III. Работа над новым материалом. Устный прием умножения на двузначное число могут объяснить сами ученики по записям

Устный прием умножения на двузначное число могут объяснить сами ученики по записям, данным на с. 34 вверху.

Дети. Надо 12 умножить на 15; число 15 заменили суммой разрядных слагаемых 10 и 5; получился пример: 12 умножить на сумму чисел 10 и 5; 12 умножили на 10, на первое слагаемое, затем 12 умножили на 5, на второе слагаемое, и результаты 120 и 60 сложили – получилось 180.

Аналогично объясняют решение примера 40 · 32.

Задание 156 учащиеся сначала решают с подробным объяснением и развернутой записью по образцу, данному в учебнике, затем решение сопровождают кратким рассуждением и выполняют краткую запись. Например, при вычислении произведения 30 · 16 проговаривают: «30 умножу на 10, получится 300; 30 умножу на 6, получится 180; сложу 300 и 180, получится 480». Запись: 30 · 16 = 480.

С целью предупреждения смешения приемов умножения на двузначные числа, оканчивающиеся нулями, выполняются задания 157 и 158. После разбора и решения примеров из задания 157 сделать развернутую запись примеров первой пары из задания 158 на доске и в тетрадях. Затем выяснить отличие приемов вычислений. В первом примере число 12 заменили суммой чисел 10 и 2, а во втором – произведением чисел 2 и 10. В первом примере, умножая число на сумму, умножили его на каждое слагаемое и результаты сложили, а во втором примере, умножая число на произведение, умножили его на первый множитель и результат умножили на второй множитель. Решить примеры второй пары устно, после чего сравнить приемы.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 159 учащиеся решают под руководством учителя двумя способами. После чтения задачи условие записывается в таблицу.

За 1 час Кол-во часов Всего м
1 канава – 20 м 2 канава – 20 м 10 часов 20 часов III. Работа над новым материалом. Устный прием умножения на двузначное число могут объяснить сами ученики по записям - student2.ru м

I способ: 1) 20 · 10 = 200 (м) – длина первой канавы

2) 20 · 20 = 400 (м) – длина второй канавы

3) 200 + 400 = 600 (м)

II способ: 1) 10 + 20 = 30 (ч) – работал всего

2) 20 · 30 = 600 (м)

О т в е т: 600 м всего.

Решение задачи 160 ученики тоже выполняют под руководством учителя. После чтения задачи записать краткое условие.

III. Работа над новым материалом. Устный прием умножения на двузначное число могут объяснить сами ученики по записям - student2.ru

После этого учащиеся составляют план решения и записывают решение в виде отдельных действий. Разбор учитель проводит с теми учащимися, кто не может решить задачу сам.

2. Решение примеров.

Задание 163 учащиеся могут выполнить самостоятельно (с последующей проверкой).

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети.Мы изучили устный прием умножения на двузначное число.

Учитель.Что повторили на уроке?

Дети.Мы повторили решение задач и примеров.

Домашнее задание:тетрадь № 2, с. 30, № 1–3.

У р о к 117
Письменное умножение на двузначное число

Цели: познакомить с приемом письменного умножения на двузначные числа; закрепить умение решать задачи на движение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание «Занимательные рамки».

III. Работа над новым материалом. Устный прием умножения на двузначное число могут объяснить сами ученики по записям - student2.ru

2. Переведите.

18 т 4 ц = … кг 600 см2= … дм2

3 т 5 кг = … кг 13 дм2= … см2

18 дм2= … см2 1 м2= … дм2

28 ч = … сут. … ч 17 000 см2= … дм2

Наши рекомендации