IV.Продолжение работы по теме урока

¾ Работа над проектом

¾ Кто из вас любит сказки? Чему учат сказки?

¾ Кто знает математические сказки?

¾ (Чтение начала сказки на с. 50 учебника.)

¾ Почему треугольник, увидев радостного соседа, удивился и рассердился? {У квадрата углов стало не 4, а 5. Он стал пятиугольником.)

¾ Как вы думаете, что могло произойти дальше? (Ответы детей.)

¾ Для чего нужны математические сказки? {Они, как и все сказки, учат добру и еще помогают понять математические правила.)

¾ Прочитайте темы проектов, предложенные авторами учеб­ника. Как вы думаете, о чем может быть сказка?

¾ Какая тема вам больше всего понравилась?

¾ Кто может предложить свою тему?

(Учащиеся объединяются в группы в соответствии с выбран­ной темой, распределяют работу. Далее выбирается форма отчета и устанавливаются сроки выполнения работы.)

Работа по учебнику

№ 4, 5 (с. 52), 24 (с. 55). (Устное выполнение по цепочке.)

¾ Рассмотрите цепочку чисел на полях на с. 52. Какую зако­номерность вы видите? (Значения произведения с числом 7.)

¾ Какое число лишнее? (48.)

¾ Рассмотрите фигуры на полях на с. 53. Какая из них лиш­няя? (Треугольник, так как чередуются круги и квадраты.)

¾ Решите цепочку примеров на полях на с. 54. (Работа в парах.)

№ 1 (с. 52).

¾ (Первый и второй столбики — коллективно, с комментирова­нием, третий и четвертый — самостоятельно. Проверка по образцу. Самооценка.)

№2 (с. 52).

¾ (Самостоятельное выполнение. Проверка.) Решение: 31 -(10-3) = 24 54-(12+ 8) = 34

№3 (с. 52).

№ 7 (с. 52).

CLXXV.Прочитайте задачу.

CLXXVI.Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно решить задачу? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

CLXXVII.Какое число здесь большее, а какое меньшее? (Пейзажей больше, чем портретов.)

CLXXVIII.Сколько было портретов? (6.)

CLXXIX.Сколько было пейзажей? (20 —6.)

CLXXX.Запишите задачу кратко и решите ее.

№ 13 (с. 53).

(Учащиеся под руководством учителя записывают задачу крат­ко в таблицу.)

IV.Продолжение работы по теме урока - student2.ru

¾ Как узнать массу одного ящика? (Общую массу разделить на количество ящиков.)

¾ Как найти общую массу винограда? (Из общей массы вы­честь массу яблок.)

¾ Что найдете в первом действии? (Общую массу винограда.)

¾ Что найдете во втором действии? (Массу одного ящика ви­нограда.)

¾ Запишите решение задачи.

V.Рефлексия

¾ Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

¾ Чем вам запомнился сегодняшний урок?

¾ Чем он был для вас полезен?

VII.Домашнее задание

¾ Начать работу над проектом.

Учебник: № 6 (с. 52), 14 (с. 53).

Урок 37. Площадь. Способы сравнение фигур по площади.

Цели: познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных ви­дов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

1.Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

1.Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.

На 32 руб. купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?

2.Вычисли.

48: (16: 2) 15: 3•9-(30: 6) 31 -(45:5)- 18

14 : 2 + (60 : 10•6)-29 (65-29): (16:4) 27: (12: 4) •7

Устный счет

¾ Заполните таблицу. IV.Продолжение работы по теме урока - student2.ru

¾ Проверьте, являются ли квадраты магическими. Исправьте некоторые числа там, где это необходимо.

IV.Продолжение работы по теме урока - student2.ru IV.Продолжение работы по теме урока - student2.ru

Наши рекомендации