CCLXXIV. Практическая работа
(Класс делится на группы. Каждая группа получает рисунок.
— Какие треугольники вы видите на рисунке? Докажите из- |
(Проверка. По одному представителю от группы выходят и рассказывают о результатах работы.)
CCLXXIV. Физкультминутка
Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся, Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развел И по жердочке пошел. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик...
Е. Гайтерова
CCLXXIV. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 1 (с. 73).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №2 (с. 73).
VII.Прочитайте задачу.
VIII.Как оформим краткую запись? (С помощью таблицы.)
IX.Выделите главные слова. {Мука, припек, хлеб.)
X.Как вы понимаете слово «припек»? Найдите корень в слове. Что обозначает приставка при-?
Припек — это прибыль, прибавка в весе. Она получается, когда в тесто добавляют различные ингредиенты: масло, яйцо, молоко ит. д.
Мука | Припек | Хлеб |
10 кг | ? | 14 кг |
? | 28 кг | ? |
Как узнать, на сколько увеличилась масса продукта после выпечки хлеба? (Из массы хлеба вычесть массу муки.)
XI. Сколько килограммов припека во второй строке? (28 кг.)
XII. Во сколько раз 28 больше 14? (В 2.)
XIII. Что это значит? (Муки и хлеба тоже будет в 2раза больше.)
XIV. Сколько килограммов муки надо взять? (10 -2= 20 (кг).)
XV. Сколько из этой муки получат хлеба? (20 + 28 = 48 (кг).) 2. Проверочная работа
(См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 74, 77.)
XV. Рефлексия
XVI.Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
XVII.С какими видами треугольников вы познакомились сегодня на уроке?
XVIII.Какое задание вам было интересно выполнять?
XIX.Какую задачу трудно было решать? Справились ли вы с ней?
Домашнее задание
Учебник: № 3, 4 (с. 73).
Урок 115. Закрепление изученного
Цель: закреплять письменные приемы вычислений с трехзнач- иыми числами, умения решать задачи изученных видов, распо- жавать разные виды треугольников.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные ииды треугольников; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать м группах.
Ход урока
XXXII. Организационный момент
XXXIII. Актуализация знаний
1. Устный счетИгра «Шифровальщик»
XX.Решите примеры. С какого примера вы начнете? (12-8 = ®.) ® : 48 = □ <$> • 4 = * С : 2 = <$>
12-8 = ® И-25 = С *:20 = ?
IV. Работа над задачами
XXI.Решите задачи.
VIII.Летние каникулы продолжались 92 дня. Одну вторую часть этого времени Володя провел в городе, а остальные дни — в деревне. Сколько дней Володя провел в деревне?
IX.На улице 200 домов. Одна десятая их часть — учреждения, остальные — жилые дома. Сколько жилых домов на улице?
X.В выходной день в парке было 16 мальчиков, что составляет одну вторую числа девочек. Сколько девочек и мальчиков в парке?
XI.В детский сад привезли 20 л кефира, что составляет одну пятую часть привезенного молока. Сколько литров молока привезли в детский сад?
XI. Минутка для любознательных (работа по учебнику)
№ 1 (с. 75).
(Работа в парах.)
XXII.Рассмотрите первый пример.
XXIII.На какое число надо умножить 7, чтобы произведение оканчивалось на 1? (7 • 3 = 21.)
XXIV.Какое произведение получится? (13 • 7 = 91.)
XXV.Рассуждая по аналогии, восстановите остальные равенства.
№4 (с. 75).
(Работа в парах. Проверка.)
XXVI.Какова длина звеньев ломаной? (2 см, 4 см и 6 см.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 74).
(Первый и второй столбики — с комментированием, третий и четвертый — самостоятельно. Взаимопроверка.)
№4 (с. 74).
XXVII.Прочитайте задачу.
XXVIII.Как оформим краткую запись? (С помощью таблицы.)
XXIX.О чем говорится в задаче? (Орасходе кожи на ботинки.)
XXX.Что обозначает число 24? (Расход кожи на 6пар ботинок.)
XXXI.Что обозначают числа 6, 18? (Количество пар.)
XXXII.Какая графа еще должна быть в таблице? (Расход кожи на одну пару.)
XXXIII.Что сказано в условии о расходе кожи на одну пару? (Оно одинаковое.)
XXXIV.Что нужно узнать в задаче? (Сколько нужно кожи, чтобы изготовить 18пар ботинок.)
— Заполните таблицу.
|
XXXV.Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных,
дополнительно можно предложить выполнить № 2 (с. 75).)
16. Физкультминутка
Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоняйся до носочков. Раз цветок, два цветок, А потом сплетем венок.
(Наклоны вперед сначала к правой ноге, потом к левой.)
17. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№2 (с. 74).
XXXVI.Прочитайте задания.
XXXVII.Как найти неизвестное слагаемое?
XXXVIII.Как найти уменьшаемое?
XXXIX.Запишите выражения в столбик, найдите их значения. (Один ученик работает у доски. Проверка.)
№3(с. 74).
XL.Прочитайте задачу.
XLI.Сделаем схематический чертеж. Сколько будет отрезков? (Два.)
XLII.Что они будут обозначать? (Количество билетов в первой и во второй кассе.)
XLIII.Что известно о количестве билетов в первой кассе? (Продали 267билетов, осталось 123билета.)
XLIV.Что еще известно в задаче? (Изначально в обеих кассах было 705 билетов.)
XLV.Что нужно узнать? (Сколько билетов было в каждой кассе сначала.)
267 6. 123 6. I к:- 1 :
V 705 б.
XLVI.Как узнать количество билетов во второй кассе, если известно общее количество билетов?
XLVII.Решите задачу самостоятельно. (Проверка.)