Урок 62 Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
Цели: учить решать задачи логического характера; систематизировать знания о единицах времени; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; выполнять задания логического характера.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 22 (с. 106.) (Устно)
¾ Какое слово получилось? (зеркало)
№ 20,18 (с. 106.) (Устно)
№ 9 ,10(с. 105.) (Решение задач на доске)
Геометрический материал
№15 (с.105)
III.Физкультминутка
Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись. (Руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола, (Наклоны вперед.)
А потом прогнемся сразу
Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)
Выполним рывки руками —
Раз, два, три, четыре, пять. (Рывки руками.)
А теперь мы приседаем,
Чтоб сильней и крепче стать: (Приседания.)
IV.Работа по теме урока
Работа по учебнику
№13 (c. 105 )Самостоятельно.
№ 14,16 (c. 105) устно
V.Рефлексия
¾ Оцените свою работу на уроке.
VI.Подведение итогов урока
¾ Какие задания вы сегодня выполняли?
¾ Какое задание показалось вам самым интересным?
VII.Домашнее задание
Учебник: № 25, 26,30, (с. 107).
Урок 63. Контрольная работа за первое полугодие
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки; работать самостоятельно; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат.
Ход урока
(Контрольная работа (учебник, с. 109—110). Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (контрольная работа за первое полугодие, с. 48-50).)
Урок 64 Готовимся к олимпиаде. Странички для любознательных
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; учить решать задачи логического характера; систематизировать знания о единицах времени; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; выполнять задания логического характера.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Анализ контрольной работы
(Учащиеся просматривают свои контрольные работы и заполняют таблицу.)
(Разбор типичных ошибок и выполнение работы над ошибками.)
III.Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1,2,3,4,5,6,7 (с.109)
IV.Физкультминутка
Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись. (Руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола, (Наклоны вперед.)
А потом прогнемся сразу
Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)
Выполним рывки руками —
Раз, два, три, четыре, пять. (Рывки руками.)
А теперь мы приседаем,
Чтоб сильней и крепче стать: (Приседания.)
V.Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 34,36,37 (с.108)
VI.Рефлексия
¾ Оцените свою работу на уроке.
VII.Подведение итогов урока
¾ Какие задания вы сегодня выполняли?
¾ Какое задание показалось вам самым интересным?
¾ Урок 6 5. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20,60:3.
¾ Цели: познакомить с приемами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число; закреплять умение решать задачи изученных видов.
¾ Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.
¾ Ход урока
¾ I.Организационный момент
¾ II.Актуализация знаний
¾ 1.Устный счет
¾ Решите задачи в стихах.
¾ Захотели мы блины
¾ И на завтрак испекли
¾ Со сметаной и вареньем
¾ — Это просто объеденье!
¾ До чего вкусны блины!
¾ По три штуки съели мы:
¾ Папа, мама, брат, сестра,
¾ Наша бабушка и я.
¾ Сколько съели мы блинов?
¾ У кого ответ готов? (18.)
¾ Были вишенки у Саши.
¾ Угощал он всех друзей:
¾ По две вишни дал Наташе, Васе, Игорю и Маше,
¾ И еще две взял Андрей.
¾ А сколько у Саши вишенок было?
¾ Кто посчитал? А то я забыла. (10.)
¾ 2.Минутка для любознательных
¾ Решите задачи.
¾ Оля сказала подругам: «Позавчера мне было 8 лет, а в будущем году мне исполнится 11 лет». Какого числа родилась Оля? (31 декабря.)
¾ Винни-Пуху подарили бочонок с медом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, бочонок с оставшимся медом стал весить 4 кг. Сколько килограммов меда было в бочонке первоначально? (6кг.)
¾ III.Самоопределение к деятельности
¾ (Учитель показывает монету достоинством 10 руб.)
¾ Какое число на монете вы видите?
¾ Что вы можете сказать об этом числе? (Оно двузначное, оканчивается на ноль, в нем 1 десяток, единицы отсутствуют.)
¾ Как по-другому называется число 10? (Десяток.) (Учитель кладет монету на полочку на доске.)
¾ Сколько монет по 10 руб. я выкладываю? (Одну.)
¾ Запишите это выражением. (10 • 1 = 10.)
