Образцы выполнения лабораторных работ
Приднестровский государственный университет
им. Т.Г. Шевченко
Физико-математический факультет
Кафедра «Алгебры, геометрии и методики преподавания математики»
Лабораторная работа №1
Вариант №___
Тема: «Функциональная зависимость. Нахождение области определения функции. Правила преобразования графиков функций»
Выполнил(а) студент(ка)
медицинского факультета,
гр. ______
специальность «_________________»
Ф.И.О.
Проверил преподаватель
Ф.И.О.
Дата сдачи | Дата возврата | Дата сдачи | Дата возврата | |
Тирасполь, 2017 г.
Тема: «Функциональная зависимость. Нахождение области определения функции. Правила преобразования графиков функций»
Знания:
- определение функции;
- определение чётности, нечётности;
- определение периодической функции;
- определение возрастающей, убывающей функции.
Умения:
- производить элементарные операции с функциями;
- находить область значений, область определений функций;
- строить графики функций по шагам.
Задание 1.
Дана функция . Вычислить значение выражения .
Решение.
Составим таблицу, принимая . Она имеет вид:
-2 | |||
7,216 | -2,667 |
; ; .
Т. об.,
.
Ответ: значение выражения примерно равно .
Задание 2.
Составить таблицу значений функции на промежутке с шагом и построить ее график.
Решение.
Составим таблицу:
0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,44 | 0,5 | 0,55 | 0,6 | 0,62 | 0,64 | 0,7 |
Найдем соответствующие значения функции.
.
Задание 3.
Построить по шагам график функции, используя правила преобразования графиков.
а)
Необходимо начать построение с графика элементарной функции. В данном случае – это парабола . А затем, преобразовывая предыдущий график построить заданную функцию .
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .
б)
Необходимо начать построение с графика элементарной функции. В данном случае – это кубическая парабола . А затем, преобразовывая предыдущий график построить заданную функцию .
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .
Задание 4.
Найти область определения функции .
Решение.
В числителе ничего особенного нет, а вот знаменатель должен быть ненулевым. Давайте приравняем его к нулю и попытаемся найти точки, обращающие в нуль знаменатель:
Полученное уравнение имеет два корня: и . Данные значения не входят в область определения функции. Действительно, подставьте или в функцию и вы увидите, что знаменатель обращается в ноль.
Рисуем числовую ось и расставляем точки в порядке возрастания
Т. об., область определения функции имеет вид:
Ответ: область определения: .
Задание 5.
Выяснить, является функция четной, нечетной или общего вида
1)
Подставим вместо значение , получим
Т. к. выполняется условие , следовательно, функция нечетная.
2)
Подставим вместо значение ( ), получим
.
Исходную функцию не получили, а получили совсем другую – значит, исходная функция не является ни четной, ни нечетной.
Приднестровский государственный университет
им. Т.Г. Шевченко
Физико-математический факультет
Кафедра «Алгебры, геометрии и методики преподавания математики»
Лабораторная работа №2
Вариант №___
Тема: «Производная функции, ее применение к приближенным вычислениям и исследованию функций»
Выполнил(а) студент(ка)
медицинского факультета,
гр. ______
специальность «_________________»
Ф.И.О.
Проверил преподаватель
Ф.И.О.
Дата сдачи | Дата возврата | Дата сдачи | Дата возврата | |
Тирасполь, 2017 г.