Составить блок-схему программы, выводящей на экран

1.Составьте блок-схему программы, выводящей на экран квадраты чисел от 10 до 20.

2.Составьте блок-схему программы, которая вычисляет сумму чисел от 1 до 100.

3.Составьте блок-схему программы, которая вычисляет сумму чисел от 1 до N. Значение N вводится с клавиатуры.

4.Составьте блок-схему программы, которая вычисляет произведение чисел от 1 до N. Значение N вводится с клавиатуры.

5.С клавиатуры вводятся N чисел. Составьте программу, которая определяет количество отрицательных, количество положительных и количество нулей среди введенных чисел. Значение N вводится с клавиатуры.

6.Составьте программу, которая печатает таблицу перевода расстояний из дюймов в сантиметры (1 дюйм = 2,5 см) для значений длин от 1 до 20 дюймов.

7.Составить алгоритмы и программы перевода старинных русских мер длины, торгового и аптекарского веса (счетчик цикла меняется от 1 до 10):

1. саженей в метры ( 1 сажень равна 2,1366 м)

2. футов в метры (1 фут равен 0,3048 м)

3. драхм в граммы (1 драхма равна 3,7325 г)

4. унций в граммы (1 унция равна 29,86 г)

5. фунтов в килограммы (1 фунт равен 0,40951 кг)

6. аршинов в метры (1 аршин равен 0,7112 м)

7. золотников в граммы (1 золотник равен 4,2657 г)

8. дюймов в миллиметры (1 дюйм равен 25,3995 мм)

8.В сберкассу на трехпроцентный вклад положили S рублей. Какой станет сумма вклада через N лет?

9.Ввести с клавиатуры 10 пар чисел. Сравнить числа в каждой паре и напечатать большие из них.

10.Даны натуральные числа от 20 до 50. Напечатать те из них, которые делятся на 3, но не делятся на 5.

11.Даны натуральные числа от 35 до 87. Найти и напечатать те из них, которые при делении на 7 дают остаток 1, 2 или 5.

12.Даны натуральные числа от 1 до 50. Найти сумму тех из них, которые делятся на 5 или на 7.

13.Ввести с клавиатуры 10 чисел. Если среди них есть числа, большие 15, заменить их на 15. Напечатать все полученные числа.

14.Ввести с клавиатуры 10 чисел – положительных и отрицательных. Заменить все отрицательные числа их модулями и напечатать все полученные 10 чисел.

15.Напечатать те из двузначных чисел, которые делятся на 4, но не делятся на 6.

16.Найти произведение двузначных нечетных чисел, кратных 13.

17.Найти сумму чисел от 100 до 200, кратных 17.

18.Ввести с клавиатуры 10 чисел. Если квадрат числа меньше 100, напечатать число и его квадрат.

19.Составьте программу, которая вычисляет сумму квадратов чисел от 1 до введенного вами целого числа n.

20.Написать программу, которая по заданным значениям чисел a и b находит ab. В запросе укажите допустимые значения этих переменных ( например, если a – дробное, то b не может быть отрицательным ).

21.В бригаде, работающей на уборке сена, имеется N сенокосилок. Первая сенокосилка работала m часов, а каждая следующая на 10 минут больше, чем предыдущая. Сколько часов проработала вся бригада?

22.В ЭВМ вводятся координаты N точек. Определить, сколько из них попадает в круг радиусом R с центром в точке (a,b).

23.В ЭВМ вводятся по очереди данные о росте N учащихся класса. Определить средний рост учащихся класса.

24.Составить программу, сокращающую обыкновенные дроби.

25.Задано натуральное число N. Найти количество натуральных чисел, не превосходящих N и не делящихся ни на одно из чисел 2, 3, 5.

26.Два двузначных числа, записанных одно за другим, образуют четырехзначное число, которое делится на их произведение. Найти эти числа.

27.Даны два двузначных числа А и В. Из этих чисел составили два четырехзначных числа: первое число получили путем написания сначала числа A, а затем В; для получения второго сначала записали В, а потом А. Найти числа А и В, если известно, что первое четырехзначное число нацело делится на 99, а второе – на 49.

