Боевые и технические характеристики основных танков
Характеристики | Россия | США | |||
Т-90 | Т-80У | Т-64БВ | М1А2 | М60АЗ | |
I. Общие данные. Компоновка
Год принятия на вооружение | |||||
Боевая масса, т | 46,5 | 42,4 | 63,1 | ||
Экипаж, чел. | |||||
Длина с пушкой вперед, мм | |||||
Длина корпуса, мм | |||||
Ширина общая, мм | |||||
Ширина по гусеницам, мм | |||||
Высота по крыше башни, мм | |||||
Забронированный объем танка, м3 | 11,04 | 11,13 | 10,4 | ||
Забронированный объем корпуса, м3 | 9,19 | 9,2 | 8,7 | ||
Забронированный объем башни, м3 | 1,85 | 1,93 | 1,7 | ||
Площадь лобовой проекции, м2 | • | • | 6,01 | 7 | 8,6 |
Площадь бортовой проекции, м2 | • | • | 10,5 | 13,8 | |
Масса корпуса, т | • | 14,617 | 12,209 | • | |
Масса башни, т | • | 8.939 | 6,045 | • | |
Десантный люк в днище корпуса | есть | есть | есть | нет | есть |
II. Вооружение
Марка пушки. | 2А46М | 2А46М-1 | 2А46-2 | М256 | М68 | ||
Калибр пушки, мм | |||||||
Тип пушки (гладкоствольная - ГСП, нарезная - Н, пусковая установка - ПУ) | ГСП-ПУ | ГСП | Н | ||||
Длина трубы ствола, мм (калибров) | 6383 (51) | 5300 (44) | 5347 (51) | ||||
Тип затвора (вертикально-клиновой - В, горизонтально- клиновой - Г) | Г | В | В | ||||
Длина отката, мм | |||||||
Расположение противооткатных устройств | симметричное | нижнее | концентрическое | ||||
Продувка ствола, тип | эжекционная | ||||||
Максимально допустимое для ствола давление пороховых газов, кгс/см2 | |||||||
Живучесть ствола, выстрелов | • | ||||||
Наличие теплозащитного кожуха | есть | ||||||
Боевая скорострельность, в./мин | 8-9 | ||||||
Заряжание, тип | автоматическое | ручное | |||||
Боекомплект, выстр. (в т.ч. в автомате заряжания) | 43 (22) | 45 (28) | 36 (28) | ||||
Типы боеприпасов | БПС, БКС, ОФС, СГПЭ, УР | БПС, КОС | БПС, БКС, БФС, СГПЭ, ДС | ||||
Выстрел, тип | раздельно-гильзовый | унитарный | |||||
Начальная скорость БПС, м/с | |||||||
Масса выстрела с БПС, кг | 20,2 | 17,8 | |||||
Масса БПС, кг | 5,9 | 7,8 | 5,85 | ||||
Начальная скорость БКС, м/с | |||||||
Масса выстрела с БКС, кг | 23,45 | 21,77 | |||||
Масса БКС, кг | 13,5 | 10,25 | |||||
Стабилизатор, тип (ЭМ -электромашинный, ЭГ -электрогидравлический) | ЭМ - по горизонтали, ЭГ - по вертикали | ЭГ | ЭГ | ||||
Спаренное вооружение | пулемет | ||||||
Калибр, мм | 7,62 | ||||||
Марка | ПКТ | М240 | |||||
Боекомплект, шт | |||||||
Зенитное вооружение | пулемет | ||||||
Калибр, мм | 12.7 | ||||||
Марка | НСВТ-12,7 | М2 | М85 | ||||
Боекомплект, шт | |||||||
Дистанционное управление | есть | нет | есть | • | нет | ||
Вспомогательное вооружение | нет | пулемет | нет | ||||
Калибр, мм | — | 7,62 | — | ||||
Марка | — | М240 | — | ||||
Боекомплект, шт | — | — | |||||
Управляемое вооружение | 9К119 | 9К112-1 | нет | ||||
Управляемая ракета | 9М119 | 9М112 | — | ||||
Система наведения ракеты | по лучу лазера | по радио | — | ||||
Максимальная дальность стрельбы, м | — | ||||||
III. Система управления огнем
Максимальная скорость вращения башни, град./с | |||||||
Максимальный угол возвышения пушки, град. | |||||||
Максимальный угол снижения пушки, град. | |||||||
Дублированное управление огнем | есть | нет | есть | ||||
Дальномер, тип | лазерный | ||||||
Диапазон измерения дальности, м | 500-5000 | 500-4000 | 200-8000 | 200-5000 | |||
Баллистический вычислитель, тип | электронный цифровой | ||||||
