Повышенное сопротивление движению поезда
9.1 По монитору машиниста:
- определить наличие давления в ТЦ «Рmin - Рmax»;
- наблюдать вдоль поезда по видеомонитору машиниста за возможным появлением искрения из-под колесных пар;
- установить рукоятку КМ в положение «Тормоз-1»;
- определить неисправный вагон по состоянию индикации «Сбор СХ» и по индикации «ПТ» на мониторе машиниста.
9.1.1 При наличии давления в ТЦ:
- перевести рукоятку КМ в положение «Выбег»;
- в режиме «СОТ» определить вагон, на котором произошел не отпуск тормоза;
- нажать кнопку «Прогрев колодок»;
- проверить появление давления в ТЦ состава, и отжать кнопку «Прогрев колодок».
Если после этого давление в ТЦ неисправного вагона осталось:
- доложить ДЦХ;
- включить кнопку «Тормоз резервный»;
- остановить поезд (состав) по возможности на благоприятном участке пути (площадка, прямой участок);
- произвести ступенчатое торможение, нажав кнопку «Тормоз» два раза;
- после остановки состава нажать кнопку «Тормоз» третий раз;
- отжать кнопку «Тормоз резервный»;
- проверить накат.
9.1.1.1 Наката нет, давление в ТЦ неисправного вагона осталось:
- перевести тумблер «Тормоз экстренный» в верхнее положение;
- рукоятку крана К29 перевести в положение «Р»;
- ручку крана машиниста перевести во второе положение;
- зарядить ТМ до 5,0 атм.;
- перетормозить два, три раза шестым положением крана машиниста;
- зафиксировать ручку крана машиниста в 6-ом положении;
- перевести рукоятку крана К29 в положение «Р»;
- перевести тумблер «Тормоз экстренный» в нижнее положение;
- переключить КРО;
- проверить накат;
- проверить показание давления в ТЦ.
Если тормоза на неисправном вагоне не отпустили:
- доложить ДЦХ о необходимости отпуска тормоза на ______ вагоне перекрытием крана К-31 БЭПП;
- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение;
- по монитору машиниста убедиться во взятии на стояночный тормоз всех вагонов состава;
- перевести КРО в положение «0»;
- на неисправном вагоне отключить БЭПП.
В кабине управления:
- перевести КРО в положение «Вперед»;
- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение;
- доложить ДЦХ о следовании без пассажиров, с нормальной скоростью во внеплановый отстой.
Если после отключения «БЭПП» остались прижаты тормозные колодки одной тележки, необходимо:
- перекрыть трехходовой кран для выпуска воздуха из ТЦ данной тележки;
- для выпуска воздуха из ТЦ первой тележки - перекрыть кран К-40 (находится под 1-ым правым свесом);
- для выпуска воздуха из ТЦ 2-ой тележки - перекрыть кран К-20, который находится под 6-ым левым свесом;
- для выпуска воздуха из ТЦ 3-ей тележки - перекрыть кран К-41, который находится под 7-ым левым (последним) свесом.
Если неисправность устранить не удалось, наката нет:
- доложить ДЦХ о переходе на УОС и ограничении скорости до 10 км/ч;
- запросить включение светофоров автоблокировки;
- перейти на УОС согласно пункту 1.16 данной инструкции;
- после получения от ДЦХ разрешения на отправление, следовать со скоростью не более 10 км/ч (по стрелкам - не более 5 км/ч) до ближайшей станции с путевым развитием без пассажиров.
9.1.2 Давление в ТЦ отсутствует. При наблюдении вдоль поезда обнаружено искрение:
- остановить поезд (состав) по возможности на благоприятном участке пути (площадка, прямой участок);
- доложить ТЦ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне _________ 1, 2 путь. Замечено искрение из-под колесных пар. Приступаю к осмотру состава. Прошу включить рабочее и аварийное освещение для осмотра состава»;
- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение (прижат);
- по монитору машиниста убедиться во взятии на стояночный тормоз всех вагонов состава;
- перевести КРО в положение «0»;
- перекрыть кран К-11 (РВТБ);
- перевести рукоятку крана К29 в положение «Р»;
- перевести ручку крана машиниста во второе положение;
- убедиться в зарядке ТМ до 5,0 атм. по красной стрелке двух стрелочного манометра, и в отпуске пневматического тормоза на составе по тормозному манометру;
- по громкоговорящему оповещению передать информацию пассажирам по тексту: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается, просьба соблюдать спокойствие и порядок».
