Выбор режимов работы электропривода
К п. 9. Прежде чем рассчитывать статические механические характеристики, соответствующие заданным установившимся скоростям, необходимо обосновать способы управления электроприводами в режимах пуска, регулирования скорости и торможения. При этом следует учесть, что технологический процесс допускает изменение установившихся скоростей в пределах ± 5 %, а низкая (заправочная) скорость может быть изменена в пределах ± 50 %.
Если студент за основную скорость, соответствующую номинальному напряжению, принял наименьшую, а согласно заданной тахограмме требуется получить более высокую скорость (в системе Г-Д и ТП-Д), необходимо ослабить магнитный поток двигателя. В этом случае студент предварительно устанавливает, допустимо ли при заданных условиях ослабление потока, т.е. выясняет, не будет ли ток якоря превышать допустимое с точки зрения коммутации значение, и лишь после этого делает заключение о способе разгона двигателя до заданной повышенной скорости. Допустимый ток при ослаблении магнитного потока не должен превышать:
;
где – скорость, на которой двигатель должен работать при ослабленном потоке ; – номинальная скорость при номинальном потоке ; – допустимый ток при .
Требуемое значение ослабленного потока находится из уравнения механической характеристики двигателя при подстановке в него заданной повышенной скорости.
Решая его относительно коэффициента ЭДС , находят два значения коэффициента ЭДС. Реальным считается , отличающийся от коэффициента ЭДС при номинальном потоке (он определен ранее в п. 8) не более чем в два раза.
Далее определяется относительный ослабленный поток:
,
по кривой намагничивания двигателя серии Д (она дана в табличном виде в табл. П13) находится относительный ток возбуждения, соответствующий , и вычисляется абсолютное значение этого тока:
Добавочное сопротивление, которое нужно ввести в цепь возбуждения для обеспечения протекания этого тока:
При питании обмотки возбуждения двигателя от тиристорного возбудителя следует определить напряжение на его выходе, следовательно, на обмотке возбуждения двигателя, необходимое для получения нужного значения тока и соответствующего ему ослабленного потока .
Ток в якорной цепи при ослабленном потоке:
,
сравнивается с максимально допустимым током , и делается вывод о его приемлемости.
При решении применить двухзонное регулирование скорости системы ПЧ-АД необходимо выполнение условия:
где и – критический момент двигателя при f1>f1н и момент статического сопротивления в установившемся режиме работы.
,
где , – скорость идеального х.х. и индуктивное сопротивление к.з. при f1>f1н.
Если , двухзонное регулирование применять не рекомендуется.
Торможение электропривода во всех системах рекуперативное. Остановку двигателя на последнем участке цикла можно осуществлять свободным выбегом, если на этом участке двигатель работает с небольшой (по сравнению с предыдущими участками цикла) скоростью.