Интегрированными российскими
Электропоезд с асинхронным
тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения "СТАНДАРТ" с
Интегрированными российскими
Системами
Содержание
Основные технические характеристики 3
Расположение оборудования в вагонах 1 и 5 4
Расположение оборудования в вагонах 2 и 4. 5
Расположение оборудования в вагоне 3 6
Санитарный модуль. 7
Автоматические защитные выключатели в вагоне 01 (05). 9
Автоматические защитные выключатели в вагоне 02 (04) 11
Автоматические защитные выключатели в вагоне 03 12
Тормоза 13
Кран машиниста 14
Назначение разобщительных кранов 15
Блок исполнительный 15
Блок пневматического оборудования БПО 419 17
Блок пневматического оборудования 422 18
Блок тормозного оборудования (БТО) 420 19
Блок пневматического оборудования 425 21
Порядок пользования и управления тормозами 23
Перевод в «холодное состояние» 27
Особенности тормозного оборудования 30
Основные технические характеристики электропоезда Ласточка ЭС2Г исполнения «СТАНДАРТ»
(приведены для одиночного состава)
Масса электропоезда (брутто) 380т.
Длинна электропоезда 130м.
Длинна головного вагона (1;5) 26,2м.
Длинна промежуточного вагона (2;3;4) 25,6м.
ТЭД асинхронный, трехфазный с
короткозамкнутым ротором
и самовентиляцией, Р=330кВт
схема соединения обмоток Y
Мощность электропоезда 2932кВт
Максимальная скорость 160км/ч
Общее количество стационарных
сидячих мест 3 класса (без учета откидных сидений) 328
Количество мест для обслуживающего персонала 8
Тип электропитания =3кВ
Расположение оборудования в вагонах 1 и 5.
Расположение оборудования в вагонах 1 и 5 приведено на рисунке 1.
На крыше вагонов 1 и 5 расположены контейнеры с тормозными резисторами, климатическая установка пассажирского салона, установка системы охлаждения тягового преобразователя и климатическая установка кабины управления. Также на крыше вагона установлены антенны радиосвязи, спутниковой связи.
Рисунок 1. - Расположение оборудования в вагонах 1 и 5
1 - контейнеры с тормозными резисторами; 2 - климатическая установка пассажирского салона; 3 - установка охлаждения тягового преобразователя; 4 - климатическая установка кабины машиниста; 5 - автоматическая сцепка; 6 - пульт управления; 7 - шкаф приборов безопасности +114; 8, 19 - тележка моторная; 9 - шкаф для инвентаря; 10 — главный резервуар 100 л (РС1); 11 - контейнер блока тормозного оборудования; 12 - резервуар пневматического рессорного подвешивания 100л(РСЗ); 13-дополнительный резервуар 100 л (РС2); 14 - контейнер высоковольтного оборудования +174.20 (274.20); 15 - стеллаж багажный; 16 — тяговый преобразователь; 17 - места для кресел-колясок пассажиров с ограниченными возможностями; 18 - контейнер электрооборудования +164.10; 20 - беззазорное сцепное устройство (длинное); 21 межвагонный переход; 22 - кресло пассажирское; 23 - шкаф рамповый; 24 - туалетное помещение санитарного модуля; 25 система резервуаров санитарного модуля; 26- источник питания ИП-ЛЭ-110/50; 27 - шкаф электрооборудования +115.
Санитарный модуль.
В электропоезде предусматривается наличие двух универсальных санитарных модулей, в средней части вагонов 1 и 5.
Объем резервуара чистой воды 150л;
объем резервуара сточной воды 400л.
Трубопровод между баком свежей воды и умывальником оборудован системой подогрева. Встроенный термостат обеспечивает постоянный нагрев воды поступающей к умывальнику до температуры 15 °С. Количества подогретой воды достаточно для 1 - 2 использований.
Трубопроводы, идущие от унитаза и умывальника к баку сточных вод, оборудованы электрообогревом с термостатом.
Рисунок 4 - Указатель уровня заправки.
Реверс смыва
Реверс смыва предназначен для удаления засоров при наличии неисправности туалета. Цикл реверса смыва запускается нажатием кнопки «R» на блоке управления и индикации. Данную кнопку необходимо удерживать в нажатом состоянии в течении 5 с, пока не включатся все светодиоды, а затем отпустить.
Первое нажатие кнопки «R» контроллера запускает программу, обеспечивающую выталкивание засора в унитаз за счет небольшого избыточного давления в ПЕ.
Каждое последующее нажатие кнопки «R» (второе, третье и четвертое) повторяет запуск программы с увеличением избыточного давления для каждого запуска (Реверс смыва 2, 3 и 4). Нажатие кнопки «8» (сервисный смыв) возвращает функцию «Реверс смыва» в положение 1.