- взять рукоятку БРУ, фонарь и смотровой молоток;
- осмотреть состав;
- при осмотре обращать внимание на продиры (отчетливый блеск металла) на рельсах, прижатие колодок, запах разогретого металла, нагрев колес.
9.1.2.1 При обнаружении заклинивания колесных пар на вагоне:
- осмотреть неисправный вагон;
- установить причину заклинивания колесных пар и возможность дальнейшего следования.
Так как заклинивание могло произойти от прижатия стояночного тормоза без индикации на мониторе машиниста необходимо:
- отпустить стояночный тормоз на данном вагоне, путем перекрытия крана К-52 (БУСТ);
- проверить наличие зазоров между колодками и колесами;
В кабине головного вагона:
- перевести ручку крана машиниста в шестое положение;
- перевести рукоятку крана «К29» в положение «А - автоматическое»;
- открыть кран К-11 (РВТБ);
- включить КРО;
- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение (отпущен);
- по монитору машиниста убедиться в отпуске стояночных тормозов на всех вагонах состава;
- проверить наличие наката.
При наличии наката:
- доложить ДЦХ о скорости следования и о высадке пассажиров на ближайшей станции.
При отсутствии наката:
- действовать согласно п. 9.1.2.2.
9.1.2.2 При обнаружении заклинивания одной колесной пары:
- установить причину заклинивания колесной пары и возможность дальнейшего следования;
- на ПВЗ неисправного вагона отключить автоматический выключатель «Инвертор»;
- доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, обнаружено заклинивание колесной пары, могу следовать со скоростью не более 10 км/ч. Перехожу на УОС, прошу включить светофоры автоблокировки»;
- перевести переключатель «Блокировка АРС» в положение УОС;
- включить КАХ;
- перевести ручку крана машиниста в шестое положение;
- перевести рукоятку крана «К29» в положение «А»;
- открыть кран К-11 (РВТБ);
- включить контроллер реверса;
- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение (отпущен);
- по монитору машиниста убедиться в отпуске стояночных тормозов на всех вагонах состава;
- после получения разрешения на отправление, следовать со скоростью не более 10 км/ч, по стрелочным переводам - не более 5 км/ч.
9.1.2.3 При обнаружении признаков расклинивания колесной пары принудительно заклинить колесные пары на вагоне следующим образом:
- доложить ДЦХ о расклинивании колесной пары;
- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение (прижат);
- по монитору машиниста убедиться во взятии всех вагонов состава на стояночный тормоз;
- перевести контроллер реверса в положение «0»;
- по ТЦ убедиться в наличии давления 2,4 - 2,6 атм.;
- спустится на путь и на неисправном вагоне перекрыть кран «К19 - ТМ БЭПП», расположенный под шестым правым декоративным свесом;
В кабине головного вагона:
- включить контроллер реверса;
- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «отпущен»;
- убедится по монитору машиниста в отпуске стояночных тормозов на составе;
- доложить ДЦХ о возможности следования со скоростью не более 10 км/ч на «УОС» и ручном управлении краном машиниста, запросить включение светофоров автоблокировки;
- перейти на УОС согласно пункту 1.14 данной инструкции.
После получения от ДЦХ разрешения на отправление:
- включить контроллер реверса;
- перевести рукоятку крана К29 в положение «Р»;
- перевести ручку крана машиниста во 2-ое положение;
- убедиться в зарядке ТМ до 5,0 атмосфер по красной стрелке двух стрелочного манометра;
- следовать по сигналам автоблокировки с нажатой педалью бдительности со скоростью не более 10 км/ч, а по стрелочным переводам - не свыше 5 км/ч.