28.Дано натуральное n. Вычислить: 1/22 + 1/42 + ... + 1/(2n) n Составить блок-схему программы, выводящей на экран - student2.ru .

29.Дано натуральное n. Вычислить: 1/11 + 1/22 + ... + 1/n n.

30.Даны действительное a и натуральное n. Вычислить:

1. 1 + 1/2 + 1/3 +1/4 + … + 1/n;

2. 1 + 2 + 4 + 8 + … + 210;

3. (1 + 2)*(1 + 2 + 3)*…*(1 + 2 + … +10);

4. a(a+1)…(a+n-1);

5. 1/a2 + 1/a4 + … 1/a2n;

6. sin x + sin2 x + … sinn x;

7. sin x + sin x2 + … sin xn.

31.Составьте программу вычисления суммы всех двузначных чисел.

32.Дано натуральное n. Получить последовательность b1, b2, ... , bn, где при i =1,2,...,n значение bi = i!

33.Дано натуральное n, действительные а12 ,...,аn . Получить: а1а2 + а2 а3, ... , аn-1аn.

34.У первоклассника Пети m рублей. Мороженое стоит k рублей. Петя решил наесться досыта мороженого, для этого он покупал по одному мороженому и съедал ее до тех пор, пока ему хватало денег. Как Пете узнать, сколько денег останется у него в конце концов? Учтите, что Петя делить еще не умеет, а умеет только вычитать и складывать. Сколько мороженых он может съесть?

35.Бизнесмен взял ссуду m тысяч рублей в банке под 20% годовых. Через сколько лет его долг превысит s тысяч рублей, если за это время он не будет отдавать долг?

36.С помощью оператора while напишите программу вывода всех четных чисел в диапазоне от 2 до 100 включительно.

37.С помощью оператора while напишите программу определения суммы всех нечетных чисел в диапазоне от 1 до 99 включительно.

38.С помощью оператора while напишите программу определения идеального веса для взрослых людей по формуле: Ид. вес = рост – 100. Выход из цикла: значение роста = 250.

39.Имеется кусок ткани длиной М метров. От него последовательно отрезаются куски разной длины. Все данные по использованию ткани заносятся в компьютер. Компьютер должен выдать сообщение о том, что материала не хватает, если будет затребован кусок ткани, большей длины, чем имеется.

40.На соревнованиях по фигурному катанию оценки заносятся в компьютер. Составить программу для вывода на экран лучшего результата после каждого выступления фигуристов.

41.Первоначальное напряжение в цепи равно 200 вольт. Известно, что оно меняется через каждую секунду следующим образом: через одну секунду оно уменьшается на М%, а еще через секунду увеличивается на N%, затем снова уменьшается на М%, потом уменьшается на N% и т.д. Составить программу для определения, через сколько секунд напряжение в цепи превысит 220 вольт.

42.Напишите программу вычисления среднего геометрического модулей двух введенных с клавиатуры целых чисел. Программа должна использовать цикл while do. Условие выхода из цикла – значение числа, равное 999.

43.Напишите программу, которая определит первое отрицательное число последовательности: y = sin(i/100), i = 1,2,3…

44.Дано действительное число А, большее 1. Найти среди чисел 1, 1+1/2, 1+1/2+1/3, ... первое, большее А и его номер. Составить блок-схему программы, выводящей на экран - student2.ru

45.Составить программу для вычисления числа е с точностью до 0.000001 по формуле 1 + 1/1! + 1/2! + 1/3! + ...

46.С клавиатуры вводятся числа и последовательно суммируются. Найти количество введенных чисел, когда их сумма превысила 100.

47.Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 10 км. Каждый день он увеличивал дневную норму на 10% нормы предыдущего дня. Какой суммарный путь пробежит спортсмен за 7 дней? В какой день впервые спортсмен пробежит более 20 км? В какой день впервые суммарный путь превысит 60 км?

48.Каждая бактерия делится на две в течение одной минуты. В начальный момент времени имеется одна бактерия. Составьте программу, которая подсчитывает количество бактерий на заданное вами целое значение момента времени.

