Назначение, устройство, работа конического редуктора и системы управления реверсом и редуктором гидромотора.
Конический редуктор 17 (рис. 1) предназначен для привода КП 2 и 19 от двигателя 9 через цилиндрический редуктор 4 и от гидромотора 3 ГОП, реверсирования движения машины и привода откачивающих масляных насосов 20, 21 и 22. Он состоит из конического редуктора Е (рис. 5), реверса Ж и редуктора Д гидромотора.
Конический редуктор включает картер, силовую передачу, механизм включения и привод откачивающих насосов.
Силовая передача включает коническую зубчатую передачу, которая имеет ведущее 60 и ведомое 32 колеса, установленные в картере 28.
На шлицах ведущего колеса установлена зубчатка 61 для соединения с цилиндрическим редуктором.
Колесо 32 соединено валом 30 с колесом 82 привода реверса через зубчатку 86 и зубчатую муфту 84. На валу 30 установлено колесо 87 привода откачивающих насосов.
Колесо 60 установлено на подшипниках в гнездах 62 и 63.
Вал 30 с колесом 32 установлен на подшипниках в гнездах 29 и 33.
Картер 28 имеет люк, закрытый крышкой 31.
Механизм включения состоит из муфты 40, вилки 9 с валиком 12, сухарей 8 и указателя 11.
При повороте валика 12 в положение ВКЛ. муфта 40, перемещаясь по зубчатому венцу колеса 39, входит в зацепление с зубчаткой 41 и через зубчатку 44 передает крутящий момент к КП.
При повороте валика 12 в положение ВЫКЛ. муфта 40 выходит из зацепления с зубчаткой 41 и отключает редуктор.
Привод откачивающих насосов КП и конического редуктора осуществляется от колеса 87 на ведомом валу 30. Привод состоит из колес 50, 51, 55, 56 и 58, вала 52, гнезд и подшипников.
Колеса 55 и 56 уплотняются манжетами 45 и 53, в отверстия этих колес устанавливаются зубчатые муфты 18 (рис. 4) и валы 16 -а 29, соединяющиеся ведущими валиками откачивающих насосов 15 и 32 КП.
Вал 16 закрыт составным кожухом 17, а вал 29 — кожухами 28 и 31, соединенными рукавом 30. Вал откачивающего насоса 48 (рис. 5) конического редуктора через муфту 47 соединяется с зубчатым колесом 50.
Реверс состоит из планетарного механизма фрикциона Ф и фрикциона тормоза Т.
Планетарный механизм состоит из ведущего 82 и ведомого 81 центральных колес, сателлитов 24 и 69 и водила.
Водило состоит из ряда жестко скрепленных между собой деталей: гнезд 75 и 83, упорного диска 72, наружного барабана 21 фрикциона Ф и внутреннего барабана 23 тормоза. Водило опирается на подшипники, установленные в гнездах 15 и 26.
Ведущее колесо 60 находится в зацеплении с сателлитами 24, которые входят в зацепление с сателлитами 69. Сателлиты 69 входят в зацепление с ведомым колесом 81. Сателлиты установлены на осях 22 и 67 водила.
Ведомое центральное колесо 81 соединено через муфту 80 и зубчатку 79 с валом 77.
Вал 77 зубчатым венцом соединен с левой КП и через вал 43 и зубчатку 44 — с правой КП.
Фрикцион Ф предназначен для блокировки водила с ведомым колесом 81 и состоит из наружного 21 и внутреннего 70 барабанов, пакета дисков, бустера 71, упорного диска 72 и отжимных пружин 17. Внутренний барабан 70 установлен на шлицах вала 77. Пакет дисков состоит из шести стальных дисков 20, соединенных с наружным барабаном, и семи дисков 19 с металлокерамическими накладками, соединенными с внутренним барабаном.
