Урок 6 9. Приём умножения для случаев вида 23х4, 4х23.

Цели: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное; закреплять уме­ние применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математиче­скую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; выполнять задания творче­ского и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

Устный счет

Игра «Кто быстрее полетит в космос?»

(Каждый ряд получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны примеры на умножение и деление по ко­личеству учеников в ряду. По команде учителя первый ученик с каждого ряда начинает решать пример. Затем передает ракету следующему ученику со своего ряда. После окончания игры учи­тель открывает ответы на доске. Побеждает ряд, который решит все примеры быстрее других и не допустит ошибок.)

Урок 6 9. Приём умножения для случаев вида 23х4, 4х23. - student2.ru 2.Минутка для любознательных

Начертите три прямые так, чтобы на каждой из них были от­мечены 3 точки, а всего точек было бы 6.

Ответ:

Урок 6 9. Приём умножения для случаев вида 23х4, 4х23. - student2.ru

Математический диктант

¾ Замените данные числа суммой разрядных слагаемых. 85,77,98,45,26.

¾ Подчеркните в этих выражениях однозначные числа одной чертой, а двузначные двумя чертами.

III.Самоопределение к деятельности

¾ Выполните вычисления. 4• 6 20• 6 10• 30 45• 4 7• 51

¾ Какие примеры вызвали у вас затруднения? (Два последних примера.)

¾ Почему? (Мы еще не решали примеры на умножение двузнач­ного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное.)

¾ Сформулируйте тему и задачи урока.

IV.Работа по теме урока

Работа по учебнику

¾ Прочитайте первый пример на с. 8. На какие разрядные слагаемые разложили первое число?

¾ Расскажите, как выполнили вычисления.

¾ Какой прием использовали для решения примера? (Прием умножения суммы на число.)

¾ Прочитайте второй пример. Какое свойство использовали для его решения? (Переместительное свойство умножения.)

¾ Как продолжить решение примера?

№ 1 (с. 8).

Алгоритм объяснения

Заменяем... Получаем пример...

Умножаем каждое слагаемое...

Складываем результаты...

V.Физкультминутка

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой —

И присел, согнув колени.

Встал, присел —

И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

Е. Гайтерова

VI.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№2 (с. 8).

¾ Прочитайте задачу.

¾ О какой величине в ней говорится? (О массе.)

¾ Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

¾ Что такое 8 кг? (Масса одной посылки с книгами.)

¾ Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами.)

¾ Как назовем этот столбец? (Общая масса.)

¾ Какая еще графа должна быть в таблице? (Количество.)

¾ Что такое 6 кг? (Масса посылки с фруктами.)

¾ Что сказано о количестве, посылок? (Столько же.)

¾ Как сказать по-другому? (Одинаковое.)

¾ Что надо найти в задаче? (Массу посылок с фруктами.)

Урок 6 9. Приём умножения для случаев вида 23х4, 4х23. - student2.ru

¾ Что найдем в первом действии? Как найдем? (Зная массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдем количество посылок.)

¾ Что найдем во втором действии? (Так как посылок с фрук­тами столько же, найдем массу этих посылок.)

¾ Запишите решение задачи по действиям.

Решение:

32 : 8 = 4 (п.) — с книгами или с фруктами;

6 • 4 = 24 (кг).

Ответ: масса посылок с фруктами 24 кг.

Запишите решение задачи одним выражением. (32: 8• 6 = 24 (кг).)

№5 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Один уче­ник у доски читает решение, остальные в парах проверяют.)

Решите цепочку примеров на полях на с. 8. (Работа в парах.)

№ 7 (с. 8).

VII.Рефлексия

¾ («Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполне­ние. Один ученик работает у доски. Взаимопроверка.)

¾ Оцените свою работу на уроке.

Наши рекомендации