49.Составьте программу получения в порядке убывания всех делителей данного числа.

50.Разложить число на простые множители.

51.Составьте программу определения наименьшего общего кратного двух натуральных чисел (использовать формулу: НОК*НОД=a*b)..

52.Дано действительное число b>0. Последовательность a1, a2,… образована по следующему закону: a1=1, a2=2*a1+1, …, ai+1=2*ai+1 (i=2,3,…). Требуется получить все a1, a2,…, меньшие или равные b.

53.Даны натуральное число n и действительное x. Вычислить: x 1 Составить блок-схему программы, выводящей на экран - student2.ru /1! + x 2 /2! + ... + x n Составить блок-схему программы, выводящей на экран - student2.ru / n!

54.Найти наибольшее и наименьшее значение функции y = 3x2 + x – 4, если на заданном интервале [a,b] x изменяется с шагом 0,1.

55.На воду опущен шар радиуса r, изготовленный из вещества плотности r (r<1). Найти расстояние от центра шара до поверхности воды. Указание. При составлении программы воспользоваться формулой объема шарового сегмента высоты h: V = ph2 (3r - h)/3, где r - радиус шара, h - высота шарового сегмента.

56.Составить программу, определяющую, является ли данное число N простым.

57.Составьте программу вывода на экран всех простых чисел, не превосходящих заданного N.

58.Найти все двузначные числа, сумма квадратов цифр которых делится на 13.

59.Составить программу вывода всех трехзначных чисел, сумма цифр которого равна данному натуральному числу.

60.Дано натуральное число n. Составить программу, подсчитывающую количество цифр числа n, сумму его цифр и определяющую его первую цифру.

61.В 1202 году итальянский математик Леонард Пизанский (Фибоначчи) предложил такую задачу: пара кроликов каждый месяц дает приплод – двух кроликов (самца и самку), от которых уже через два месяца уже получается новый приплод. Сколько кроликов будет через год, если в начале года имелась одна пара? Согласно условию задачи числа, соответствующие количеству кроликов, которые появляются через каждый месяц, составляют последовательность 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34,… Составьте программу, позволяющие найти все числа Фибоначчи, меньше заданного числа N.

62.Найти первые сорок чисел Фибоначчи.

63.Найти первое число Фибоначчи, большее заданного числа М (М>1)

64.Вычислить сумму всех чисел Фибоначчи, которые не превосходят 1000.

65.Напишите программу, которая выведет на экран 10 строк по 5 случайных чисел в диапазоне 0…36.

Массивы линейные

66.Введите с клавиатуры в массив пять целочисленных значений. Выведите их в одну строку через запятую. Получите для массива среднее арифметическое. Составить блок-схему программы, выводящей на экран - student2.ru

67.Введите с клавиатуры пять целочисленных элементов массива X. Выведите на экран значения корней и квадратов каждого из элементов массива.

68.Создайте массив из пяти фамилий и выведите их на экран столбиком, начиная с последней.

69.Создайте массив из пяти фамилий и выведите их на экран те из них, которые начинаются с определенной буквы, которая вводится с клавиатуры.

70.Создайте массив А[1..7] с помощью генератора случайных чисел и выведите его на экран. Увеличьте все его элементы в 2 раза.

71.Создайте массив А[1..8] с помощью генератора случайных чисел с элементами от –10 до 10 и выведите его на экран. Подсчитайте количество отрицательных элементов массива.

72.Создайте массив А[1..12] с помощью генератора случайных чисел с элементами от –20 до 10 и выведите его на экран. Замените все отрицательные элементы массива числом 0.

73.Создайте целочисленный массив А[1..15] с помощью генератора случайных чисел с элементами от –15 до 30 и выведите его на экран. Определите самый большой элемент массива и его индекс.

74.С 8 до 20 часов температура воздуха измерялась ежечасно. Известно, что в течение этого времени температура понижалась. Определите, в котором часу была впервые отмечена отрицательная температура.

75.Данные о температуре воздуха за декаду ноября хранятся в массиве. Определить, сколько раз температура опускалась ниже –10 градусов.

