Урок 58. Задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Цели: закреплять понятия «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», знание таблицы умножения; формировать умение решать задач на доли; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся чертить окруж­ность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать за­дачи на доли; вести диалог.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

№ 1 (с. 97).

¾ Сколько сантиметров в 1 дм? {10 см.)

¾ Как найти половину дециметра? (10: 2 = 5 (см).)

¾ Как узнать, сколько сантиметров в одной пятой дециметра? (10:5 = 2(см).)

¾ Сколько сантиметров в одной десятой дециметра? (10 :10 = -Кем).)

III.Работа по теме урока

Работа по учебнику

№2 (с. 97).

¾ Прочитайте задачу.

¾ Как понимаете слова «одна третья часть»? (Целое разделили на 3 части и взяли одну такую часть.)

¾ Как узнать, сколько дециметров отрезали? (9:3 = 3 (дм).)

№3 (с. 97).

¾ Прочитайте задачу.

¾ Как понимаете слова «это третья часть»? (часть умножить на 3 получим целое число.)

¾ Как узнать, сколько дециметров было? (6•3 = 18(дм).)

IV.Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

И скорей за парту плюх.Е. Гайтерова

V.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№5 (с. 97).

Решение уравнений

№6(с. 97).

VI.Рефлексия

Самостоятельная работа

№7 (с. 97).

¾ Оцените свою работу на уроке.

VII.Подведение итогов урока

¾ Как найти целое по доле?

¾ Как узнать долю числа?

VIII.Домашнее задание

Учебник: № 4, задание на полях (с. 97).

Урок 59. Единицы времени -год , месяц.

Цели: систематизировать знания о единицах времени; закреп­лять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать времен­ные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; рассуждать и делать выводы.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Два ученика работают у доски: читают задание, на доске за­писывают только ответ.)

Найди:

¾ одну пятую долю от числа 45;

¾ одну вторую долю от числа 20;

¾ одну шестую долю от числа 36;

¾ одну девятую долю от числа 54;

¾

 
  Урок 58. Задачи на нахождение доли числа и числа по доле. - student2.ru

одну третью долю от числа 27.

¾ Найди число, если:

третья доля равна 6;

пятая доля равна 7;

четвертая доля равна 9.

III.Самоопределение к деятельности

Отгадайте загадки.

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой. (Год.)

Двенадцать братьев

Разно называются

И разными делами

Занимаются. (Месяцы.)

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели.)

¾ О чем все эти загадки? (О единицах времени.)

¾ Сформулируйте тему и задачи урока.

IV.Работа по теме урока

Работа по учебнику

№1(с. 98), 2 (с. 99). (Устное выполнение.)

№3(с. 99).

¾ Прочитайте задание.

¾ Что такое четверть? (Одна четвертая часть.)

¾ Чему равна четверть часа? (75мин.)

¾ Какое время показывают часы? (Четверть первого, без чет­верти час, половину первого.)

V.Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

И скорей за парту плюх.

Е. Гайтерова

VI.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику№4 (с. 99).

¾ Прочитайте задачу.

¾ Какую часть ленты составляют 8 дм? (Одну пятую.)

¾ Как найти длину ленты? (Умножением: 8 - 5 = 40 (дм).)

¾ Что еще нужно сделать? (Выразить длину ленты в метрах.)

¾ Сколько дециметров в 1 м? (10дм.)

¾ Выразите длину ленты в метрах. (40 дм = 4 м.)

№5 (с. 99).

¾ Прочитайте задачу.

¾ Сколько пакетиков корма купил Петя? (27.)

¾ Сколько пакетиков в неделю съедает попугай? (5.)

¾ Как узнать, на сколько недель хватит попугаю корма? (27:3 = 9 (нед.).)

VII.Рефлексия

¾ («Проверь себя» (учебник, с. 99)

¾ Оцените свою работу на уроке.

VIII.Подведение итогов урока

¾ Какие единицы измерения времени мы повторили?

¾ Как они связаны между собой?

IX.Домашнее задание

Учебник: № 6, 7, задание на полях (с. 99).

Наши рекомендации