Физическое развитие и физическое воспитание.

  • Развитие и коррекция общих движений: продолжать учить запоминать всю последовательность выполнения упражнений.
  • Продолжать посещать занятия лечебной физкультуры.
  • Посещать занятия хореографией.
  • Участвовать в спортивных играх и эстафетах.
  • Развитие и коррекция мелкой моторики: использование пальцевой гимнастики на занятиях, предметно-практическая деятельность (лепка, шнуровка, аппликация, вышивка и т.д.), использование упражнений для развития навыка письма.

3. Познавательное развитие и формирование учебных навыков.

3.1. Развитие внимание и восприятия:

· Учить устанавливать идентичность предметов (мяч круглый), частичное сходство (яблоко круглое, но не настолько, как мяч) и несходство (шар и куб).

· Учить наблюдать, замечать и выделять существенное в объектах и явлениях окружающего мира. Игра «Развиваем наблюдательность». (За определенное время записать как можно больше предметов, группируя их по форме, цвету, материалу и т.д. Например, запиши названия предметов, которые бывают круглыми, или деревянными и т.д.)

· Учить сравнивать два объекта или сюжета. Учить находить отличия в предметах, сюжетах (увеличить до 6-10 отличий.

· Упражнять в цветоразличении (оттенков), в восприятии длительности временного интервала (что можно сделать за минуту, 5 минут и т.д.)

· Формировать умение описывать предметы, сюжеты по вопросам, по плану.

· Продолжать учить складывать фигуры из частей усложненной конструкции по образцу и словесной инструкции

· Учить по разрозненным частям определять целое.

· Учить рисовать по клеточкам предметы по образцу, по словесной и письменной пошаговой инструкции.

· Учить на слух определять лишние компоненты. (решение задач с лишними данными)

3.2. Ознакомление с окружающим.

· Обогащать и уточнять словарь.

· Учить называть и характеризировать предметы и явления по их основным свойствам

· Учить сравнивать предметы, их классификация, установление элементарных зависимостей.

· Учить составлять описание погоды и природных явлений, сезонных изменений в природе. Определять признаки времен года. Учить характеризовать поведение птиц и животных летом, осенью, зимой, весной. Познакомить с трудом людей, детскими играми и забавами в разное время года.

· Закреплять названия месяцев и их последовательности

· расширять представления о городе, в котором живет. закреплять знание адреса школы и домашнего адреса. Учить ориентироваться на улице по обозначению названий улиц и номеров домов. Знакомить с ближайшими улицами к дому, к школе.

· Закреплять представления о доме, квартире, семье.

· Продолжать изучение групп предметов, учить сравнивать два предмета, находить сходство и отличие, учить давать полные ответы на вопросы. Учить составлению короткого рассказа по темам:

- Город, село, деревня. Главная улица города, села. Учреждения города, села, деревни (почта, телеграф, телефонный узел, магазины, рынок, больница, аптека)

- Дорожное движение. Правила дорожного движения: переход улицы. Светофор.

- Овощи, фрукты, ягоды. Определение и различение.

- Орехи. Орех лещины, грецкий орех. Различение по внешнему виду, вкусу.

- Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные.

- Полевые растения. Рожь, кукуруза, овес. Части этих растений: корень, стебель (соломина), листья, колос (метелка, початок), зерна. Как используются эти растения. Осенние работы в поле.

- Квартира, комната. Столовая, спальня, кухня и др. назначение.

- Мебель. Мебель для столовой, спальни, кухни. Назначение. Уход за мебелью.

- Посуда. Называние посуды. Посуда столовая, чайная, кухонная. Уход и хранение.

- Одежда. Одежда летняя, зимняя, демисезонная. Из чего сшита одежда. Уход за одеждой (чистка, сушка, проветривание, хранение)

- Обувь. Из чего делают обувь. Обувь кожаная, резиновая, валяная, текстильная. Уход за разными видами обуви.

- Комнатные растения. Традесканция, бегония, герань, алоэ. Части растений. Уход.

- Деревья. Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна – хвойные деревья.

