Должникам по уплате квартплаты
Задание: Подготовить информационные письма для рассылки должникам по оплате за квартплату.
10.3.1. Введите исходные данные в таблицу показанную на рис. 19 (Таблица должна содержать не менее 25 записей тех кто имеет и не имеет задолженности по уплате квартплаты).
Сведения об оплате квартплаты за апрель 2006 г. | ||||
№ п/п | Фамилия И. О. | Лицевой счет | 1-должник, 0-нет | Сумма долга |
Александров В. Г. | 842р72коп. | |||
Богачев А. С. | 1024р16коп. | |||
Варламова Е. М. | ||||
… | ... | ... | … | … |
Рис. 19
10.3.2. Подготовка данных о должниках. Выделите заголовок таблицы и выполните команды меню Данные → Фильтр → Автофильтр. Щелкните по кнопке фильтра в графе 1 - должник, 0 - нет и выберите в списке условие 1. На экране появится новая таблица, содержащая только те записи, в которых стоит условие 1. Протяните курсор мыши с нажатой левой кнопкой по новой таблице и выполните команды меню Правка → Копировать, затем вставьте на рабочий Лист2 данные из буфера обмена (Правка → Вставить). Получилась новая таблица (см. рис. 20).
Сведения об оплате квартплаты за апрель 2006 г. | ||||
№ п/п | Фамилия И. О. | Лицевой счет | 1-должник, 0-нет | Сумма долга |
Александров В. Г. | 842р72коп. | |||
Богачев А. С. | 1024р16коп. | |||
Петров М. А. | 678р63коп. | |||
Романов Д. С. | 983р54коп. | |||
… | ... | ... | … | … |
Рис. 20
Сохраните файл на D: диске → в папке кафедра → ваша группа под именем ″Квартиросъемщик″ и закройте документ.
10.3.3. Подготовка документа для рассылки должнику по уплате квартплаты. Выполните команды: кнопка Пуск → Программы → Word. Создайте документ по образцу, приведенному ниже. Окна для ввода информации формируйте при помощи команды меню Вставка → Надпись. Курсор превращается в черный крестик, растяните рамку до нужных размеров. Выполните команды Сервис → Слияние. В диалоговом окне Слияние выберите Основной документ → Создать → Документы на бланке. В следующем диалоговом окне Word - щелкните кнопку Активное окно.
Образец документа
Рис. 21
10.3.4. Определение источника данных для создаваемого документа. В окне Слитие щелкните по кнопке Получить данные и в развернувшемся списке щелкните Открыть источник данных. В диалоговом окне Открыть источник данных в списке Тип файла установите Все файлы. Откройте папку на D: диске → папку кафедра → ваша группа - щелкните по файлу Квартиросъемщик → Открыть и далее в диалоговом окне выберите Весь лист → Ок.
Появится диалоговое окно с сообщением, что основной документ не содержит полей слияния. Щелкните по кнопке Правка основного документа. На экране появится новая панель с инструментами Слияние.
10.3.5. Объединение основного документа и источника данных для создания документа. Щелкните мышью в поле пустого кадра Уважаемый квартиросъемщик, а затем на панели Слияние щелкните по кнопке Добавить поле слияния. В появившемся списке выберите Фамилия И. О., затем повторите действия и добавьте заполнение следующего кадра Сумма задолженности. Сохраните документ в своей папке с именем ″Квартплата″ (см. рис. 21).
10.3.6. Просмотр документов подготовленных для рассылки. На панели инструментов Слияние щелкните кнопку Поля/данные. Информация из первой записи источника данных (таблицы ″Квартосъемщик″) вставится вместо соответствующего поля слияния в основном документе. Просмотрите другие документы, щелкая мышью по одной из следующих кнопок панели Слияние.
10.3.7. Слияние в одни документ. Поместите копии в один документ, щелкнув кнопку Слияние, в новый документ на панели Слияние. Все копии будут записаны в новый документ (по умолчанию называемый Формы) на отдельных страницах.
Содержание отчета: 1) задание на работу; 2) сформированные таблицы; 3) сформированные информационные письма для рассылки должникам по оплате за квартплату; 4) выводы по работе.
10.4. Создание простейших макросов
Цель работы:Научить пользователя основным приемам создания макросов.