¾ (Учитель записывает выражение на доске, затем кладет вторую монету достоинством 10 руб. и предлагает записать второе произведение, затем третье и т. д. На доске появляется запись.) 10 • 1 = 10 10• 2 = 20 10• 3 = 30 10 • 4 = 40 10• 5 = 50
¾ Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? (Нет.)
¾ (Учитель записывает на доске второй столбик примеров.)
¾ 10• 1 = 10 1• 10=10
¾ 10• 2 = 20 2• 10 = 20
¾ 10• 3 = 30 3• 10 = 30
¾ 10• 4 = 40 4• 10 = 40
¾ 10• 5 = 50 5• -10 = 50
¾ Сравните второй множитель и произведение в первом столбике. Что вы заметили? (Ко второму множителю приписывается ноль, и получается значение произведения.)
¾ Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель.)
¾ (Учитель записывает на доске третий столбик примеров.)
¾ 10:1 = 10
¾ 20:2= 10
¾ 30:3= 10
¾ 40:4= 10
¾ 50:5 = 10
¾Сравните делимое и частное в третьем столбике. Что вы наблюдаете? (К результату деления десятков в частном приписывается ноль.)
¾ Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением и умножением круглых чисел на однозначные числа.)
¾Сформулируйте тему и задачи урока.
¾ IV.Работа по теме урока
¾ Работа по учебнику
¾ Рассмотрите рисунок на с. 4.
¾Сколько палочек в каждом пучке? (10.)
¾ По сколько десятков отделено чертой? (По 2.)
¾Сколько раз по 2 десятка взяли? (3.)
¾Сколько десятков получилось? (6.)
¾Сколько это всего единиц? (60.)
¾ Какое произведение получилось? (20 • 3 = 60.)
¾ Как получили произведение во втором столбике? (Поменяли множители местами.)
¾ Изменился ли результат? Почему? (Нет, так как от перестановки множителей значение произведения не меняется.)
¾ Какое частное записано в третьем столбике? (60:3.)
¾Как узнать результат? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель: 60:3 = 20.)
¾Сделайте вывод: как выполнить умножение и деление чисел, оканчивающихся нулем? (Надо умножить или разделить число десятков, а потом к результату приписать ноль.)
¾ № 1 (с. 4).
¾ (Устное выполнение по цепочке.)
¾ Какие математические законы помогли вам найти значения выражений? (От перестановки множителей значение произведения не меняется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)
¾ №2 (с. 4).
¾ (Письменное выполнение с комментированием по цепочке.)
¾ V.Физкультминутка
¾ Дружно встали!
¾ Раз! Два! Три!
¾ Мы теперь богатыри!
¾ Мы ладонь к глазам приставим,
¾ Ноги крепкие расставим.
¾ Поворачиваясь вправо,
¾ Оглядимся величаво.
¾ И налево надо тоже
¾ Поглядеть из-под ладошек.
¾ И направо, и еще
¾ Через левое плечо.
¾ Буквой Л расставим ноги.
¾ Точно в пляске, руки в боки.
¾ Наклонились влево, вправо.
¾ Получается на славу!
¾ VI. Закрепление изученного материала
¾ Работа по учебнику
¾ №3(с. 4).(Устное выполнение.)
¾ №4 (с. 4).
¾ Прочитайте задачу.
¾
Как удобнее записать условие задачи? (В таблице.)
¾ Составьте таблицу и решите задачу.
¾ (Один ученик записывает решение на доске с объяснением. Проверка. Один ученик проговаривает решение и объясняет его.)
¾
¾ Решение: 90 : 3 • 2 = 60 (б.). Ответ: в 2 коробках 60 блюдец. №5 (с. 4).
¾ (Устное выполнение. Подготовка к изучению темы «Деление с остатком».)
¾ Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 3).
¾ (Игра «Кто быстрее».)
¾ № 2 (с. 3).
¾ (Самостоятельное выполнение (можно по вариантам). Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях учебника (с. 4).)
¾ VI.Рефлексия
¾ («Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Ответы записаны на доске: 80, 20, 10. можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 14, с. 51—52).)
¾ Оцените свою работу на уроке.
¾ VII.Подведение итогов урока
¾ Чему вы научились сегодня на уроке?
¾ Какое задание было интересно выполнять?
¾ Все ли вам было понятно?
¾ Какое задание вызвало затруднения?
¾ VIII.Домашнее задание
¾ № 6 (с. 4).
¾