- Домашние животные. Лошадь, корова, свинья и др. особенности внешнего вида. Пища. Уход и содержание. Польза, приносимая людям.

- Дикие животные. Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки.

- Домашние птицы. Гусь, индюк и др. внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям.

- Дикие птицы. Гусь, лебедь и др. внешний вид, места обитания.

- Птицы перелетные и зимующие. Время отлета и прилета разных птиц.

- Насекомые вредные и полезные. Бабочки, майские жук, пчела, муравей, муха.

- Рыбы. Чем покрыто тело рыбы. Как передвигается, чем и как питаются рыбы. Уход за рыбами в аквариуме.

- Охрана здоровья. Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания.

· Участие в классных и школьных экскурсиях и походах.

3.3.Формирование словесно-логического мышления

· Формировать умение выделять свойства предметов. Задание: Опиши предмет.

· Формировать понятия об общих и отличительных признаках предметов. Задание «Разложи слова» : разложить слова в последовательности от общего к частному: корова – домашнее животное – животное; дятел – лесная птица – птица и т.д.

· Учить отличать в предметах существенные свойства от несущественных, второстепенных. Задание «Выбери главное»: подобрать к слову два слова из скобок, которые находятся в наиболее тесной связи с ним. Например, УЧИТЕЛЬ (ученики, парта, объяснение, мел, доска), САД (растения, садовник, собака, забор, земля)

· Учить сравнивать понятия. Задание: определить, что общее и чем отличаются (корова – лошадь, летчик – тракторист, трамвай – автобус и т.д.)

· Учить подбирать общее понятие. Задание: к парам слов подобрать общее понятие (жук, пчела – насекомые и т.д.)

· Учить различать родовое и видовое понятие. Задание «Целое – часть»: определить понятие, одно из которых обозначает целый предмет, а другое – его часть (Кастрюля, сковорода, посуда, крышка, кухня)

· Учить делать элементарные выводы

· Учить отгадывать загадки, ребусы, шарады и др. с простым содержанием.

· Формировать умение выполнять классификацию. Задание «Насекомые – не насекомые», животные домашние – не домашние». Задание «Исключение понятий» (Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр; Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша; Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный). Задание: «Продолжи» (у сапога всегда есть... шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы; в теплых краях живет... медведь, олень, волк, верблюд, пингвин;

· Учить решать простейшие логические задачи.

· Учить понимать связь событий, определять их последовательность и строить умозаключения.

· Учить подбирать предложения, короткий текст к иллюстрации и иллюстрации к предложениям, тексту.

3.4. Формирование математических представлений.

· Закреплять нумерацию чисел в пр.100 (называние чисел, обозначение, десятичный состав, место в числовом ряду, сравнение чисел);

· Формировать умение получать полные двузначные числа из десятков и единиц, а также раскладывать полные двузначные числа на десятки и единицы.

· Закреплять счет до 100 и обратно по 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

· Продолжать изучение таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

· Учить пользоваться таблицей умножения при решении примеров и задач.

· Познакомить с названиями компонентов умножения и деления

· Закреплять названия компонентов сложения и вычитания.

· Обучать умножению 1, 0, 10 и на 1, 0, 10.

· Обучать делению 0, делению на 1. на 10

· Формировать вычислительные навыки в пр.100 (все арифметические действия)

· Решение простых арифметических задач на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию)

· Решение составных задач в два-три действия. (все арифметические действия)

· Учить делить предметные совокупности на две равные части. Практические упражнения и решение задач.

· Закрепление мер стоимости, времени и длины. Учить определять время по часам с точностью до 1 минуты.

· Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины, времени. Решение примеров и задач.

· Познакомить с задачами на зависимость между стоимостью, ценой и количеством.

· Познакомить с ломаными линиями, замкнутыми и незамкнутыми кривыми. Учить чертить ломаную линию и вычислять ее длину.

· Закреплять умение чертить прямую линию, луч, отрезок. Учить сравнивать отрезки.

· Закреплять умение чертить четырехугольники по заданным вершинам: прямоугольник, квадрат. Закреплять свойства углов, сторон.