76.Данные о температуре воды на Черноморском побережье за декаду сентября хранятся в массиве. Определить, сколько за это время было дней, пригодных для купания.

77.Данные о температуре воздуха и количестве осадков за декаду апреля хранятся в массивах. Определить количество осадков, выпавших в виде дождя и в виде снега за эту декаду.

78.Данные о температуре воздуха за декаду декабря хранятся в массиве. Определить, сколько раз температура была выше средней за эту декаду..

79.Данные о направлении ветра (северный, южный, восточный, западный) и силе ветра за декаду ноября хранятся в массиве. Определить, сколько дней дул южный ветер с силой, превышающей 8 м/с.

80.Создайте массив из 15 целочисленных элементов и определите среди них минимальное значение.

81.Сформируйте линейный массив вещественных чисел, элементы которого являются расстояниями, пройденными телом при свободном падении на землю за 1, 2, … , 10 с.

82.Дан линейный массив целых чисел. Проверьте, является ли он упорядоченным по убыванию.

83.Найти сумму положительных элементов линейного массива целых чисел. Размерность массива – 10. Заполнение массива осуществить с клавиатуры.

84.Найти сумму четных элементов массива целых чисел. Размерность массива – 20. Заполнение массива осуществить случайными числами от 100 до 200.

85.Найти произведение элементов массива целых чисел, которые кратны 7. Размерность массива – 15. Заполнение массива осуществить случайными числами от 10 до 50.

86.Найти сумму элементов массива вещественных чисел, имеющих нечетные номера. Размерность массива – 20. Заполнение массива осуществить случайными числами от 100 до 200.

87.Найти произведение всех элементов массива целых чисел, меньших 0. Размерность массива – 10. Заполнение массива осуществить с клавиатуры.

88.Найти сумму всех элементов массива целых чисел, удовлетворяющих условию: остаток от деления на 2 равен 3. Размерность массива – 20. Заполнение массива осуществить случайными числами от 200 до 300.

89.Найти сумму всех элементов массива вещественных чисел, больших заданного числа. Размерность массива – 20. Заполнение массива осуществить случайными числами от 50 до 100.

90.Найти произведение всех элементов массива вещественных чисел, меньших заданного числа. Размерность массива –10. Заполнение массива осуществить случайными числами от 50 до 100.

91.Найти произведение элементов массива, кратных 3 и 9. Размерность массива – 10. Заполнение массива осуществить случайными числами от 5 до 500.

92.Найти сумму всех элементов массива целых чисел, которые меньше среднего арифметического элементов массива. Размерность массива –20. Заполнение массива осуществить случайными числами от 150 до 300.

93.Найти сумму элементов массива целых чисел, которые делятся на 5 и на 8 одновременно. Размерность массива –30. Заполнение массива осуществить случайными числами от 500 до 1000.

94.Найти произведение элементов линейного массива целых чисел, которые кратны 5. Размерность массива –10. Заполнение массива осуществить случайными числами от 10 до 100.

95.Рассортируйте заданный линейный массив по возрастанию.

96.Напишите программу анализа значений температуры больного за сутки: определите минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое. Замеры температуры производятся шесть раз в сутки и результаты вводятся с клавиатуры в массив T.

97.Линейный массив содержит сведения о количестве осадков, выпавших за каждый из 12 месяцев одного года. Составить программу, определяющую общее количество осадков за этот год, среднемесячное количество осадков, количество засушливых месяцев (когда количество осадков было меньше 30 мм), самый засушливый месяц года.

98.Найти количество четных элементов одномерного массива.

99.Найти количество четных элементов одномерного массива до первого встреченного числа равного наперед заданному числу а.

100.Вычислить среднее арифметическое значение тех элементов одномерного массива, которые расположены за первым по порядку минимальным элементом.

101.Вычислить среднее арифметическое значение тех элементов одномерного массива, которые попадают в интервал от –2 до 10.

102.Переменной t присвоить значение истина, если в одномерном массиве имеется хотя бы одно отрицательное и четное число.

103.Вычислить сумму четных элементов одномерного массива до первого встреченного нулевого элемента.

