Критерии оценивания по технологии.
Оценка результатов технологической деятельности каждого ученика осуществляется в ходе текущих и тематических проверок: на уроках, в сфере внеклассной работы при выполнении самостоятельной практико-ориентированной и художественно-творческой деятельности. Участие учащегося в различных формах проектной и культурно-досуговой деятельности (выставки работ, художественные конкурсы и т.п.) является не только важнейшим условием становления трудовой культуры, но и одним из главных показателей успешности достижения планируемых результатов. Оценка осуществляется по следующим параметрам.
Оценка умения планировать (отметку выставляют, наблюдая за процессом работы):
«5» - планирование полное, т.е. учащийся проводит все виды деятельности со всеми деталями сразу (например, разместил все детали на бумаге, затем их вырезал, разложил все детали на основе и только после этого приклеил);
«4» - планирование неполное, т.е. учащийся проводит все виды деятельности, но с
частями продукта (например, разместил на бумаге, вырезал и наклеил сначала только
детали головы);
«3» - планирование частичное, т.е. учащийся проводит с каждой частью продукта отдельные действия (разместил одну деталь, вырезал, наклеил);
«2» - планирование отсутствует.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ .
Современные требования к физической подготовленности детей составлены с учетом школьной программы физического воспитания, учитывающей особенности роста и развития различных систем детского организма. Для оценки физических качеств ребенка чаще всего используется определенный набор упражнений. В то же время высокие требования к технике выполнения упражнений учащимся не предъявляются.
Отметка по физической культуре будет играть стимулирующую и воспитывающую роль только в том случае, если учитель будет оценивать показатели физической подготовленности, достигнутые учеником не в данный момент, а за определенное время. Иначе говоря, ориентироваться надо не на наличный уровень развития физических качеств, а на темп (динамику) изменения их за определеннный период.
Критерии оценки владения способами осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:
«5» - учащийся демонстрирует полный и разно образный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности, может самостоятельно организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, проконтролировать ход выполнения заданий и оценить его;
«4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности;
«3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания;
«2» - учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.
Критерии оценки техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:
«5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), в надлежащем темпе, легко и четко;
«4» - двигательное действие выполнено правильно, но; недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;
«3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая
или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному выполнению;
«2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
Критерии оценки успеваемости по основам предметах знаний:
«5» - учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводит приоры из практики или своего опыта;
«4» - в ответе содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки;
«3» - в ответе отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в освоении
материала, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте;
«2» - учащийся не понимает материал программы.
Нормативы по физической культуре по годам обучения указаны в приложении №3.
Приложение 1.
Примерное количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ
По годам обучения
Русский язык | ||||
Вид работы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Входная контрольная работа (диктант) | - | - | ||
-диктант с грамматическим заданием | - | |||
-контрольное списывание | 1-входная (списывание) | |||
-контрольный словарный диктант | - | |||
-тестирование | - | - | ||
Годовая контрольная работа | ||||
ВПР | - | - | - | |
Всего по русскому языку | ||||
Математика | ||||
Входная контрольная работа | ||||
Тематические контрольные работы | - | |||
Контрольное тестирование | - | |||
Годовая контрольная работа | ||||
ВПР | - | - | - | |
Всего по математике |
Приложение 2.
ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ
оценка | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||
1 класс | ||||||
больше 20 | больше 35 | Больше 40 | ||||
16-20 | 26-35 | 31-40 | ||||
10-15 | 20-25 | 25-30 | ||||
меньше 10 | меньше 20 | меньше25 | ||||
2 класс | ||||||
больше 45 | больше 55 | больше 65 | больше 70 | |||
35-45 | 40-55 | 50-65 | 55-70 | |||
25-34 | 25-39 | 35-49 | 40-54 | |||
меньше 25 | меньше 25 | меньше 35 | меньше 40 | |||
3 класс | ||||||
больше 70 | больше 75 | больше 85 | больше 90 | |||
55-70 | 60-75 | 70-85 | 75-90 | |||
40-54 | 45-59 | 55-69 | 60-74 | |||
меньше 40 | меньше 45 | меньше 55 | меньше 60 | |||
4 класс | ||||||
больше 90 | больше 100 | больше 110 | больше 120 | |||
75-90 | 85-100 | 95-110 | 105-120 | |||
65-74 | 70-84 | 80-94 | 90-104 | |||
меньше 65 | меньше 70 | меньше 80 | меньше 90 | |||
Приложение 3.