V Продолжение работы по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради № 33 (с. 18), 34, 35 (с. 19).

(Самостоятельное выполнение. Можно использовать тетрадь ими самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 7,с.28-30).)

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 35). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу.) Решение:

Р1 = 5 • 4 = 20 (см)

Р2 = 6 • 4 = 24 (см)

Р3 = 7 • 4 = 28 (см)

Р4 = 8 • 4 = 32 (см)

Р 5 = 9 • 4 = 36 (см)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

— Что у вас сегодня получилось лучше, чем всегда?

— Что еще нужно повторить и закрепить?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 5, задание на полях (с. 35).

Урок 22. Задачи на увеличение числа в несколько раз

Цели: познакомить с задачами на увеличение числа в несколь­ко раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числа­ми 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать зада­чи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; выстраивать логическую цепь рассужде­ний; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

— Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее. Со­ставь и реши две обратные задачи.

Цена Количество Стоимость
8 руб. 4 шт. ?

(Один ученик работает у доски.) — Заполни таблицу.

Множитель      
Множитель      
Произведение    

Работа над задачами

(Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается, и называют ответ.)

• За 3 лмолока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока? (:, 30руб.)

• В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? (•, 15кг.)

• Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама? (+, 5 кг.)

• На одно платье идет 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м ткани? (:, 6п.)

• В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке? (—, 156.)

- Подставьте вместо буквы х числа и заполните таблицу.

Да. х — четное? Нет

: 2 + 7

X
             

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

Ill. Самоопределение к деятельности

— Положите на парту 2 синих круга.

— Под ними положите 2 красных круга. Что можно сказать о количестве синих и красных кругов? (Их поровну.)

— Положите еще 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве синих и красных кругов? (Синих кругов на 2 меньше, чем красных, а красных на 2 больше, чем синих.)

— Положите еще 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве фигур? (Синих кругов на 4меньше, чем красных, а красных на 4 больше, чем синих.)

— Положите еще 2 красных круга. Сколько раз по 2 круга мы брали? (4раза.)

— Можно сказать, что красных кругов в 4 раза больше, чем синих. А что можно сказать о синих кругах? (Их в 4 раза меньше, чем красных.)

— Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Ре­шать задачи на увеличение числа в несколько раз.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте запись радом с красной чертой на с. 36. Каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного? (Умножением.)

№ 1 (с. 36).

— Прочитайте задачу. Сколько зеленых мячей купили? Нарисуйте их.

— Сколько красных мячей купили? Что значит «в 3 раза боль­ше»? (Число 5повторяется З раза.)

— Нарисуйте красные мячи.

— Запишите решение задачи. (5 • 3 = 15 (м.).)

Дополнительное задание

— Сделайте рисунок и решите задачу самостоятельно. Ластик стоит 2 руб., а тетрадь в 4 раза дороже. Сколько стоит

тетрадь?

(Проверка по образцу. Самооценка.)

Решение: 2-4 = 8 (руб.). Ответ: тетрадь стоит 8 руб.

№3(с.36).

— Какие уравнения нельзя решить? Почему? (78 + х = 40, так как, когда прибавляем, становится больше, а не меньше. 50 — х — 64, так как, когда вычитаем, становится меньше, а не больше.)

— Как можно их исправить? (Поменять знак + на —, а — на + или поменять в уравнении местами слагаемое и сумму, умень­шаемое и разность.)

— Выберите любой способ, исправьте уравнения и решите их. (Проверка.)

№4 (с. 36).

— Какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно вычис­лить? (При умножении числа на 1 получается то же самое число. При умножении числа пи О. получается 0.)

— Запишите выражения и найдите их значения.

У Физкультминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке. (Волнообразные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть. Погуляем, (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Наши рекомендации