Основные теоретические положения.При работе с Excel часто приходится повторять одни и те же операции: вставить пустую строку, вставить заголовок, отформатировать его ит.д. В ОС Windows для упрощения такой работы, существует макрорекодер - редактор макросов. Он запоминает последовательность действий пользователя в виде макроса и позволяет эти действия повторять.
Задание 1. Создать макрокоманду, автоматически вставляющую в таблицу заголовок из четырех строк.
Задание 2. Создать макрокоманду, набирающую и форматирующую заголовки.
Задание 3. Создать макрокоманду, которая изменяет шрифт и цвет в выделенном диапазоне ячеек.
10.4.1. Выполнение задания 1.Создание первого макроса - Вставка строк.
Создайте новый документ: Пуск - Программы - Microsoft Excel.
Открылась рабочая книга с чистым рабочим листом.
Выберите команды меню Сервис - Макрос - Начать запись.
В диалоговом окне Запись макросавведите имяпервого макроса Вставка_строк,в поле Сочетание клавиш- введите N (латинский алфавит), в поле Сохранить ввведите Эта книга,в поле Описаниевведите Макрос вставляет строки.Нажмите ОК.
Далее приступим к написанию макроса:
Выделите первуюстроку. Для этого: щелкните мышью по номеру строки 1.
Выполните команды меню Вставка - Строки,снимите выделение.
Еще раз выделите первуюстроку и повторите команды меню Вставка - Строки,снимите выделение.
Повторите действия еще два раза (вставьте еще две строки - всего четыре).
Выполните команды Сервис - Макрос - Остановить запись.Макрос записан.
Проверьте его работу. Для этого:
· введите в ячейку А1 слово «Проверка»;
· оставьте ячейку А1 активной;
· выполните команды Сервис - Макрос - Вставка_Строк - Выполнить.
Выполнение задания 2.Создание второго макроса - Создание_заголовка
В диалоговом окне Запись макросавведите имя второго макроса - Создание_заголовка,в поле Сочетание клавиш- Μ(латинский алфавит), в поле Сохранить ввведите Эта книга,в поле Описаниевведите Макросвставляет заголовок. Нажмите ОК.
Далее приступим к написанию макроса:
Выделите диапазон ячеек A1:G1и щелкните по кнопке
Объединить и поместить по центру,установите начертание - Полужирный,
размер - 12.Введите текст: Докладная записка.Снимите выделение.
Выделите диапазон ячеек A2:G2и повторите действия форматирования. Введите текст: Учет квартальных продаж.
Выделите диапазон ячеек A3:G3и повторите действия форматирования. Введите текст: ООО "Здоровье".
Аналогично произведите форматирование четвертой строки. Введите текст: Коммерческий директор Иванов И.И.
Щелкните по кнопке Остановить запись.Макрос записан.
Выполнение задания 3. Создание второго макроса – Цвет_шрифт.
В диалоговом окне Запись макросавведите имя второго макроса - Цвет_шрифт,в поле Сочетание клавиш- Q(латинский алфавит), в поле Сохранить ввведите Эта книга,в поле Описаниевведите Макрос изменяет цвет и размер шрифта. Нажмите ОК.
Далее приступим к написанию макроса:
Выполните команду Формат-Ячейки. Появится диалоговое окно Формат ячеек. Перейдите на вкладку Шрифт.
Установите размер шрифта 18 пунктов, цвет – зеленый. Подтвердите выполнение операции.
Щелкните по кнопке Остановить запись.Макрос записан.
Использование макросов
Создать таблицу Продажи(табл. 1).
Таблица 1
№ п\п | Товар | Цена | 1-й кварт. | 2-й кварт. | 3-й кварт. | 4-й кварт. |
Бальзам "Абу-Симбел" | ||||||
Бальзам "Демидов" | ||||||
Бальзам "Русский" | ||||||
Бальзам "Сто трав" | ||||||
Витамин В12 | ||||||
Витамин С |
Активизируйте ячейку А1. Выполните команды меню Сервис-
Макрос-Макросы.Из диалогового окна выберите имя первого макроса
Вставка_строк,нажмите кнопку Выполнить.На листе появились четыре
новые строки.
Активизируйте ячейку А1 и запустите второй макрос Создание_заголовка. Заголовок вставлен.
Активизируйте ячейку А1 и запустите третий макрос Цвет_шрифт. Заголовок вставлен.