Бустер 71 размещается во внутренней полости упорного диска 72. Полость бустера уплотнена манжетами 73 и 74. Масло в бустер подводится через штуцер 76 по сверлениям в картере 18 и корпусе. Подвод уплотнен кольцами и манжетами 78.
Фрикцион тормоза Т служит для торможения и удержания водила в неподвижном положении и состоит из внутреннего 23 и наружного 25 барабанов, пакета дисков, бустера 66 с манжетой 65, упорного диска 68 и отжимных пружин.
Наружный барабан 25 крепится к картеру 28 конического редуктора. Бустер 66 размещается во внутренней полости наружного барабана 25. Масло к нему подводится через штуцер 27.
Редуктор гидромотора состоит из колес 34, 36 и 39, установленных в картере 4. Зубчатое колесо 34 опирается на подшипники в гнезде 35. Внутри колеса имеются шлицы для соединения с валом гидромотора 1. Колесо 36 установлено на оси 37. Колесо 39 через подшипники опирается на фланец 38.
Работа конического редуктора осуществляется следующим образом. От цилиндрического редуктора вращение передается через конические колеса 60 и 32 ведущему центральному колесу 82 реверса.
В нейтральном положении Я крана 91 управления реверсом фрикционы Ф и Т выключены. Водило и сателлиты вращаются в холостую.
При включении крана 91 в положение Ф включается фрикцион Ф, блокирующий водило с ведомым колесом 81. Планетарный механизм вращается как одно целое. Крутящий момент через зубчатку 79 и наружный барабан 21 фрикциона передается валу 77 и соединенным с ним КП. Машина на первой — седьмой передачах движется вперед, а на передаче ЗХ — назад.
При включении фрикциона тормоза Т водило останавливается. Планетарный механизм становится передачей, в которой ведущее 82 и ведомое 81 колеса вращаются в противоположные стороны через три параллельные пары сателлитов. При этом изменяется направление вращения вала 77 и связанных с ним КП. Машина на первой — седьмой передачах движется назад, а на передаче ЗХ — вперед.
Смазка редуктора осуществляется под давлением из магистрали смазки маслосистемы трансмиссии через штуцера 5, 14 и 64 я каналы в картере 18 и гнезде 15, а также разбрызгиванием масла. Масло из картера конической зубчатой передачи сливается в картер реверса, откуда откачивается насосом 48.
Размещается конический редуктор 9 (рис. 4) в передней части ОСТ и крепится на трех опорах. Двумя опорами служат кронштейны 8 и 10, расположенные на одной оси с КП. Кронштейны приварены к лобовому листу корпуса. Третьей опорой является кронштейн 25. Конический редуктор укладывается в расточки кронштейнов и закрепляется в них крышками 7, 21 и 48.
Ведущая зубчатка 22 конического редуктора соединяется с зубчаткой ведомого вала цилиндрического редуктора с помощью вала 46 и двух зубчатых муфт 24 и 26. Муфты устанавливаются на шлицы вала 46 и закрепляются пружинными кольцами 47. От осевого перемещения муфты 24 и 26, вал 46 удерживаются фиксатором 23 и пружиной.
Зубчатка 11 ведомого вала конического редуктора соединяется с зубчаткой 14 ведущего вала правой КП с помощью зубчатой муфты 12. От осевого перемещения муфта 12 удерживается фиксатором 13 с пружиной.
Зубчатка 6 ведомого вала конического редуктора соединяется с зубчаткой 1 ведущего вала левой КП с помощью зубчатой муфты 5 и вала 2. Муфта 5 фиксируется на валу 2 пружинными кольцами 4. От осевого перемещения вал и муфта удерживаются фиксатором с пружиной.
Места соединений конического редуктора с КП и цилиндрическим редуктором уплотняются кожухами 3, 20 и 45 и резиновыми кольцами. Кожухи 3 и 20 опираются на гнезда КП и конического редуктора, а кожух 45 — на гнезда редукторов.