Основной прицел наводчика | перископический, совмещенный с ЛД и тепловизором | Периско-пический совмещенный с ЛД | Перископи-ческий, совмещенный с ЛД и тепловизором | Периско-пический | |||
Увеличение, кратность | 2,7-12 | 3,9-9 | 1; 3; 10 | 1;8 | |||
Угол поля зрения, град. | 20-4,5 | 18-8 | 30; 21; 6,5 | 30; 5,8 | |||
Стабилизация поля зрения прицела | независимая по ВН и ГН | независимая по ВН, зависимая по ГН | Зависи-мая по ВН и ГН | ||||
Вспомогат. прицел наводчика | нет | телескопический | |||||
Ночной прицел наводчика | тепловизионный | активно-пасси-вный | тепловизионный | ||||
Дальность видения ночью, м | |||||||
Основной прибор командира | перископический | панорамный | Перископичес-кий совме-щенный с ЛД | ||||
Увеличение, кратность | 7,5 (дн); 5,1 (н) | 5 (дн); 4,2 (н) | • | 6; 12 | |||
Угол поля зрения, град. | 18-8 | • | 10; 5 | ||||
Зенитный прицел | есть | нет | есть | есть | |||
Ночной прибор командира | тепловизионное видеосмотровое устройство | Пассивно-активный | приставка к прицелу наводчика | ||||
Дальность видения ночью, м | 800/700 | ||||||
Танковая информ.-упр. система | нет | есть | нет | ||||
IV. Защищенность
Броневая защита, тип | комбинированная | комбини-рованная с применением урана | монолит-ная | ||
Угол наклона верхней лобовой детали корпуса, град. | |||||
Противокумулятив-ные бортовые экраны | есть | есть | нет | ||
Система ТДА | есть | есть | нет | ||
Дымовые гранатометы, шт | |||||
Комплекс оптико-электронного подавления | есть | нет | нет | ||
Динамическая защита, тип | встроенная | навесная | нет | ||
Система коллективной защиты от ОМП, тип | общеобменная | Общеоб-менно-коллек-торная | Коллек-торная | ||
Быстродействующая система ППО | есть | нет | есть | нет | |
V. Подвижность и проходимость
Максимальная скорость, км/ч | |||||
Удельная мощность, л.с./т | 18,1 | 27,2 | 16,5 | 26,3 | 14,7 |
Запас хода по шоссе, км | |||||
Емкость топливных баков, л | 1200+400 | 1270+400 | |||
Среднее удельное давление гусениц на грунт, кгс/см2 | 0,91 | 0,925 | 0,92 | 1,03 | 0,84 |
Клиренс, мм | |||||
Преодолеваемые препятствия: ров, м вертикальная стенка, м брод, м максимальный угол подъема, град. | 2,8 0,85 1,2 | 2,85 1,0 1,2 | 2,85 0.8 1.8 | 2,75 1.07 1,2 | 2,6 0,91 1,2 |
Глубина преодолеваемой водной преграды с ОПВТ, м |
VI. Силовая установка
Марка двигателя | В-84МС | ГТД-1250 | 5ТДФ | AGT-1500 | AVDS-1790-2C |
Тип двигателя (Дм - дизель многотопливный) | Дм | ГТД | Дм | ГТД | Дм |
Максим, мощность, кВт (л.с.) | 618(840) | 919(1250) | 515(700) | (1500) | 550 (750) |
Максим, крутящий момент, кгс•м | |||||
Число цилиндров | — | — | |||
Расположение цилиндров | V-обр. 60° | — | Горизон-тальное | — | V-обр. 90° |
Тактность | — | — | |||
Тип охлаждения | Жидкост-ное | — | Жидкост-ное | — | воздушное |
Габаритная мощность, л.с./м3 | |||||
Масса двигателя, кг | |||||
Степень сжатия | — | — | |||
Ход поршня, мм | 180/186,7 | — | — | ||
Диаметр цилиндра, мм | — | — | |||
Рабочий объем, л | 38,88 | — | 13,6 | — | 23,34 |
Удельный расход топлива, г/л.с.•ч | |||||
Вспомогательный двигатель | нет | есть | нет | есть | нет |
VII. Трансмиссия
Марка трансмиссии | — | Х1100-ЗВ | CD-850-6A | ||
Тип трансмиссии | механическая планетарная | гидромеханическая | |||
Гидротрансформатор, тип | — | комплек-сный с блокиро-вочным Фрикцио-ном | комплекс-ный | ||
