование движений в татарскихи русских народных играх.