IV.Продолжение работы по теме урока
¾ Работа над проектом
¾ Кто из вас любит сказки? Чему учат сказки?
¾ Кто знает математические сказки?
¾ (Чтение начала сказки на с. 50 учебника.)
¾ Почему треугольник, увидев радостного соседа, удивился и рассердился? {У квадрата углов стало не 4, а 5. Он стал пятиугольником.)
¾ Как вы думаете, что могло произойти дальше? (Ответы детей.)
¾ Для чего нужны математические сказки? {Они, как и все сказки, учат добру и еще помогают понять математические правила.)
¾ Прочитайте темы проектов, предложенные авторами учебника. Как вы думаете, о чем может быть сказка?
¾ Какая тема вам больше всего понравилась?
¾ Кто может предложить свою тему?
(Учащиеся объединяются в группы в соответствии с выбранной темой, распределяют работу. Далее выбирается форма отчета и устанавливаются сроки выполнения работы.)
Работа по учебнику
№ 4, 5 (с. 52), 24 (с. 55). (Устное выполнение по цепочке.)
¾ Рассмотрите цепочку чисел на полях на с. 52. Какую закономерность вы видите? (Значения произведения с числом 7.)
¾ Какое число лишнее? (48.)
¾ Рассмотрите фигуры на полях на с. 53. Какая из них лишняя? (Треугольник, так как чередуются круги и квадраты.)
¾ Решите цепочку примеров на полях на с. 54. (Работа в парах.)
№ 1 (с. 52).
¾ (Первый и второй столбики — коллективно, с комментированием, третий и четвертый — самостоятельно. Проверка по образцу. Самооценка.)
№2 (с. 52).
¾ (Самостоятельное выполнение. Проверка.) Решение: 31 -(10-3) = 24 54-(12+ 8) = 34
№3 (с. 52).
№ 7 (с. 52).
CLXXV.Прочитайте задачу.
CLXXVI.Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно решить задачу? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
CLXXVII.Какое число здесь большее, а какое меньшее? (Пейзажей больше, чем портретов.)
CLXXVIII.Сколько было портретов? (6.)
CLXXIX.Сколько было пейзажей? (20 —6.)
CLXXX.Запишите задачу кратко и решите ее.
№ 13 (с. 53).
(Учащиеся под руководством учителя записывают задачу кратко в таблицу.)
¾ Как узнать массу одного ящика? (Общую массу разделить на количество ящиков.)
¾ Как найти общую массу винограда? (Из общей массы вычесть массу яблок.)
¾ Что найдете в первом действии? (Общую массу винограда.)
¾ Что найдете во втором действии? (Массу одного ящика винограда.)
¾ Запишите решение задачи.
V.Рефлексия
¾ Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
¾ Чем вам запомнился сегодняшний урок?
¾ Чем он был для вас полезен?
VII.Домашнее задание
¾ Начать работу над проектом.
Учебник: № 6 (с. 52), 14 (с. 53).
Урок 37. Площадь. Способы сравнение фигур по площади.
Цели: познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
1.Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
1.Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.
На 32 руб. купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?
2.Вычисли.
48: (16: 2) 15: 3•9-(30: 6) 31 -(45:5)- 18
14 : 2 + (60 : 10•6)-29 (65-29): (16:4) 27: (12: 4) •7
Устный счет
¾ Заполните таблицу.
¾ Проверьте, являются ли квадраты магическими. Исправьте некоторые числа там, где это необходимо.