Коробка передач, тип | две бортовые планетарные | планетарная | |||
Число переда вперед/назад | 7/1 | 4/1 | 7/1 | 4/2 | 2/1 |
Передаточные отношения по передачам | I-8,713 II-4,40 III- 3,485 IV-2,787 V- 2,027 VI-1,467 VII-1,0 з.х.-14,3 | I-4,37 II-2,16 III-1,46 IV-1,0 з.х.-6.36 | I-8,713 II -.4,40 III-3,485 IV-2,787 V-2,027 VI-1,467 VII -1,0 з.х.-14,3 | I-4,5 II-2,5 III-1,5 IV-1,0 Iз.х.-6,0 IIз.х.-2,0 | I - 3,47 II-1,225 з.х.-4,9 |
Механизм поворота, тип | бездифференциальный | дифференциальный | |||
Мин. расчетн. радиус поворота, м | 2,79 | 2,8 | 2,73 | 7,4 | |
Гидрообъемная передача, тип | — | радиально- поршневая | — | ||
Остановочный тормоз, тип | дисковый, работающий в масле | дисковый, работающий в масле | |||
Масса трансмиссии, кг | |||||
Бортовой редуктор, тип | планетарный | Планетар-ный | простой | ||
Система управл. движением, тип | гидравлическая | Электро-гидравли- ческая | гидравлическая |
VIII. Ходовая часть
Подвеска, тип | торсионная | Гидро-пневмати-ческая | Торсион-ная | ||
Динамический ход катка, мм | |||||
Амортизаторы, тип, число | гидравл. Лопаст-ной, 6 | гидравл. телескопи-ческий, 6 | гидравл. телеско-пический, 6 | гидравл. телеско-пический, 6 | ||
Гусеница, тип соединения траков | последо-вательное | парал-лельное | парал-лельное | парал-лельное | парал-лельное | |
Тип шарнира гусеницы | РМШ или ОМШ | РМШ | РМШ | |||
Ширина колеи, мм | ||||||
Длина опорной поверхности гусеницы, мм | ||||||
Ширина гусеницы, мм | ||||||
Число траков | ||||||
Масса одной гусеницы, кг | ||||||
Число опорных катков на борт | ||||||
Диаметр опорного катка, мм | ||||||
Тип амортизации опорных катков | наружная | Внутрен-няя | наружная | |||
Число поддержив. катков на борт | ||||||
Механизм натяжения, тип | червячный | гидравли-ческий | винтовой | |||
Масса ходовой части, кг | • | |||||
Примечания: • этот символ говорит об отсутствии сведений у авторов;
— этот символ означает, что данная характеристика неприменима
1.3.2 Боевая машина пехоты (БМП-3)
Боевая машина пехоты (рис. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4) является гусеничной боевой машиной, имеющей вооружение, броневую защиту и высокую маневренность. Назначение машины - повысить мобильность, вооруженность и защищенность пехоты, действующей на поле боя в условиях применения ракетно-ядерного оружия.
Основными частями машины являются: броневые корпус и башня, комплекс вооружения, системы питания пушки и пулемета, механизм заряжания, приборы наблюдения, двигатель и его системы, трансмиссия, приводы управления агрегатами машины, ходовая часть, электрооборудование и средства связи, система защиты от оружия массового поражения, противопожарное оборудование и система маскировки.
Машина вооружена 100 мм орудием - пусковой установкой 2А70, 30 мм автоматической пушкой 2А72 и пулеметом ПКТ (в дальнейшем по тексту - блок оружия), установленными в башне в едином блоке, а также двумя пулеметами ПКТ, установленными в передней части корпуса в автономных установках. Система управления огнем, установленная на машине, обеспечивает эффективную стрельбу из блока оружия по наземным и воздушным целям.
Заряжание орудия - пусковой установки (далее по тексту - орудие) неуправляемыми боеприпасами осуществляется при помощи механизма заряжания.
Заряжание орудия ПТУР производится с помощью механизма досылания.
Питание пушки - двухленточное.