104.Переменной t присвоить значение истина, если максимальный элемент одномерного массива единственный и не превосходит наперед заданного числа а.

105.В доме, состоящем из 30 квартир, переселить жильцов так, чтобы жильцы первой квартиры переехали в тридцатую, из тридцатой - в первую, из второй - в 29 и т.д., найдите количество квартир, в которых проживает более 5 человек.

106.В сказочной стране Лукоморье в целях экономии топлива все грузы перевозят на Змей Горыночах, имеющих свой бортовой номер от 1 до 100. Количество голов Змея определяет его грузоподъемность. В архиве К. Бессмертного заведено личное дело на каждого Змея Горыноча с информацией о количестве голов и бортовом номере Однажды на Калиновом мосту грузовым Змеем Горыночем была сбита гражданка Баба Яга. Нарушитель скрылся, но свидетели показали, что число голов Змея кратно его бортовому номеру. Помогите Д. Никитичу следователю по ДТП выяснить нарушителя.

107.В одном районе расположен тридцать населенных пунктов. По территории проходит железная дорога. По просьбе жителей района планируется построить железнодорожную станцию и проложить дороги так, чтобы сумма расстояний от всех населенных пунктов до станции была минимальной, если участок дороги, проходящей по территории района прямолинеен. Результат представить графически.

108.Если в одномерном массиве имеются три подряд идущих одинаковых элемента, то переменной r присвоить значение истина.

109.Подсчитать количество элементов одномерного массива, для которых выполняется неравенство i*i<ai<i!

110.Заданы два натуральных числа a и b. Переменной w присвоить значение истина, если в одномерном целочисленном массиве имеется хотя бы один элемент, кратный а и не кратный b.

111.Подсчитайте количество элементов одномерного массива, которые совпадают со своим номером и при этом кратны 3.

112.Дан одномерный массив а. Сформировать новый массив, который состоит только из тех элементов массива а, которые превосходят свой номер на 10. Если таких элементов нет, то выдать сообщение.

113.Найти наибольший элемент из элементов одномерного массива, имеющих четный номер. Определить, является ли он единственным.

114.Сожмите линейный массив, удалив элементы, предшествующие минимальному элементу.

115.Задан массив А(1:20). Найти произведение всех его ненулевых элементов.

116.В массиве X(1:n) каждый элемент равен 0, 1 или 5. Переставить элементы массива так, чтобы сначала располагались все нули, затем все единицы, а затем все пятерки. Дополнительного массива не заводить.

117.Найдите в линейном массиве два элемента, сумма которых максимальна.

118.Введите массив из 20 элементов и определите, есть ли в нем элементы с одинаковыми значениями.

119.Сечение крыши имеет форму полукруга с радиусом R м. Сформировать таблицу, содержащую длины опор, устанавливаемых через каждые R/5 м.

120.Задана таблица названий товаров, выпускаемых заводом. Определите, повторяется ли в этой таблице название первого товара, и, если повторяется, удалите название первого товара из таблицы.

121.Задан список фамилий брокеров товарной биржи из N человек. Обменяйте местами фамилии брокеров: первого и последнего, второго и предпоследнего, третьего от начала и третьего от конца и т.д.

122.Составьте программу, облегчающую работу секретаря вашей школы. Напишите программу, которая поиск номера телефона по введенной фамилии.

123.Заданы две таблицы. Одна одержит наименование услуг, а другая – расценки за эти услуги. Удалите из обеих таблиц все, что предшествует услуге, цена которой P рублей.

124.Даны список футбольных команд высшей лиги России и количество очков, набранных каждой командой в чемпионате России. Известно, что нет команд с равным числом очков, а две команды, набравшие наименьшее число очков, покинут высшую лигу. Какие это команды?

125.Слейте две линейные таблицы A и B в новую таблицу C, поставив элементы таблицы A на нечетные места, а элементы таблицы B – на четные.

126.В лотерее разыгрывалось 100 билетов. Таблица содержит 10 номеров выигрышных билетов. Проверьте, является ли билет с номером N выигрышным.

