Работа с именованными числами

— Вставьте пропущенные числа.

1 см 4 мм = □ мм 7 см = □ мм

8 дм = D см 1 м = □ см

1 дм2 = □ см2 35 см = □ дм □ см

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

Ill. Самоопределение к деятельности

— Вычислите.

14-3 25-2 15-4

— Как вы выполняли вычисления? (Заменили умножение

— Что показывает каждый множитель в произведении? (Пер­вый множитель показывает, какое число повторяется слагаемым, второй — сколько раз повторяется слагаемое.)

— Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14 • 1, 10 • 1, 45 • 1? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Знакомство с правилом

— Как вычислить значения произведений 14 • 1, 10 • 1, 49 • 1? (Поменять множители местами и заменить умножение сложением.)

— Вычислите. Назовите ответы. (14, 10, 45.)

— Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число.)

— Прочитайте правило на с. 82 учебника.

— Правильный ли вывод вы сделали?

Работа по учебнику

№ 1 (с. 82). (Устное выполнение с комментированием.)

№3(с.82).

— Прочитайте задачу.

— Как лучше записать задачу кратко? (Опорными словами.)

— Назовите опорные слова. (Груши, яблоки.)

— Сколько яблок привезли в столовую? (36 кг.)

— Сколько груш привезли? (Неизвестно, но сказано, что в 4раза меньше, чем яблок.)

— Что надо узнать в задаче? (На сколько килограммов груш при­везли меньше, чем яблок.)

— Сделайте краткую запись.

Яблоки -36 кг <на?кг<

Груши — ?, в 4 раза < I

— Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задач; (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше дру­гого, нужно из большего числа вычесть меньшее!)

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сна­чала нужно узнать, сколько привезли груш.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка. Самооценка.)

№ 4 (с. 82).

— Прочитайте задачу.

— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

— Что примем за единицу? (Вместимость одной банки.)

— Заполните таблицу и решите задачу. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Вместимость одной банки Количество банок Общая вместимость банок
? (одинаковая) 6 шт. 18л
  ? 24 л

Решение: 24: (18: 6) = 8(6.).

Ответ: чтобы разложить 24 кг варенья, нужно 8 банок.

V. Физкультминутка

На одной ноге постой-ка, (Постоять на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади! (Шаги на месте.)

А теперь постой на левой, (Постоять на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

№5 (с. 82).

(Устное выполнение.)

— Что значит «в 7 раз дешевле»? (В 7раз меньше.)

— Как узнать, сколько стоит блокнот? (Делением. Цену книги разделить на 7.)

— Как узнать, сколько стоят 4 блокнота? (Полученный результат умножить на 4.)

— Как узнать, сколько стоят 10 таких блокнотов? (Полученный результат умножить на 10.)

№6 (с. 82).

— Прочитайте задание 1.

— Вспомните, что такое периметр. (Сумма длин сторон.)

— По какой формуле находим периметр квадрата? (а ■ 4.)

— Что нужно узнать, чтобы начертить квадраты? (Длину стороны каждого квадрата.)

— Что известно о первом квадрате? (Его периметр равен 8

— Подставим известные данные в формулу, получим уравнение: а • 4 = 8. Что неизвестно в уравнении? Как найти (Неизвестен множитель. Чтобы найти множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.)

— Чему равна длина стороны первого квадрата? (2 см.)

— Что известно о втором квадрате? (Его периметр в З раза меньше, чем периметр первого квадрата.)

— Найдите периметр второго квадрата. (8 3 = 24 (см).)

— Что будет следующим шагом в решении? (Найдем длину стороны второго квадрата.)

— Как это сделать? (а • 4 = 24, а = 6.)

— Запишите решение и начертите второй квадрат.

— Прочитайте задание 2.

— Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Большее число разделить на меньшее.)

— Какое число здесь большее, какое меньшее?

— Запишите решение. (6:2 = 3 (р.).)

— Что нужно сделать в задании 3? (Сравнить площади квадратов.)

— Нам известны площади? (Нет.)

— Можем ли мы их найти? (Да.)

— Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножать саму на себя.)

— Запишите решение самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Само­оценка.)

Решение: 1)2-2 = 4 (см2) — площадь первого квадрата;

2) 6 • 6 = 36 (см2) — площадь второго квадрата;

3) 36 : 4 = 9 (р.).

Ответ: площадь второго квадрата в 9 раз больше площади первого квадрата.

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 82). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 89,14,0, 32.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что получается при умножении числа на 1?

— Какие темы мы повторили?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 127, 128, 130 (с. 48).

Урок 56. Умножение на О

Цели:познакомить с правилом умножения чисел на 0; закреп­лять знание таблицы умножения, умение решать задачи изучен­ных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выпол­нения действий; устанавливать причинно-следственные связи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

— Реши примеры. Расставь буквы в порядке возрастания со­ответствующих ответов и расшифруй слово.

86 + 13 (К) 35 + 7 (У) 93-8 (И)

32+11(H) 20-7(E) 28 + 33(4)

18+ 7 (Л) 19+18 (К) 15-6(Щ)

Ответ: Щелкунчик.

(Один ученик работает у доски.)

— Вычисли значения выражений.

45:9-18:6 + 64:8

(89 - 89) • 8 • 7 - 6 • 4

(52-13): 9-8-32-1

100-(92-28): 8

Устный счет

(Счет от 1 до 30 (вместо чисел, которые делятся на 3, хлопок). Счет от 1 до 40 (вместо чисел, которые делятся на 4, хлопок). Счет от 1 до 50 (вместо чисел, которые делятся на 5, хлопок). Далее проверка индивидуальной работы у доски.)

Наши рекомендации