На машине установлены устройства, предназначенные для защиты экипажа и оборудования внутри машины от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрыве ядерных боеприпасов, для защиты от химического и бактериологического оружия, а также для защиты экипажа от радиоактивной пыли при движении машины по радиоактивной зараженной местности. Эти устройства составляют систему защиты от оружия массового поражения.
Для постановки дымовых завес в целях маскировки машина оборудована системой запуска дымовых гранат и системой ТДА.
Для тушения пожара внутри машины установлены две системы противопожарного оборудования и три ручных огнетушителя.
Машина приспособлена для авиатранспортирования; может преодолевать водные преграды на плаву, используя водометный движитель.
Расчет машины состоит из десяти человек:
командира, механика-водителя, наводчика-оператора и семи десантников. Имеются дополнительные сиденья для размещения двух человек.
Десант имеет возможность вести прицельный огонь из личного оружия (автоматов) через амбразуры (по две на левом и правом бортах, одна в левой двери) в десантном отделении и из пулеметов в автономных установках.
На машине размещен возимый комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей.
По расположению механизмов и оборудования машина разделена внутри на четыре отделения: управления, боевое, десантное и моторно-трансмиссионное.
Отделение управления
Отделение управления расположено в носовой части машины и ограничено: спереди - броневыми листами корпуса, а сзади - боевым отделением.
В отделении управления размещены: сиденья механика-водителя и двух десантников, два баллона со сжатым воздухом, топливные баки, коробка КДС1-2С (расположены в носовой части корпуса), два механизма натяжения гусениц (установлены по бортам в носовой части машины).
Для стрельбы в переднем секторе по направлению движения машины с мест десантников в нишах левого и правого бортов носовой части корпуса установлены два пулемета ПКТ поз. 6 (рис. 2.5). Для обеспечения ведения прицельной стрельбы из пулеметов установлены два прибора ТНПЗВЭ01-01 поз. 3.
Магазины 10 с патронными лентами на 2000 патронов расположены перед десантниками перпендикулярно бортам.
Щитки 2 десантников управления спусками пулеметов десантников установлены на крыше корпуса.
На рабочем месте механика-водителя размещены: щиток водителя 3 (рис. 2.6), датчик Б-2 поз. 14 прибора ГО-27, измерительный пульт Б-1 поз. 4 прибора ГО-27, коробка КР-60 поз. 6 и пульт ПУ-15 поз. 5 системы ППО, патрубок 1 раздачи чистого воздуха, четыре прибора наблюдения ТНПО-170А поз. 2, обеспечивающих обзорность механику-водителю (для обеспечения вождения ночью вместо центрального прибора ТНПО-170А устанавливается прибор ТВНЕ-1Б, а при вождении машины на плаву -ТНП-350Б), прибор ГПК-59 поз. 13, рулевая колонка 11, кнопки 15 спусков пулеметов десантников, педаль 9 подачи топлива и педаль 10 тормоза, рукоятка 7 ручного привода подачи топлива, панель 8 пневмооборудования.
Боевое отделение
Боевое отделение расположено в средней части корпуса машины, ограничено спереди отделением управления и сзади - ограждением сидений десанта.
В бронемаске башни в едином блоке установлены: 100 мм орудие - пусковая установка 2А70, 30 мм автоматическая пушка 2А72 и пулемет ПКТ.
Под вращающимся полом боевого отделения в конвейере механизма заряжания размещены двадцать два выстрела к орудию 2А70.
На полу боевого отделения смонтированы: система питания пушки, узлы механизма заряжаний (между магазинами пушки), магазин ПКТ (на полу справа от оператора), сиденья командира (справа) и наводчика-оператора (слева).
На рабочем месте наводчика-оператора расположены: прицел ППБ-2 поз. 2 (рис. 2.7 прицел-прибор наведения 1К13-2 поз. 3, пульт управления 4 наводчика-оператора, привод вертикального наведения 5 блока оружия, стопор башни, привод поворотного механизма 6 башни, указатель азимута 7, блок индикации 8, пульт управления дальномера 9, пульт ПЛ-088 поз. 10 комплекса электроаппаратуры 6ЭЦ088, плафон освещения, два прибора наблюдения ТНПО-170А поз. 12, 13, прибор ТНПТ-1, прибор БВ35 поз. 11 аппаратуры внутренней связи и коммутации Р-174.