127.В линейном массиве найти максимальный элемент. Вставьте порядковый номер элемента за ним, передвинув все оставшиеся на одну позицию вправо.

128.Ведомость на зарплату представлена как две таблицы. Одна содержит фамилии работников цеха, а вторая – их зарплату за текущий месяц. Найдите фамилию работника, зарплата которого наименее отклоняется от средней зарплаты всех работников за текущий месяц. Найдите фамилии двух работников с наибольшей зарплатой. Удалите из ведомости на зарплату сведения о работнике, зарплата которого минимальна.

129.Даны два линейных массива одинаковой размерности. Составить третий массив из произведений элементов первых двух массивов, стоящих на местах с одинаковым индексом.

130.Дан целочисленный линейный массив из 10 элементов. Найдите наименьшее число K элементов, которое нужно исключить из последовательности A[1], A[2],…,A[10], чтобы осталась возрастающая последовательность.

131.Дан одномерный массив целых чисел. Найдите, сколько раз в нем повторяется самое частое число.

132.Дан одномерный массив из 10 целых чисел. Подсчитайте количество различных чисел в нем.

133.Дан одномерный массив из 10 целых чисел. Подсчитайте наибольшее число одинаковых идущих подряд в нем чисел.

134.Составьте программу, проверяющую, можно ли, меняя элементы одномерного массива A, получить одномерный массив B.

135.Задан массив А(1:m) попарно различных чисел. Напечатать все перестановки этих чисел.

136.Заданы два линейных массива А[1..n] и В[1..m], причем m<n. Вывести на экран наименьшую подпоследовательность элементов массива А, содержащую все элементы массива В.

Прямоугольные таблицы

137.Дан целочисленный массив X[1..5, 1..4]. Заменить в нем все элементы, меньшие 5 числом 111.

138.Дан целочисленный массив В[1..4, 1..3]. Заменить все его элементы их квадратами.

139.Дан действительный массив А[1..5, 1..3]. Напечатать индексы его отрицательных элементов.

140.Создайте двумерный целочисленный массив А[1..10, 1..7] и найдите сумму всех его элементов, имеющих оба нечетных индекса.

141.Дан целочисленный массив А[1..5, 1..3]. Вывести на экран элементы массива, кратные 5, и их индексы.

142.Введите с клавиатуры целочисленные элементы матрицы 3*3 и вычислите сумму элементов каждого столбца.

143.Дан целочисленный массив В[1..5, 1..5]. Напечатать его левую и правую диагонали.

144.Дан целочисленный массив В[1..5, 1..5]. Найти сумму элементов его правой диагонали и произведение элементов левой диагонали.

145.Дан целочисленный массив В[1..5, 1..5]. Найти наибольший элемент массива и сообщить его расположение относительно левой диагонали.

146.Дан целочисленный массив В[1..5, 1..5]. Найти наименьший элемент массива и сообщить его расположение относительно правой диагонали.

147.Дан целочисленный массив В[1..5, 1..5]. Вычислить сумму элементов этого массива, расположенных выше левой диагонали.

148.Дан целочисленный массив В[1..5, 1..5]. Вычислить произведение элементов этого массива, расположенных ниже левой диагонали.

149.Дан целочисленный массив В[1..5, 1..5]. Найти количество отрицательных элементов этого массива, расположенных ниже левой диагонали.

150.Дан целочисленный массив В[1..5, 1..5]. Найти количество положительных элементов этого массива, расположенных выше левой диагонали.

151.Дана таблица со сведениями о наличии сырья на каждом из 4-х участков пяти цехов. Определить номер цеха, в котором меньше всего сырья.

152.Дан массив А[1..3, 1..15]. Известно, что среди его элементов два и только два равны между собой. Напечатать их индексы.

153.Даны целые числа а1, а2, а3. Получить целочисленный массив В[1..3, 1..3], для которого B[i,j]=ai-3aj.

154.Даны действительные числа а1, а2, …, а10, b1, b2, …, b20. Получить действительный массив С[1..20, 1..10], для которого С[i,j]=aj/(1+|bi|).

155.Получить целочисленный массив А[1..10, 1..12], для которого aij=i+2j.

