Ii.анализ контрольной работы
(Учащиеся просматривают свои контрольные работы и заполняют таблицу.)
(Коллективный разбор ошибок. Далее самостоятельная работа но карточкам. Каждый ученик получает карточки с теми заданиями, в которых допустил ошибки в контрольной работе.) Решение задач
— Заполни таблицу данными задачи и исправь ошибку в решении. Вариант 1
Вариант 2
Внетабличное умножение и деление
Реши примеры по образцу.
40 • 3 = 4 дес. • 3 = 12дес. = 120
4•20
60:3
23 • 4 = (20 + 3) • 4 = 20 • 4 + 3 • 4 = 80 + 12 = 92
34•2
85 : 5 = (50 + 35): 5 = 50 : 5 + 35 : 5 = 10 + 7 = 17
63:3
Реши примеры и выполни проверку по образцу. 80 : 20 = 4 Проверка:
20 • 4 = 80
80 : 80
60:30
50: 10
Выпиши свою ошибку из контрольной работы и реши пример по образцу.
Решение уравнений
¾ Прочитай правила и рассмотри уравнения к каждому из них.
¾ Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
3•х = 42 х•15 = 45
Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное, х: 2 = 43 х: 3 = 16
Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.
36 :х= 12 55 : х = 5
¾ По какому правилу решается уравнение, в котором ты допустил ошибку? Исправь ошибку в решении уравнения.
¾ Вычисление периметра и площади прямоугольника
¾ Пользуясь формулами, исправь ошибки в вычислении периметра и площади фигуры.
P= (а + Ь) • 2 S= а•Ь
Ра = а•4 S= а•а
III. Самоопределение к деятельности
(На доске цветными мелками нарисованы цветы с примерами и вазы с ответами. Можно распечатать рисунки и прикрепить
на магниты. Учащиеся должны решить примеры и соединить каждый цветок с вазой.)
¾ Какой цветок вы не поставили в вазу? Почему? (14 : 4 — в таблице умножения с числом 4 нет ответа 14.)
¾ Давайте попробуем решить этот пример с помощью палочек. Выложите на парту 14 палочек.
¾ Мы будем раскладывать палочки в 4 кучки.
(Учитель раскладывает на наборном полотне в 4 кармашка.)
¾ Что сделаем сначала? (Возьмем 4 палочки и разложим их по одной в каждую кучку.)
¾ Разложите палочки. Остались ли у нас еще палочки? Сколько? (10.)
¾ Что вы будете делать дальше? (Снова возьмем 4 палочки и разложим их по одной в 4 кучки.)
¾ Сколько палочек еще осталось? (6.)
¾ Можно ли положить в каждую кучку еще по одной палочке? (Да.)
¾ Сколько осталось палочек? (2.)
¾ Можно ли разложить их поровну в 4 кучки? (Нет.)
¾ По сколько палочек получилось в каждой кучке? (По 3.)
¾ Сколько палочек осталось? (2.)
¾ Сколько раз содержится по 3 в 14 и сколько осталось?
¾ Какой можно сделать вывод? (Мы разделили число 14 на 4, у нас получилось 3, осталось 2.)
¾ Кто знает, как называется действие, которое мы сейчас выполнили? (Деление с остатком.)
— Назовите делимое. (14.)
¾ Назовите делитель. (4.)
¾ Назовите частное. (5.)
¾ Что такое 2? {Остаток.)
¾ Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
¾ Прочитайте на с. 26, как разделить 17 на 3.
¾ Как называются компоненты действия в таких примерах?
¾ Прочитайте равенство на математическом языке.
¾ Правильные ли выводы вы сделали?
№ 1 (с. 26).
(Устное выполнение.)
№2 (с. 26).
¾ Рассмотрите первый пример.
¾ Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка?
¾ (6.)
¾ Сколько получится, если 6 разделить на 3? (2.)
¾
Сколько останется? (1)
¾ Сделайте рисунок к примеру.
¾ -Прочитайте пример на математическом языке. (Остальные примеры изображают с помощью схематических рисунков, решают и комментируют у доски сильные учащиеся.)
V. Физкультминутка
Я на скрипочке играю: Тили-тили-тили.
(Показать, как играют на скрипочке.)
Скачут зайки на лужайке:
Тили-тили-тили.
(Прыжки на месте.)
А теперь на барабане:
Бум-бум-бум,
(Хлопки в ладоши.)
Трам-трам -трам!
(Потопать ногами.)
В страхе зайки разбежались по кустам.
(Присесть.)