На рабочем месте командира расположены: прицел 1ПЗ-10 поз. 9 (рис. 2.8), пульт управления командира, прибор ТКН-ЗМБ поз. 13, пульт ПП-088 поз. 6 комплекса 6ЭЦ088, два прибора наблюдения ТНПО-170А поз. 1, 7, два прибора наблюдения ТНПА-65А поз. 2, 5, прибор ТНПТ-1 поз. 4, коробка КР-60 поз. 8.
В боевом отделении также установлены: радиостанция Р-173, радиоприемник Р-173П, баллон системы пневмоочистки, укладки ПТУР, изделие 1В539, а также коробка КЗ-088, прибор БВ34
В районе боевого отделения установлена ФВУ.
Кроме того, в боевом отделении предусмотрены укладки для ЗИП.
Десантное отделение
Десантное отделение ограничено боевым (спереди) и моторно-трансмиссионным отделением (сзади).
Для десантников оборудовано семь сидений: два индивидуальных и пять сидений у моторной перегородки.
В отделении размещаются: воздуховоды раздачи воздуха десанту, ВЗУ, ящики для продуктов и ЗИПа, амбразуры для стрельбы из личного оружия. В нише левого борта расположены: регулятор напряжения РН10-1С, комплексный аппарат ДМР-400Т и силовой щиток, блок БГР-88, контактор КМ-50-ДВ для подключения внешнего источника питания. Два баллона системы ППО расположены на правом борту и один - на левом.
На крыше корпуса десантного отделения перед сиденьем десантников установлены два щитка управления обогревом смотровых приборов, четыре сигнальных щитка и пять плафонов освещения.
Для наблюдения за местностью в дневных условиях установлены четыре прибора ТНПЗВЭ01-01 и один прибор ТНПТ-1.
Под сиденьями у МТО установлена укладка для дополнительного боекомплекта.
Моторно-трансмиссионное отделение расположено в кормовой части машины и отделено от десантного отделения термошумоизоляционными перегородками.
Доступ к агрегатам, расположенным в МТО, обеспечивается через моторную перегородку, люки в корме и в днище.
В МТО расположены агрегаты силовой установки и трансмиссии с обслуживающими их системами. В правой нише МТО расположены: блок охлаждения, состоящий из радиаторов 7 (рис. 2.9) системы охлаждения и смазки двигателя, ГМТ, ГОП, эжектора с сопловыми коллекторами.
Силовой блок (двигатель 4 и трансмиссия 2) устанавливается в МТО.
Бортовые редукторы и тормоза крепятся к бортовым листам машины.
Водометные движители расположены на днище корпуса у бортов.
Автомат давления АДУ-2С установлен в левом заднем углу корпуса в сборе с влагомаслоотделителем.
В левой нише МТО расположены: маслобак 11 системы смазки в блоке с котлом подогревателя, теплообменником и вентилятором, маслозакачивающим насосом МЗН; маслобак 12 гидросистемы ГОП; аккумуляторные батареи 12СТ-85Р1 поз. 13, 14, реле РСГ-10М1, контакторы, розетка внешнего запуска, розетка 15 внешнего источника тока.
Кроме того, в МТО размещены: узлы топливной и масляной систем, системы охлаждения, водооткачивающий насос автономной системы откачки, термодатчики системы ППО, датчики температуры охлаждающей жидкости и масла, датчики давления масла, датчики уровня воды.