156.Создайте матрицу 5*5, значение каждого элемента которой равно сумме номера строки и столбца, на пересечении которых он находится, и вычислите сумму элементов каждой строки.

157.Получить действительный массив A[1..7, 1..7], первая строка которой задается формулой a1j=2j+3, вторая строка задается формулой a2j=j+3/(2+j), а каждая следующая строка есть сумма двух предыдущих.

158.Дано натуральное число n. Выяснить, сколько положительных элементов содержит массив A[1..n, 1..n], если aij = sin(i+j/2).

159.Дан целочисленный массив А[1..4, 1..5]. Найти среднее арифметическое каждого из столбцов.

160.Дан действительный массив размерностью n*m, в которой не все элементы равны нулю. Получить новый массив путем деления всех элементов данного массива на ее больший по модулю элемент.

161.Дан целочисленный массив А[1..4, 1..5]. Требуется преобразовать матрицу: поэлементно вычесть последнюю строку из всех строк, кроме последней.

162.Составьте программу упорядочения по возрастанию элементов каждой строки двумерного массива C.

163.Составьте программу, упорядочивающую по убыванию элементы каждой строки матрицы размером m*n.

164.Дан целочисленный массив А[1..4, 1..5]. Определить номера тех строк массива, в которых есть хотя бы один элемент, равный 10.

165.Составьте программу, упорядочивающую по возрастанию элементы каждого столбца матрицы размером m*n.

166.Задан массив А[1..5,1..5]. Получить из него новый массив путем деления элементов каждой из строк первого массива на элемент этой строки, стоящий по левой диагонали.

167.Задан массив А[1..5,1..6]. Поменять в нем местами первую и последнюю строку.

168.Задан массив А[1..5,1..6]. Поменять в нем местами первый и последний столбец.

169.Дана прямоугольная матрица. Найти строку с наибольшей суммой элементов.

170.Дана прямоугольная матрица. Найти столбец с наибольшей суммой элементов.

171.Найти сумму всех четных элементов двумерного массива целых чисел размерности 4*8.

172.Найти сумму всех элементов двумерного массива целых чисел размерности 5*5, расположенных на главной диагонали.

173.Найти номер строки и столбца максимального элемента двумерного массива целых чисел размерности 7*4.

174.Имеется двумерный массив целых чисел размерности 6*5. Найти номер строки, для которой среднеарифметическое значение ее элементов максимально.

175.В двумерном массиве целых чисел размерности 5*9 поменять местами строки и столбцы с одинаковыми номерами.

176.Найти минимальный элемент среди максимальных элементов строк двумерного массива целых чисел. Определить номер строки и столбца такого элемента.

177.Удалить столбец двумерного массива целых чисел, в котором находится максимальный элемент этого массива.

178.Найти все неповторяющиеся элементы двумерного массива целых чисел.

179.Заполнить двумерный массив целыми числами от 1 до 100 по спирали.

180.В двумерном массиве целых чисел заменить все элементы, меньшие суммы элементов первой строки на эту сумму.

181.Отсортировать строки массива целых чисел по убыванию.

182.Отсортировать нечетные столбцы массива по возрастанию.

183.Заданы стоимость различных деталей, выпускаемых мастерской, и их названия. Отсортируйте их по стоимости и по алфавиту.

184.Дан двумерный массив, содержащий фамилии учащихся и номера их телефонов. По фамилии учащегося найдите номер его телефона.

185.Даны две матрицы. Получите их произведение.

186.Сформируйте и выведите на экран по строкам трехмерный массив целых чисел размером 5*5*5. Найдите максимальный элемент и укажите его положение в массиве.

187.Составьте программу, проверяющую, образуют ли элементы двумерного массива магический квадрат (в магическом квадрате суммы чисел по всем вертикалям, всем горизонталям и двум диагоналям одинаковы).

188.Составьте программу, меняющую местами элементы матрицы симметрично побочной диагонали.

189.Составьте программу циклической перестановки столбцов двумерного массива К, при которой i-й столбец i+1-м, а последний столбец становится первым.

