Ill. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает фигуры, учащиеся объясняют, каким способом удобнее сравнить их по площади.)

Ill. Самоопределение к деятельности - student2.ru

(На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше, чем вторая.)

(На глаз или наложением.)

Ill. Самоопределение к деятельности - student2.ru

(Посчитать треугольники, из которых состоит каждая фигура, и сравнить их количество.)

Ill. Самоопределение к деятельности - student2.ru

(У учащихся разные по размеру и форме мерки: первый ряд -прямоугольные, второй ряд — треугольные, третий ряд — ква­дратные.)

- Я заказчик и прошу привезти мне картон размером 5 еди­ниц — мерок. Покажите, сколько картона вы мне привезете.

(Учащиеся на листе бумаги составляют фигуру, в которой 5 мерок.)

— Почему у вас получились разные размеры картона, ведь все приготовили картон площадью 5 мерок? (Мерки разные.)

— Что может произойти в жизни, если у каждого будут свои мерки? (Ответы детей.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

- Прочитайте теоретический материал на с. 58.

- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

Квадратный сантиметр обозначают так: 1 см2. Точку после сокращения не ставят.

№ 1(с. 58).

— Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре?

— Площадь какой фигуры больше и почему?

— Сделайте вывод: какая фигура будет больше? (Та, в которой больше одинаковых мерок.)

№2,3 (с. 58).

(Устное выполнение по цепочке.)

V. Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за парту тихо сесть.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№4 (с. 58).

— Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу овса на один день.)

— Заполните таблицу.

Количество овса на один день Количество дней Общее количество овса
? (одинаковое) 32 кг
  ?

— Как узнать, сколько овса нужно лошади на 6 дней? (Коли­чество овса, необходимое на один день, умножить на коли­чество дней.)

— Как найти количество овса, необходимое на один день? (По верхней строке: общее количество овса разделить на ко­личество дней.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 98, 99 (с. 39), 100 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (математическая раз­минка, с. 32). Проверка. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 59). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Сколько квадратных сантиметров в первой фигуре? (4см2.)

Сколько квадратных сантиметров во второй фигуре? (8см2.)

На сколько квадратных сантиметров первая фигура меньше, чем вторая? (На 4см2.)

Во сколько раз вторая фигура больше первой? (В 2раза.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какую единицу измерения площади вы узнали?

- Что такое квадратный сантиметр?

- Что сегодня на уроке показалось вам непонятным?

- За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 8 (с. 59).

Наши рекомендации