Рис. 2.1. БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ (вид справа, спереди)
Рис. 2.2. БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ (вид слева, сзади)
Рис. 2.5. МЕСТО ПЕРЕДНЕГО ДЕСАНТНИКА:
1 - патрубок; 2 - читок десантника; 3 - прибор ТНПЗВЭ01-01; 4 - крышка люка; 5, 7 - лотки; 6 - пулемет ПКТ; 8 - сборник; 9 - сиденье; 10 - магазин
Рис. 2.6. МЕСТО МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ:
1 - патрубок раздачи чистого воздуха; 2 - прибор ТНПО-170А; 3 - щиток водителя; 4 - блок Б-1 прибора ГО-27; 5 - пульт ПУ-15; 6 - коробка КР-60; 7 - рукоятка ручной подачи топлива; 8 - панель пневмооборудования; 9 - педаль подачи топлива; 10 - педаль тормоза; 11 - рулевая колонка; 12 - огнетушитель ОУ-2: 13 - гирополукомпас ГПК-59;14 - блок Б-2 прибора ГО-27; 15 - кнопки спусков пулеметов десантников
Рис. 2.7. МЕСТО НАВОДЧИКА-ОПЕРАТОРА:
1 - крышка люка; 2 - прицел ППБ-2; 3 - прибор 1К13-2; 4 -пульт управления; 5 - привод вертикального наведения; 6 -привод поворотного механизма; 7 - указатель азимута; 8 -блок индикации; 9 - пульт управления дальномера; 10 - пульт ПЛ-088; 11 - прибор БВ35; 12, 13 - приборы ТНПО-170А
Рис. 2.8. МЕСТО КОМАНДИРА:
1,7- приборы ТНПО-170А; 2,5- приборы ТНПА-65А; 3 - крышка люка; 4 - прибор ТНПТ-1; 6 - пульт ПП-088; 8 - коробка КР-60; 9 - прицел 1ПЗ-1О; 10 - пульт управления; 11 - гильзозвеньеотвод; 12 - система питания пушки 2А72; 13 - прибор ТКН-ЗМБ
Рис. 2.9. МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:
1 - расширительный бачок системы охлаждения; 2 - гидромеханическая трансмиссия; 3 - стартер; 4 - двигатель; 5 - топливный фильтр тонкой очистки; 6 - масляный фильтр; 7 - радиаторы; 8 - топливный насос высокого давления; 9 - генератор; 10 - топливоподкачивающий насос; 11 - масляный бак системы смазки; 12 - масляный бак гидросистемы ГОП; 13, 14 -аккумуляторные батареи; 15 - розетка внешнего источника тока
Рис. 5.2. ОБЩИЙ ВИД И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ОРУДИЯ 2А70:
1 - обойма; 2 - казенник; 3 - упор;
4 - рукоятка; 5 - ограждение; 6 - ударно-спусковой механизм; 7 - затвор; 8 - пружина; 9 - направляющие; 10 - кожух; 11 - пробка; 12 - гайка; 13 - колпак; 14 – ствол
Рис. 5.18. ПУЛЕМЕТ ПКТ:
1 - электроспуск; 2 - ствольная коробка; 3 - ствол; 4 - регулятор; 5 - трубка газового поршня; 6 - замыкатель; 7 - рукоятка; 8 - предохранитель; 9 - пламегаситель; 10 - спусковой рычаг; 11, 12, 16, 17, 19, 27 -оси; 13 - основание приемника; 14 - крышка; 15 - защелка; 18 - спусковой механизм; 20 – шептало; 21 – затворная рама; 22 – затвор; 23 – возвратно-боевая пружина; 24 – стержень; 25 – ударник; 26 – шпилька; 28 – выбрасыватель; 29 – пружина; А – ручка; Б, В – отверстия.
Примечание: Перед установкой ПКТ ручку а снять.
Рис. 5.21. РАЗМЕЩЕНИЕ БОЕКОМПЛЕКТА:
1, 29, 31 - магазины ПКТ; 2, 22 - магазины АК-74; 3, 25 -магазины А272; 4, 5,6, 8 - сумки с патронами к сигнальному пистолету; 7 - кобура; 9, 23, 30 - коробки на 700 патронов АК-74; 10, 24 - сумки с гранатами Ф-1; 11 - гранаты РПГ-18 (РПГ-22); 12, 20 - коробки на 200 патронов ПК; 13, 19 - изделия 9К34; 14, 18 - сумки с гранатами ПГ-7В; 15, 16 - коробки на 100 патронов ПК; 17 - гранатомет РПГ-7В; 21 - немеханизированная укладка; 26 - конвейер; 27, 28 - укладки ПТУР
Рис. 5.28. РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИБОРОВ НАБЛЮДЕНИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЯ
1,9- зеркала; 2, 8 - приборы наблюдения ТНПЗВЭ01-01; 3, 4, 5, 6, 11, 15, 19, 20, 22, 24, 27, 30 - приборы наблюдения ТНПО-170А; 7 - приемопередатчик; 10 - осветитель ОУ.-5-1; 12 - прицел 1ПЗ-10; 13 - осветитель ОУ-ЗГА2; 14 - прибор наблюдения ТКН-ЗМБ; 16, 21 - приборы наблюдения ТНПТ-1; 17, 18 - приборы наблюдения ТНПА-65А; 23 - электроблок дальномера; 25 - прибор ППБ-2; 26 - прицел 1К13-2 (ППН); 28 - блок индикации; 29 - пульт управления.