190.Составьте программу вычисления суммы тех положительных элементов двумерного массива А, которые стоят в строках, не содержащих нулевых элементов.

191.В квадратной таблице обменяйте местами элементы строки и столбца, на пересечении которых находится минимальный из положительных элементов.

192.Создайте двумерный массив целых чисел. Удалите из него строку и столбец, на пересечении которых расположен минимальный элемент.

193.Наименьший элемент каждой строки прямоугольной таблицы, начиная со второй, замените наибольшим элементом предыдущей строки.

194.Заданы три таблицы: две линейные таблицы A и B и прямоугольная таблица C. В линейной таблице A содержатся фамилии учеников 11 класса, в прямоугольной – их оценки по 10 предметам за первое полугодие, в линейной таблице B – названия этих предметов. Составьте список неуспевающих учеников. Удалите из таблицы C все оценки ученика, имеющего больше трех двоек, а из списка A – его фамилию. Определите, по какому предмету самый высокий средний балл. Найдите любых трех учеников с наибольшим средним баллом по всем предметам. Составьте список учеников в порядке убывания их среднего балла. Считая список учеников упорядоченным по алфавиту, внесите в него строку: «Иванов Николай 5 4 3 5 4 2 5 3 5».

195.Дана матрица целых чисел размером 10*12. Напечатайте индексы всех ее седловых точек. (Седловой точкой называется элемент, который является наименьшим в своей строке и наибольшим в своем столбце или, наоборот, наибольшим в своей строке и наименьшим в своем столбце).

Символьные переменные

196.Напишите программу, подсчитывающую количество букв во введенном с клавиатуры слове. Ввод осуществляйте в цикле while do. Выход из программы – строка «999».

197.Дано натуральное число n и символы s1, s2, …, sn. Подсчитать сколько раз среди данных символов встречается символ +.

198.Дано натуральное число n и символы s1, s2, …, sn. Подсчитать количество встречающихся символов *.

199.Дано натуральное число n и символы s1, s2, …, sn. Выяснить, каких символов больше + или *.

200.Напишите программу, которая вводит строку и выводит ее, сокращая каждый раз на 1 символ до тех пор, пока в строке не останется 1 символ.

201.Напишите программу, определяющую число слов в строке. Одно слово от другого отделяется одним пробелом.

202.Напишите программу, которая подсчитывает стоимость телеграммы, текст которой вводится с клавиатуры.

203.Напишите программу, определяющую, какая из букв первая или последняя встречаются в заданном слове чаще.

204.Задано существительное первого склонения, оканчивающееся на букву «а». Напечатайте это слово во всех падежах.

205.Напишите программу, определяющую, сколько букв «о» стоит в заданном слове на четных местах.

206.Заданы фамилия, имя и отчество учащегося, разделенные пробелами. Напишите программу, печатающую фамилию ученика и его инициалы.

207.Напишите программу, удаляющую из слова i-ю букву.

208.Напишите программу, удаляющую из текста все буквы, совпадающие с его последней буквой.

209.Напишите программу, удаляющую из слова X все буквы, которые встречаются в слове Z.

210.Напишите программу, подсчитывающую количество различных букв в заданном слове.

211.Напишите программу, удаляющую из слова каждую третью букву.

212.Напишите программу, которая в заданном тексте меняет слово «Петр» на слово «Иван».

213.Напишите программу, которая удаляет из введенной строки любой требуемый введенный с клавиатуры символ. Процесс удаления выделите в отдельную процедуру.

214.В заданном тексте заменить все буквы "а" на букву "о".

215.Составить программу, которая обращает введенное слово, т.е. переставляет символы в обратном порядке.

216.Составить программу, определяющую, является ли введенное слово перевертышем.

217.Напишите программу, сортирующую символы введенной с клавиатуры строки в порядке возрастания их номеров в ASCII-таблице.

218.Напишите программу, вычисляющую длину самого короткого слова в предложении из трех слов, разделенных пробелами.

219.Составить программу, которая выводит на экран бегущую строку.

220.Составить программу, удаляющую в строке все, что заключено между фигурными скобками и их самих.

Наши рекомендации