Урок 4 2. площадь прямоугольника

Цели:познакомить с формулой площади прямоугольника; ткреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся вычислять пло­щадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных ви­дов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

- Начерти две фигуры, которые имеют такую же площадь, но другую форму.

урок 4 2. площадь прямоугольника - student2.ru

— Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее.

Количество детей в одной группе Количество групп Общее количество детей
? (одинаковое) 63 чел.
  ?

Математический диктант

(Один ученик работает на откидной доске.)

1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное. (7.)

2. Умножьте 6 на 4. (24.)

3. Сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5.)

4. Во сколько раз 32 больше 4? (В 8.)

5. Какое число меньше 18 в 6 раз? (3.) (Проверка. Самооценка.)

3. Устный счет Игра «Не ошибись»

(Учитель показывает число 7 (5, 3) и называет числа, кото­рые есть в ответах таблицы умножения с указанным числом. Если ответ назван правильно, учащиеся показывают зеленую карточку, если нет — красную. Далее учитель показывает чис­ла (24, 36 и т. д.), учащиеся называют произведения с таким ответом.)

III. Самоопределение к деятельности

— В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадрат­ных сантиметрах.)

— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

— Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.)

(У каждого ученика на парте лежит квадрат со стороной 1 см2.)

— Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника.

— Измерьте квадратным сантиметром площадь стола.

— Удобно ли вам было измерять? Почему?

— Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать более удобный способ нахождения площади прямо­угольных предметов.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Рассмотрите прямоугольник на полях на с. 60. Чему равна его длина? (4см.)

По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов? (3.) Можно записать произведение: 4-3 = 12 (см2).

- Что такое 4 см? (Длина.)

- Что такое 3 см? (Ширина.)

- Как мы нашли площадь? (Длину умножили на ширину.)

№ 1 (с. 60).

- Как найти площадь прямоугольника КМОА? (6-2= 12(см2).)

- Найдите площадь прямоугольника DCNL. (2 . 3 = 6(см2).)

- Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? (Дли­ну умножить на ширину или ширину умножить на длину.)

- Прочитайте правило в рамке.

- Правильный ли вывод вы сделали?

№3(с.61).

- Как найти площадь прямоугольника? (Учащиеся еще раз проговаривают правило.)

- Чему равна длина прямоугольника? (9 см.)

- Чему равна ширина прямоугольника? (2 см.)

- Найдите площадь прямоугольника. (9 .2 = 18 (см2).)

- Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? (Со сторонами 1 см и 18см, З см и 6см.)

№4 (с. 61).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Как находили площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.)

V. Физкультминутка

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз цветок, два цветок,

А потом сплетем венок.

(Наклоны вперед сначала к правой ноге, потом к левой.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику№6 (с. 61).

- Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу одной банки.)

- Заполните таблицу.

Масса одной банки Количество банок Общая масса банок
? (одинаковая) 4 шт. 20 кг
?шт. 30 кг

Запишите решение и ответ задачи самостоятельно

(Проверка с объяснением.)

Решение:

1) 20 : 4 = 5 (кг) — в одной банке;

2) 30 : 5 = 6 (б.).

Ответ: потребуется 6 банок.

№ 7 (с. 61).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само­оценка.)

Расход ткани на 1 халат Количество халатов Общий расход ткани
? (одинаковый) 8 шт. 24 м
  ? 15м

Решение:

1) 24 : 8 = 3 (м) — на один халат;

2) 15 : 3 = 5 (х.).

Ответ: из 15 м ситца можно сшить 5 халатов.

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 61). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

— Чему равна площадь прямоугольника? (30см2.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Как найти площадь прямоугольника?

— Что такое квадратный сантиметр?

Домашнее задание

Учебник: №5, 9 (с. 61).

Урок 43. Таблица умножения и деления с числом 8

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать за­дачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таб­лицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи из­ученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

I Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший быстрее других, выходит к доске и записывает ответ.)

урок 4 2. площадь прямоугольника - student2.ru

Ответы: 18, 6, 15. Игра «Не ошибись»

(Учитель показывает карточку с числом 6 (5) и называет числа: 12, 15, 34, 36, 42, 45, 56, 64. Если такой ответ есть в таблице умножения с указанным числом, учащиеся показывают зеленую карточку, если нет - красную.)

Геометрический материал

— Чему равна площадь квадрата со стороной 6 см? (36см2.)

— Прямоугольник с какими сторонами имеет такую же пло­щадь? (1 см и 36 см, 4см и 9см, З см и 12см.)

Наши рекомендации