Рис. 5.46. РАЗМЕЩЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ БАШНИ:
1 - прожектор ОУ-5-1; 2, 7, 15 - плафоны; 3 - регулятор температуры стекла РТС-27-1М; 4 - коробка КР-60; 5 - пульт правый ПП-088; 6 - щеткодержатель; 8 - осветитель ОУ-ЗГА2; 9 -кнопка У (удержания); 10 - светильник; - 11 - фильтр Ф-1; 12 -радиостанция; 13 - прибор БВ34; 14 - радиоприемник; 16 - фара ФГ-126; 17 - розетка ШР-51; 18 - прибор БВ35; 19 - пульт левый ПЛ-088; 20 - коробка соединительная 4Т01; 21 - магазин 2А72; 22 - стабилизатор тока СТ-17,5-1; 23 - блок управления БУ-088; 24, 25 - кронштейны; 26 - коробка защиты КЗ-088
механизмов отключения приводов наведения - в разд. 5.4.
Рис. 13.1. РАЗМЕЩЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ОТ ОМП ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1 - МОД; 2 — блок Б-1; 3, 47 - кронштейны; 4 - блок Б-3; 5 -пульт ПУ-15; 6, 15, 16, 28, 32, 34, 36, 46, 49 - наконечники; 7, 8, 22, 26, 29, 35, 41, 42 - датчики оптические; 9, 43 - вентиляторы; 10 - ФВУ; 11 - отсек ФВУ; 12 - отопитель; 13 - коробка КР40-2С; 17 - баллоны ППО МТО; 18, 20, 23, 24 -термодатчики; 19 - щиток ППО; 21 - распылитель; 25 - выключатель отопителя; 27 - отопитель; 31, 39 - баллоны ППО обитаемого отделения; 33 - трасса раздачи чистого воздуха; 37 -сливной клапан; 38, 40 - электромагниты приводов наведения; 44 - броневой колпак; 45 - циклон; 48 - блок Б-2; 50, 51, 54, 55, 56, 57, 60, 63, 64, 65, 69 - надбой; 52, 53, 58, 59, 61, 62, 66, 67, 68 – подбой.
Рис. 17.2. СХЕМА РАСКЛАДКИ ЗИП ВНУТРИ МАШИНЫ:
1 - кронштейн для ТВНЕ-1Б; 2, 29, 33 - огнетушители; 3, 8 -сумки с колпаком защитным; 4 - ломик; 5 - приспособление для стягивания гусениц; 6 - комплект ЗИП 2А72; 7 - флажки; 9 -прибор ТВНЕ-1Б; 10 - прибор ТНП-350Б; 11, 46 - аптечки; 12 -прибор ТНПО-170А; 13, 22, 62 - ЗИП ПКТ; 14 - трубка ТХП; 15, 17, 24, 54 - сумки для ракет; 16, 18 - сумки для продуктов; 19, 23, 51 - жилеты спасательные; 20- футляр для ракетницы; 21, 25, 39, 42, 44, 50 - канистры; 26 - ЗИП 1ПЗ-10; 27, 45 -ЗИП Р-173 и Р-173П; 28 - трубка ТХП-7-195; 30, 40 - сумки для документов; 31 - топор; 32 - ЗИП 2А70; 34 - ведро (воронка, фильтр, полотно); 35 - пила; 36 - поплавок; 37 - ЗИП изделия 29; 38, 47 - ящик для запчастей и инструмента; 41 -сумка для запасного баллона 9К34; 43 - шприц-пресс; 48 - ЗИП ГО-27; 49 - звеньесборник; 52 - прибойник; 53 - антенна; 55 - фара; 56 - штанга банника для 2А72; 57 - набивочная машинка; 58 - ящик с электрозипом; 59 - рама передняя и крышка; 60 - расцепитель; 61, 64 - ТДП; 63 - ящик для инструмента водителя; 65 - крыша машины; 66 - крючок; 67 -бонка; 68 – винт
Рис. 18.1. СХЕМА РАСКЛАДКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА:
1, 2, 4, 10, 15, 26 - шлемофоны; 3, 5, 7, 8, 13, 14, 23, 24, 29, 36 - сумки с противогазами; 6, 9, 11, 12, 22, 25, 30, 31, 32, 34 - вещевые мешки со скатками; 16, 19, 21, 27, 28, 33 - автоматы АКМ; 17 - гранатомет РПГ-7В (РПГ-16); 18, 20 -пулеметы ПК; 35 - комплект ПХЗ