· Закреплять умение чертить треугольники по заданным вершинам. Учить определять элементы треугольника: стороны, вершины, углы.

Развитие речи.

4.1.Формировать активную речь:

· учить использовать в своей речи сложную фразу, использовать местоимения, наречия, союзы, сложные предлоги, предлоги при ответах на вопросы, обращать внимание на правильное употребление падежных окончаний имен существительных при ответах на вопросы.

· Учить использовать в речи вновь усвоенных слов и оборотов речи

· Формировать связное высказывание по вопросам после прочтения небольшого текста.

· Учить повторять 2-3 предложения после их прочтения.

· Учить описывать предмет, сюжетную картинку.

· Учить составлять короткий рассказ по картине, по серии картин, на предложенную учителем тему.

· Учить выражать в устном, кратком рассказе свое отношение к поступкам детей, героям рассказов, событиям.

· Учить пересказу прочитанного по предложенному плану.

· Учить выборочному чтению, чтению по ролям.

· Учить составлять план к тексту.

· Продолжать работу над техникой чтения.

· Продолжать заучивать стихи.

4.2. Обучение грамоте.

· Закреплять умение анализировать слова по звуко-буквенному составу, различать звуки гласные и согласные в произношении, буквы гласные и согласные на письме.

· Учить делить слова на слоги и для переноса.

· Учить выделять ударные и безударные гласные в слове.

· Учить определять твердые и мягкие согласные в словах, ориентируясь на гласные и, е, ё, ю, я, и ь.

· Учить обозначать мягкость согласных в конце и середине слова буквой ь.

· Закреплять написание слов с разделительным мягким знаком перед гласными и, е, ё, ю, я.

· Закреплять написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

· Учить различать на письме глухие и звонкие согласные, с опорой на таблицу.

· Учить различать основные категории слов ( названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам и правильно употреблять их в связи друг с другом.

· Расширить круг имен собственных: городов, сел, деревень, улиц, рек, гор, морей. Написание большой буквы в этих названиях.

· Закреплять раздельное написание предлогов.

· Закреплять написание с твердым знаком.

· Формировать понятие «родственные слова»

· Продолжать закреплять написание словарных слов.

· Продолжать работу над предложением. Учить выделять предложение в тексте, дополнять предложение, составлять предложение из данных слов, по картинке, по серии картин.

· Учить записывать ответы на вопросы, используя слова этого вопроса.

· Учить распространять предложения.

· Учить устанавливать связь между словами в предложении по вопросам.

· Познакомить с видами предложений по цели высказывания и знаками препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак)

· Познакомить с главными и второстепенными членами предложения. Учить определять подлежащее и сказуемое в предложении.

· Учить составлять и записывать небольшой рассказ по серии картинок, по сюжетной картинке и по вопросам.

· Учить писать изложение по вопросам (20-30 слов)

· Учить описывать знакомые предметы по плану в виде вопросов.

5.. Продуктивные виды деятельности.

5.1. Рисование.

· Продолжать учить рисовать предметы с натуры, по предложенному сюжету, по собственному замыслу.

· Учить рисовать карандашами, фломастерами, красками.

· Закреплять навык черчения линий, отрезков, геометрических фигур.

· Учить рисовать по клеточкам по образцу, по словесной и письменной инструкции.

5.2. Аппликация

· Учить выполнять разметку картона и бумаги по шаблонам и по линейке.

· Учить резать ножницами по кривым и прямым линиям.

· Учить вырезать и приклеивать детали разной формы и конфигурации.

· Учить составлять орнамент, композицию по образцу, по технологической карте, по замыслу.

· Учить использовать в аппликации различные материалы (ткань, растительный материал и др.)

5.3. Ручной труд.

· Учить выполнять поделки из пластилина, природного материала по образцу, по технологической карте.

· Отрабатывать навык вышивки крестиком.

· Формировать элементарные социально-бытовые навыки (резание ножом, пользование плитой, столовой и кухонной посудой, приготовление простых блюд)

· Воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость.

· Формировать умение готовить и убирать рабочее место.

-

Наши рекомендации