Тормоза.
На электропоезде применены следующие типы тормозов:
- электродинамический тормоз (только на моторных вагонах). В режиме электродинамического торможения происходит процесс возврата электрической энергии в контактную сеть при условии, что напряжение контактной сети менее ЭДС вырабатываемой тяговыми электродвигателями. При отсутствии данного условия, электрическая энергия, от тяговых электродвигателей, поступает на тормозные резисторы, где преобразуется в тепловую энергию.
- электропневматический тормоз прямодействующего типа (на всех вагонах) – приводится в действие МПСУиД по команде машиниста, при перемещении рукоятки контроллера «Тяга-торможение» в область торможение.
- автоматический пневматический тормоз непрямодействующего типа – приводится в действие машинистом перемещением рукоятки контроллера крана машиниста №345 (ККМ №345).
- петля экстренного торможения – экстренное торможение автоматических пневматических тормозов непрямодействующего типа или электропневматических тормозов прямодействующего типа при разрыве одной из петель;
- стояночный пружинный тормоз – предназначен для исключения скатывания поезда или отдельных вагонов. Работает за счет усилия пружин тормозных блоков, при отсутствии давления сжатого воздуха в цилиндрах данных устройств.
Кран машиниста состоит из (рисунок 1):
- контроллера крана машиниста (ККМ);
- исполнительного блока (БИ);
- рабочий резервуар 2 л (РР).
Контроллер крана машиниста установлен на пульте управления, в рабочей зоне машиниста, исполнительный блок и рабочий резервуар в пульте управления (в средней тумбе за ЭПК).
Основные компоненты крана машиниста (слева-направо – контроллер крана машиниста, исполнительный блок и рабочий резервуар)
Блок исполнительный
(нормальное положение кранов).
1 – кронштейн-плита; 2 – кран шаровой разобщительный КрРШ3; 3 – клапан срывной КС2; 4 – клапан срывной КС1; 5 – разъемы электропитания и диагностики; 6 – кран шаровой разобщительный КрРШ1; 7 – реле давления РД; 8 – устройство блокировки тормозов УБТ с датчиком давления ДД; 9 – кран шаровой разобщительный КрРШ2; 10 – редуктор РД.
Разобщительный кран КрРШ1 переключается при следовании электропоезда пересылкой, в холодном состоянии. Контроль положения данного крана осуществляется системой управления электропоезда. При перекрытии крана КрРШ1 в активной кабине управления, система управления выдает запрет на сбор схемы тяги, что бы снять данный запрет необходимо снять фишку электрического разъема расположенную на данном разобщительном кране.
Разобщительный кран КрРШ2 имеет два положения. При нахождении рукоятки крана в положение «Д», управление устройством блокировки тормозов (УБТ) осуществляется дистанционно, путем подачи или снятия питания на электропневматический вентиль (ЭПВН) при включении ВУ. В нештатной ситуации, например при неисправности ЭПВН, рукоятка крана переводится в положение «Р» и происходит подача сжатого воздуха из питательной магистрали в центральный канал корпуса УБТ вне зависимости от положения ЭПВН, что приводит к активации крана машиниста №345. То же применяется при активации КМ№345 при деактивированном пульте или при выключенной АКБ.
При перекрытии разобщительного крана КрРШ3 выводится из работы клапан срывной КС2 (вентиль экстренного торможения (ВЭТ)), электропневматический клапан которого (ЭПВН2) получает питание при разрыве петли непрямодействующего тормоза. Контроль положения данного крана осуществляется системой управления электропоезда. При перекрытии крана КрРШ3 в одной из кабин управления, система управления выдает запрет на сбор схемы тяги, что бы снять данный запрет необходимо снять фишку электрического разъема расположенную на данном разобщительном кране.
Электропоезд с асинхронным
тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения "СТАНДАРТ" с
интегрированными российскими
Системами
Содержание
Основные технические характеристики 3
Расположение оборудования в вагонах 1 и 5 4
Расположение оборудования в вагонах 2 и 4. 5
Расположение оборудования в вагоне 3 6
Санитарный модуль. 7
Автоматические защитные выключатели в вагоне 01 (05). 9
Автоматические защитные выключатели в вагоне 02 (04) 11
Автоматические защитные выключатели в вагоне 03 12
Тормоза 13
Кран машиниста 14
Назначение разобщительных кранов 15
Блок исполнительный 15
Блок пневматического оборудования БПО 419 17
Блок пневматического оборудования 422 18
Блок тормозного оборудования (БТО) 420 19
Блок пневматического оборудования 425 21
Порядок пользования и управления тормозами 23
Перевод в «холодное состояние» 27
Особенности тормозного оборудования 30